Незабываемая поездка в Каргасок.

23 августа 2011, 00:19
Прежде всего, хочу сказать ,что идейным вдохновителем экспедиции был Юра(Марс605)..так что лавры мне приписывают зря...Ну,не в этом главное... В состав экспедиции вошли три экипажа:Юра(Марс605) и его племяш "просто Слава"-(Ниссамаран 380+Ниссан 18),Саша(КЭП) и Михаил(mike 1)-(Баджер 390+Ямаха 30) и Ваш покорный слуга Яков(РЫБАНУТЫЙ) на Ниссамаране 320+Ямаха 9,9...Так как дорога длинная и местами незнакомая(в один конец по спидометру у меня получилось около 680 км),решили выехать утром 16-го...Итак сбор в 8-00 на Колыванском посту ДПС...быстрое знакомство,заправка бензом в дорогу и пустых канистр, и в путь....Дорога до свертка на Колпашево хорошая-асфальт,но нам на Парабель..и последние 180 км до Каргаска щебень вперемешку с глиной...тем более пошел мерзкий неприятный дождь и похолодало.Но мы же рыбанутые)))и для нас нет преград и ,немного поплутав по Парабели,мы направляемся на Каргасок...еще 60 км грязного щебня и глины...и вот в 18-30 мы вьезжаем в Каргасок... Сразу стал вопрос-как у Достоевского-что делать и где ночевать? Вячеслав звонит своему другу Александру(сразу передаю ему огромный респект от себя и от своих товарищей !!!),живущему здесь,и как оказалось потом,являющимся по совместительству председателем Каргасокского общества рыбаков и охотников..Да...вот повезло...так повезло...Первую ночь ночевали в избушке местного общества рыбаков и охотников...в тепле..с надеждой ,что завтра ,наконец,этот дождь кончится и начнутся рыбозаготовки...)))Также вечером местный Александр показал нам секретную карту лоции Оби и рассказал нам о местных особенностях рыбной ловли..На следующее утро в 7-00 мы уже все на ногах,ждем Александра и на причал..Здесь немного отступлю от повествования и расскажу о местном населении..Места ,конечно,здесь дикие...но народ живет очень хороший и доброжелательный..Что удивило-местные спокойно бросают на берегу лодки с дорогостоящими моторами и причиндалами, и отлучаются по своим делам...Воровство здесь не в почете...Пока мы раздувались,один местный житель долго стоял и смотрел на нас удивленным взглядом,рассматривая наши ПВХ-ки,потом подошел и несколько раз тыкнув пальцем в борт,поинтересовался-не боимся ли плавать на этих резинках...))На что получил ответ от Юры,что это намного надежное плавсредство,чем их деревянно-аллюминиевые кастрюли...))Наконец в 10 выходим на Обь...опять подымается ветер..дождь и дубак...уходим в протоку напротив Каргаска...ищем место под лагерь-везде очень топкий берег.Пройдя по протоке пару-тройку км вроде находим более-менее подходящее место..Выгружаемся,ставим лагерь и на разведку..Пробуем все... и джиг и воблеры и блесны..Все впустую...хотя эхолот просто не замолкает...пищит,показывая несметные полчища щук и окуней где-то под нами на всех глубинах...Мы уже начинаем думать о своей рыбацкой несостоятельности...))Наконец,вымучиваем из под коряжника на воблеры тройку ладошечных окуней и пару шурогаек..Ура..!!!Уха есть...)))А дождь все идет...и ветер дует...Готовимся к ночлегу...и тут обнаруживаем еще одну неприятность...свежие следы медведя на берегу в 500 метрах от лагеря...Значит,нужно держать ухо остро)))Это сейчас смешно..а тогда некоторым товарищам,включая и меня,было не до смеха..Стоило ли перется за тридевять Земель,чтобы оказаться завтраком Косолапого..))Готовим большой костер,заготавливая валежник и бревнушки,чтобы горел всю ночь,отпугивая зверя запахом и светом...Встали 18-го утром...огляделись..вроде все живые..)))А дождь все идет..Завтрак-картошечка с тушенкой и по коням..Глубина протоки от трех до 12-ти метров...захожу в яму,эхолот показывает ну, просто очень много рыбы ,якорюсь...пробиваю джигом с виброхвостом..на первых проводках было пару сильных ударов и потом тишина...очень много зацепов...обрываю за полчаса около десятка чебурашек,и про себя думаю...я что миллионер?...сваливаю под берег, где окунь гоняет малька...здесь уже веселее...даже бросается на мой воблер..ну вот и более-менее зачетная щучка под полторашку..У остальных ребят примерно то же самое-очень мало поклевок..А дождь идет и ветер дует..и здесь еще медведь напрягает..)))На яме познакомился с местным жителем -аборигеном дедушкой на байдарке(живет безвылазно уже 4 года,разводит свиней,ловит рыбу для себя...короче,цивилизация нафиг не нужна)...оказывается мы живем на острове...рассказал ,что накануне пропал здоровый боров и маленькая собачка..Юра ставит закидушки и ловит просто охренительно большую сорогу на червя.На ужин уже копченая щука,сорога и окунь..А дождь все идет и ветер дует...Ложимся спать с надеждою,что проснемся живые и дождь наконец кончится...19-е утро..Саша с Мишей,потеряв уверенность,готовятся стартовать после обеда домой-еше зовут домашние дела...Мы с Юрой и Славой остаемся еще до вечера...погода вроде налаживается..И здесь начинается более-менее нормальная рыбалка..Клюют ,конечно,не трофеи.но более-менее зачетные щучки до двушки на секретный воблер)))Уговариваю Юру остаться переночевать последнюю ночь на острове...отрыбачиться с утра и днем домой...соглашается..остаемся..Сплю ночью,а сам слушаю ..не крадется ли мишка,который Косолапый))) Под утро слышу мощные всплески на реке..все равно не спится...думаю,пойду покидаю..Кидаю воблер на всплеск...мощный удар...фрикцион и душа поет..ну,наконец то трофей..)))Минуты две борьбы..аккуратно подвожу к берегу...затаскиваю(подсака рядом нет)..и в это время(уже на берегу)она срывается с крючков и уплывает...Думаю...реальная пятерочка..Но ,все-таки я её погладил..)))Будю друзей.. но трофеев уже не было..Пора собираться в обратную дорогу..сворачиваем лагерь..солим пойманную рыбу и в 13-00 ,попрощавшись с гостеприимным Александром,рвем в родной Новосибирск...Обещаем вернуться в конце ноября на первый лед... Спасибо огромное каргасокскому Александру за радушный прием..а также своим старым-новым товарищам Юре(Марс605),просто Славе,Саше (КЭП),Михаилу(mike 1) за прекрасное времяпровождение и отличную компанию...думаю не крайнюю..)))

23 августа 2011, 03:37
Не могу фотки загрузить..пишет фотки на сервере...а их нет )))Что делать???Я тормоз в компах...помогите советом последовательно...)))
sergK
23 августа 2011, 12:42
Молодцы! Чем то, напоминает нашу первую поездку в ТО. Погода дрянь, по рыбе толком не поняли, мишки вокруг палаток бродят. Кому как, а меня такие выезды цепляют. Если время позволит напишу отчет о выезде в начале августа в ТО.
Яксель
23 августа 2011, 13:50
Яков, а что за секретный воблер то?)
23 августа 2011, 14:10
Тезка..воблерок этот простой- убийца щук и окуней за просто смешную цену....я тебе название в личку напишу(хочу,чтобы моим товарищам не пришлось в дальнейшем его по магазинам искать)...хочу сказать,что твои воблерки тоже очень даже рабочие...на одном висит душа щучки на полторашку...)))
Mars605
23 августа 2011, 14:38
Все так и было.Отдельно хочу сказать о красоте мест,просто глаз отдыхает и радует.После наших берегов,удивительная чистота,и уже окурок мимо костра бросить просто стыдно.Местные жители,как сказал Яков,доброжелательны и общительные.Напротив нашего лагеря стоял катер,местные промышляли,так не поленились,подошли к нам,пообщались.Рассказали где,чего.Вобщем позитивно.Но если кто поедет в те места,совет-имейте ружье.Присутствие Медведя напрягает.
Dust
23 августа 2011, 17:30
РЫБАНУТЫЙ, раз не можешь так, то заходи на сайт www.radikal.ru -> "Обзор" - > выбираешь нужное фото с компа - > змешь "Загрузить" - > после загрузки появляются разные ссылки на фото -> выбираешь "картинка в тексте" копируешь ее и вставляешь в нужное место своего отчета. Поробуй.
23 августа 2011, 17:55
Ребята...спасибо за советы...попробовал по другому ...вроде получилось)))вечером размещу все оставшиеся фотки...сейчас времени нет ,извиняйте пож-ста...
Волкер
23 августа 2011, 20:43
Хороший отчет,Яша.С погодой,конечно неповезло.Хорошо,что до вас пропал поросенок и собака,хозяин был сытый.)))
А вообще мядмедь на рыбалке-ни к чему.)))
В следущий раз повезет точно,первый блин-комом.
Зачем на падение воды залезли в протоку?
КЭП
23 августа 2011, 22:16
Были и на реке, но не совсем уютно - ветер, дождь, волна и ноль поклевок...
Очевидно погода сыграла свою роль...

Но Яша-то точно знает почему не клевало)))))))
Mars605
23 августа 2011, 22:33
Саня,вспомни,у Яши-то,как раз и клевало.Наверное-РЫБАНУТЫЙ.
24 августа 2011, 02:48
Меня мама и папа с детства учили:"Терпение и труд все перетрут..."))
Волкер
24 августа 2011, 10:34
Население доброжелательное-отправили на остров,где до этого пропал просто охренительный боров и собачка.)))
Яша похоже вас с охотниками перепутали.Или у них там везде медведи,даже на островах.)))Следы медведя что-то маленькие.)
24 августа 2011, 13:15
Это мы потом уже от дедушки-аборигена узнали о судьбе свиньи и собачки...А для мишки-нет преград...кончился "корм")))на одном...переплыл на другой...
_MIHAIL_
24 августа 2011, 19:12
Mars605, РЫБАНУТЫЙ и др - МОЛОДЦЫ, завидую белой завистью !!!
РЫБАНУТЫЙ - спасибо за "правильный" отчет, интересно, а сфотками еще луче.
5.09 еду в те же места, мож до Киндала дойдем (три екипажа). Если бросите в личку
где в Каргаске машины оставить - буду крайне благодарен.
Мож еще какие советы в дорогу дадите?
КЭП
24 августа 2011, 19:45
Точно, у Яши клевало... Теорию про не клюет в ... двигал, а сам в тихушку ловил...)))
А если бы он еще до Парабели добрался...)))

Яша, ты не забыл - за непреодолимое желание порыбачить в Парабели мы тебе присвоили двойной ник: РЫБАНУТЫЙ-ПАРАБЕЛЬ...

Пользуйся смело...)))
vlad40
24 августа 2011, 23:32
Яша, особенно хорош снимок, где ты босиком по берегу походил и потом свои отпечатки на песке сфотал! :)))))
vlad40
24 августа 2011, 23:35
А если серьёзно, то завидую вам всем "по белому"!! Молодцы, что новые места открываете! Если-бы смог вырваться на 5-6 дней, обязательно с вами-бы поехал!!! Ружья бы взял с собой! Чтоб тебя от ведмедей охранять! И утиный шулюм-бы каждый вечер ели........... :)))
Dimashkas
25 августа 2011, 01:10
Вчера тоже вернулся из Каргаска. Наверное даже видели вас недалеко от посёлка по правому берегу реки. Половили не плохо, по щуке и окуню в основном работали вертушки и воблеры, на джиг абсолютная тишина. Рекорд по щуке 11.5 кг., а по окуню пока 700г. С медведями полный порядок. В одной из проток на пару километров было 12 переходов по следам с одного берега на другой и следы очень крупные. А люди там действительно хорошие.
старичок
25 августа 2011, 13:52
хороший расказ но маленько не туда попали есть остроносые на червя и щука 11и выше сам ловил еду в первых числах сентября можит увидемся махни на парабель по реке всего 3 км вверх речка така а под мостом нет нечего . а люди добрые.
AVGAN
29 августа 2011, 04:15
молодцы ))) всё таки съездили ))) зачёт!!!
31 августа 2011, 01:32
Женя (AVGAN)...тебе бы тоже пора вливаться в нашу водномоторную компанию..)))
gh2
4 сентября 2011, 15:08
Класс :)
"Что делать" - это, скорее, Чернышевский. Медведя костер насторожит, но не отпугнет, неоднократно проверено: спасает то, что по осени ему и без рыбаков есть что поесть :)
Примерно в это же время были в Томской области: все жаловались на отсутствие клева. По стандартным местам в коряжнике, ямках, на песках так и было, пока не попробовали крутояры под гнездами стрижей пробить: за день из зачетных 3 щуки от 7.5 до 9.3 кг взяли, завершили судаком слегка за 5кг.
korsak
10 сентября 2011, 04:21
Мужики, возьмите в компанию ))
Могу предложить от себя чё, надежного, с рвением и голодом рыбацким человека с боевым проверенным машином, надеюсь не смутит, что женскаго полу, фору дам мужикам, на них же сие и проверено)
а то задолбало ездить на Димитровский мост по тихой грусти и таскать на донку лещей с язями, хочеццо хищника,а там тока карандаши на спин...
Gad-in-Spinn
12 сентября 2011, 02:47
я в Парабеле жил в Колпашево рос.... там рыбалкой и заразился это вам не речка Чаус..... эх ностальгия.хочу домой