Большие Чертаны

3391 Томск
18 апреля 2013, 19:38

Оз. Большие Чертаны.

Уже 1 апреля было решено, что выходные деньки мы проведем на озере Б. Чертаны.

За неделю созвонились, списались с братьями по увлечению и выяснили, что нас будет семь человек, 2 снегохода, что встречаемся на базе (в дер. Вознесенка) и выезжать будем ночью в пятницу.

Наш экипаж Я, Николай Григорьевич (Батя), Сан Саныч (СанСей), Виталя (мой Корешь), мы рванул на базу еще в четверг, чтобы в пятницу днем наловить живца.

Пятничная погода была, мягко говоря, не рыбацкой, сильный, порывистый ветер с мокрым снегом, видимость 50 метров. Естественно погода нас не остановила и в одиннадцатом часу мы были у ручья, соединявшего Вознесенскую и Белую курьи.

Место было выбрано не случайно:

во-первых, в такую погоду только там можно было хоть как-то порыбачить, низина окруженная леском, ветер практически нам не мешал,

во-вторых, загар хоть и не большей, но присутствовал на курьях, и рыбка у ручья должна была скопиться.

Бурим по лунке на брата и начинаем процесс, так чебака давненько я не ловил, клевал он на все опарышь, мотыль, иск. Мотыль, без насадки, на все. Поговорка «чем хуже погода, тем лучше клев» еще раз подтвердилась, за 2 часа мы поймали живца хвостов 50-70 и около пяти кг. едового чебака.

Едем на базу готовиться к поездке и ждать второй экипаж Николай (друг Бати), Леха , Иван Васильевич ( друзья Николая ). За все время, проведенное за поимкой живца, погода только ухудшилась и прибывший вечером 2ой экипаж, был вымотан сложной дорогой. Было решено переночевать на базе и рано утром двинуть на озеро.

Суббота, 6 утра, пока прогреваются стальные кони, мы пьем чай, завтракаем и в путь дорогу. Погода в субботу радовала, легкий морозец, ясное небо, денек был отменным. Дорога до Комсомольска заняла около часа, с заездами в магазин и заправками. Разгружаемся на Нижнем складе, там же оставляем машины. Так как скарбу много буры, бензопила, спальные мешки, бензин, рундуки, станция и т.д. мы взяли 2 волокуши, в первой 2 человека, на снежике 2 и весь скарб во второй волокуше.

2ой экипаж, разгрузились довольно быстро и дунули вперед. Кто ездил за Бураном тот меня поймет, мы его отпустили метров на 500 вперед . Поехав от разгрузки около 3 км. буран встал на обочине, клинанул двигатель.

Мгновенное решение Бати, мы просто оставляем Буран на дороге, пропиливаем дырку во второй волокуши (они у нас самодельные деревянные), привязываем их волокушу к нашим и таким автопоездом снежик и 3 волокуши мчим на озеро.

Все так и сделали, картинка была просто отпадная: весеннее солнце яркими лучами пробиваясь сквозь таежные лесные массивы, пытается растопить буранницу, по которой мчится снегоход с тремя волокушами, полных людей и скарба. 2 часа у нас заняла дорога до озера, и вот мы уже бурим первые лунки, Николай и Леха прихватили с собой 30 стаканов мормыша и прокармливают первые двадцать лунок. Мы с Корешом бурим и макаем мормышки, предлагая окуню мотыля, опарыша, пикуля, откликов из-подо льда нет. Остальные собирают на стол из волокуши, яства, режут сало, хлеб, открывают консервы и домашние заготовки, наливают по 50гр. и созывают всех к столу.

-Ну, за приезд! За Чертаны!

Перекусив, мы возвращаемся к поиску полосатого, первый отличился СанСей, за ним постепенно все начали ловить, я же первого своего окуня, поймал на восьмой лунке, сменив мормышку на балансир.

На озере кроме нас еще были рыбаки, пяти-шесть снегоходов и так как окунь не активничал, Батя и Василич решили объехать и узнать как у них клев. Мы же разбуривали наш пятак и подбирали ключик к ленивому окуню.

Народ рыбачил на все подряд, ближний к нам экипаж был с Анжерки они в основном рыбачили на мормыша, чуть дальше Кемеровчане- блесна, балансиры, местные с правой стороны озера (если смотреть от избы на озеро мы были на противоположной стороне под кедрачом, Кемеровчане с лева) только балансирами и у всех клев был не очень. Итог дня:

Набурившись и набегавшись от лунок к лункам, я принялся расставлять жерлицы, выставил 15 шт. для проверки, живец был как местный окунек, так и привозной чебак,после снова принялся макать.

Вечерело, а клев окуня не изменился из одной клевой лунки максимум 2 шт. да и то раз в полчаса.

Напилили немного дров и двинули в избушку готовить ужин и набраться сил на завтра.Закат на озере:

На ужин был суп с грибами, шеф-поваром был Николай, суп был великолепен, готовили на печке и в избе натопили так что, полночи спали с открытой дверью. Изба:

Утро в воскресенье, 6 часов, пока расшатались, пока перекусили, на льду были полвосьмого.

Прикормленные лунки вообще не отличались от не прикормленных, да и первый рыбацкий день от второго мало чем отличался. Жерлицы молчали,в итоге отстояв почти сутки результат 0. В среднем каждый из нас за два дня рыбалки выловил 4-5 кг. окуня, 100-400 гр. Большую часть своего улова я поймал на крючок с бусинками зелено-коричневого цвета, подвешенного над блесной.

Отрыбачив большую половину дня, было решено двинуть домой. По пути заезжаем на избу, прибираемся и в начале восьмого вечера мы уже пили чай на базе в Вознесенке.

Отдохнули ВО! Всем рыбацкого фарта!

Наш караван:

П.с. Самое проблемное место в дороге это укатанная буранами бураница по которой не разгонишься, средняя скорость 7-8 км./час. Переправа (накатанная бураницы) через речку Чичкаюл скоро рухнет, наверно после на озеро не попасть. Там, где мы находились на озере, глубины с перепадами 3-5 см, подо льдом воды сантиметров 40, лед тройной с наледью.