Поездка в Томскую область

15 мая 2013, 17:34

Поздняя ночь , колеса «Хорька» съезжают на гравийную дорогу, навигатор кажет 4 километра до места назначения. Звонок: - «Ну вы где? Сколько ещ….» связь теряется и мы растворяемся в атмосфере ацивилизации. Только гул мотора авто нарушает вселенскую тишину. «Чупакабры не хватает» – шутит Александр, как вдруг из полуночной тьмы на нас выруливает речной тягач. Потом второй ,а вскоре и третий – Это наверно те самые казанки что Володя нам приготовил для рыбалки! Мое утверждение было тут же поддержано товарищеским смехом. Проезжаем «набережную» небольшой северной речки , поворот направо и вот он Володя и компания , бурными овациями и криками встречают нас.

Мы приехали последними.

Наконец , еще бы 8 часов по трассе.

Далее скромный стол , сто грамм по приезду и отбой, через три часа рыбалка.

Утро.

Владимир всех разбудил ,накормил сытным завтраком и веселыми байками

и мы под впечатлением этих же баек погнали вперед навстречу приключениям. Да, надо подметить, с утра прихватывал морозец, но яркое солнце настраивало на позитивный лад. И вот носы трех казанок бороздят обские просторы.

Мысли еще в сонной голове тяжело ворочались , где то в космическом пространстве переплетались молотковские байки , танцующие кан-кан на сковороде щучьи котлеты из свежевыловленных «мамок» , довольные лица товарищей , жажда охоты и наверно где то полтора центнера «заочного» адреналина и все это создавало такой недурной коктейль ярких красок влившийся в серую повседневность.

Где то там Новосибирск, за бортом, нет. за горизонтом или поворотом реки, пятьдесят вторым и может и нет, впрочем не важно, где то там, но меня там уже нет.

Солнце слепило , а мы мчали, туда где на днях ловили северных крокодилов…

Но увы первый день закончился весьма бесславно, впрочем как и первая половина второго дня.

Полностью разочаровавшись в поимке кроков, народ начал растраиваться, но по закону подлости началось все самое интересное!

Все началось весьма спонтанно как и закончилось. После многочасовой утренней атаки поливов и коряжников, все таки была взята первая шука, не , не мамка вовсе , а так килограмм может чуть больше , может чуть меньше , не суть. Но затекшие ноги давали о себе знать и все три экипажа собравшись на одном из закосков, выпить закусить. Так сказать отметить долгожданный почин, мол хоть рыбки то на зубок испробуем. Но недолго музыка играла, как гласит известный афаризм. Андрей тут же на стример вытаскивает вторую, но уже небольшую.

Народ стремя голову несется , как это у зимников ,«оббуривает» бедного Андрюху.

Не жаль, река большая всем рыбы хватит. Но как оказалось ловили далеко не все. Я же подошел к этой проблеме слегка с другой стороны , начав ловить на приповерхностные медленно всплывающие воблеры - и в этом меня выручил недавно купленный воблер – Kosadaka Inborn 80 в цвете PNT.

Бросок . рывочек. еще рывочек. пауза и медленное всплытие ,через поляризованные очки вижу как из-за одинокой коряжки с разворота вылетает щучка и атакует воблер.

ЕСТЬ ! кричу я, уха седня точно будет!

Уняв дрожь , захотелось еще споймать сие чудо природы, но оно так просто в руки не давалось. Вот тут и началось все самое интересное. Я начал строить стратегии по поимке этой рыбы, вспоминать что я делал, как я я делал, где я делал, почему я так делал при поимке. Пока я размышлял, наш второй егерь Игорь показал мне как сыгрывает щука, вот тут все размышления закончились и началась охота в приглядку. Минутами я ходил по берегу . высматривал, где и как сыграла ,эта рыбка. Там где она была замечена, поклевка на медленном всплытие не заставлял себя ждать.. После обеда все закончилось и мы снова двинулись в поисках загадочных крокодилов.

Но обские чудища, отказывались от предложенных им приманок. Вечером на причале, подводя итоги дня , решили с утра еще раз посетить сей чудесный закосок. Но за столом с наваристой ухой, один из товарищей, предложил мне пересесть в его лодку и все таки не страдать фигней. А упереться в поиск зубастой. Долго я терзался в ответе, и придя к выводу , что я сюда приехал шучек до кила ловить, которых и так в городе навалом хоть пруд пруди? С этими словами я снова достал свое джерковое удиище, снарядил с десяток «спиритов 120» и объемных твистеров на 100 граммовой чебурахе, а уловистого «Инборна» с запасными его братьями , я отдал товарищам, и отправился спать. Весь следующий день . мы вдвоем с утра до ночи пробивали поливы и ямы с коряжниками, даже одну по ходу дела подержали, толи корягу толи рыбину. А вот вторые члены экипажа отличились – одну щуку даже на треху завалили, короче я с товарищем, как сказал молоток, лохопеды со смыслом !!! А друзья неплохо отловились. Илюха и Саня, поздравляю от всей души (Вы знаете о чем я)!!!

Вечером был славный ужин из жареной щуки и разговоры о высоком до полуночи.

Собственно за весь поход ничего трофейного не было взято,. Но места были разнообразные и весьма интересные . Особенно порадовали места со слияниями нескольких проток в основное русло Оби. Собственно рыба там есть, так как после нас были товарищи в том же месте взяли щук от 8 кил. Скорее у нас руки не от туда растут , а может просто «Андромеда не в Овне» (с) Молоток

Ну а теперь о сервисе, который нам предоставил Владимир, на форуме Fishingsib, именуемый как «Молоток».

Разместил нас Владимир в теплом доме, с кухней, электричеством и парковкой.

Ни о каком сан узле конечно речи тут и не может и идти – какая канализация в тайге? Но отдельный комфортабельный туалет был ( на улице ), но не суть.

Каждый день предоставлял горячее питание : Завтрак , Ланч ,Обед и Ужин. Не говорю уже о том , что в любое время на воде можно было созвониться для того чтобы встретиться дабы перекусить и попить горячего чаю, для любителей горячительного всегда был припасен пузырек с огненной водой.

Очень понравилось , что Володя принимал заказы по приготовлению рыбы.

Кстати , бывало что мы приезжали раньше времени на Обед или Ужин, но у дяди Вовы всегда для этого случая было что умять. Кстати, для любителей спиртного , нужно брать с собой. Конечно во всех деревнях есть магазин, но кажется не стоит рассчитывать на ассортимент, так как места далекие, завоз как правило редок. Настоятельно советую, брать лучше с собой. Это касается как и алкоголя , так и особенных продуктов питания (не все в наше время могут похвастаться здоровым желудком или может кто то предпочитает гребешков с сыром с плесенью). Вообщем Вы меня поняли.

Так же Владимир дает грамотные консультации по тактике, поиску, поимке рыбы. В свободное время можно ознакомиться с его снастями. Еще он прекрасный шофер моторной лодки и талантливый гид. Всегда поддержит разговор , знает много поучительных , да и просто забавных смешных историй о рыбалке и не только. Всегда в таких экспедициях дядя Вова, предоставляет лодку с мотором.

Как правило одна лодка (зачастую ,это казанка) с мотором с расчетом на 3 человека. В нашем походе было 9 человек, соответственно было три казанки со своими водителями. Каждому члену экипажа судна, выдавался спасжилет, и бодрый заряд позитива перед стартом ;)

Из того что нужно брать с собой в такую поездку –

Из вещей:

личные вещи (теплые) , средства личной гигиены, спальный мешок , коврики туристические,

Из снастей:

пару тройку спиннингов (помощней, где нибудь граммов от 15) , и снастей к ним -

То есть, у вас в ящике должны быть воблеры от 80 до 200 мм (предпочтительно формы Шед и Минноу), джиг от 10 до 40 грамм ,твистеры и виброхвосты от 9 см, крючки двойники 1/0 -3/0 , ну и ушастые груза либо джиг головки от 60 грамм, для отвесного блеснения. Советую взять офсетные крючки разного размера, так как коряжники там ломовые. Так же для любителей железа – не мелочитесь в размере =))

Катушки лучше использовать силовые, так как в том районе можно взять не только трофей, но поймать и самолов и выкачать бревно (сам ловил и выкачивал) . Лично я пользовал мультипликаторные катушки со шнуром от 30 до 120 либров ( ~ 15 – 60 кг ) . Поводки лучше брать не менее 40 см диаметром от 0.4 мм, (крупная щука не церемонится) . Тем кто предпочитает ловлю на джеркбэйты , есть где реализовать все свои тайные заветные желания и мечты =))

Из техники:

Берите с собой эхолот и навигатор, так как местные казанки не оборудованы средствами эхолокации и навигации, но рыбные места егеря как правило знают. Я на тот случай если хочеться подойти к рыбалке индивидуально.

Из экипировки:

Так как мы ездили в холодное время года, я посоветую взять пуховик с капюшоном ,желательно яркий заметный, теплую шапку, ватные или синтипоновые штаны, теплые сапоги из Эва материала, так же прихватить болотники. Термо- шерстяные- носки и термобелье обязательно.

Желательно прихватить запасную куртку(пуховик) и штаны. Также нужны перчатки из Эва материала, т.к. ведется постонный контакт с водой и домашнее белье, для того чтобы переодеваться в доме, а рыбацкую одежду сушить. Прихватите с собой маленькую аптечку, мало ли чего (что нить от отравлений (активированный уголь, смекта, омепрозол и т.п.), противовирусное (анаферон , ацикловир ) , антисептики (Йод , стрептоцид ) и жаропонижающее (Анальгин , Ацитилсалициловая кислота , аспирин в народе, Ибупрофен), набор пластырей и бинт).

Собственно наверно все. Разве что хочу сказать, что рыбалка это всегда интрига,.это охота! Никогда не знаешь чем закончится. Надо быть готовым ко всему! Нет гарантии что рыба окажется у Вас в руках. Бывают дни когда возвращаешся пустой! А бывает что утащить не можешь в одного! Вот в этом и заключается прелесть сего действа - не знаешь где найдешь , а где потеряешь.

Но как часто бывает, что рыбалка это больше живой диалог и приключение, нежели добыча рыбы. Удачи Вам друзья и берегите себя, помните дома ждут родные!

С ув. Ануфриев Олег.

Molotok - Молоток!!!! +
Регион42
15 мая 2013, 18:34
Так кхе-кхе...говориш малатог типо мамки вам был))) Кстате, Ануфриев Олег, ты ничо низабыл?
dimon-prokaza
15 мая 2013, 20:37
Олег. паздравляю с паездкой. нюхнул таки дальний рыбалки. ))
Maks
16 мая 2013, 10:53
16 мая 2013, 11:14
Я не понял это что Молоток организовывает платные выезды?
16 мая 2013, 11:33
FEST, не совсем правильно сказано, дядя Вова тусовочный дядя , и как влюбленный в путешествия и приключения человек, всегда рад поездке, а плата за поездку , выглядит как общак, который тютю в тутю вписывается , за еду, воду, аренду дома, лодок с моторами, плата за бензин, только и всего, если хотите поехать своим ходом ,с палатками , своими лодками, поездка обойдется в разы меньше, Вам решать хотите ли вы после утомительного дня рассположиться на диване , попивая чай утеплой печи , или греться возле костра, и пахнуть репелентами ;)
16 мая 2013, 11:38
Да, кстати Олег Ануфриев, ты ничего не забыл?)))
romrom
17 мая 2013, 08:36
хорош отчетец 5+, в каком населенном пункте останавливались?
KOREETS
17 мая 2013, 10:18
Привет, Олег!
Тронуло и нахлынули воспоминания, съездили совсем даже не плохо!!!
Конечно были не совсем подготовлены к данному мероприятию и условиям лова, всё было спонтанно,
но во всяком случае для меня.
За зиму подготовился практически во всех вопросах, т.к сразу вспоминал где были проколы. Планирую в этом сезоне 3-4 выезда
в такие места, продолжительностью 3-5 суток!!! Собираю информацию, но намётки уже есть!
P.S. Фоток надо было у Всех пособирать кто был, отчет показался тогда по выразительнее... МОЛОДЕЦ!+++
плохой
17 мая 2013, 10:31
17 мая 2013, 11:37
Ребята, по просьбе вышестоящего руководства, отчетец был редактирован, дабы сохранить и вновь насладиться теми моментами что переживали в той поездке.
Спасибо за понимание.
С ув. Олег Ануфриев
17 мая 2013, 11:47
KOREETS, Да, воспоминания отличные, надо еще раз сгонять, и я подготовился как надо. Тебе от Камиля Николаевича привет =)
плохой, Надо еще раз сгонять =)
Товарищи есть вариант, после 17 июня.
Все подробности по телефону или в ЛС.
FILIMON777
18 мая 2013, 12:07
какой год это? если 13 то не поверю!!! тк. в этом году воды выше крыши и вся жёлто -мутная (глина с песком)были 10 мая в районе симана что за д Кругликово.Болотннинского района. ходили только по протокам.
KOREETS
18 мая 2013, 15:58
FILDER777,Александр, а не кто не говорит, что выезд был этой весной,
рыбалка проходила почти перед ледоставом 2012г.Просто нужно внимательно
почитать отчёт и комментарии.....
FILIMON777
18 мая 2013, 17:03
KOREETS, сорри .........не дочитал. больше внимание уделил фото. а так тогда отчёт в библиотеку!тем более........ещё раз сорри.
rubl
19 мая 2013, 21:22
Володя, ты мой кумир! Наравне с Чубайсом и Гайдаром!
Куркуль
4189 Колпашево
20 мая 2013, 09:15
олег хороший отчет надеюсь еще увидимся ,ИГОРЬ
20 мая 2013, 12:12
Куркуль, Привет Игорь! Конечно свидемсо, этим летом к вам поедем, увидимся думаю!)
Иваныч61
23 мая 2013, 21:06
Хороший отсчет .. Сколько в деревянных получились ? Куда ездили ? Сколько в км ?