Таинственная река

Закир
16 января 2006, 04:00

Неведомая и таинственная Якутия Овеянная рыболовными легендами страна! Хариусы, ленки, огромные щуки, гигантские таймени – все это в рассказах тех, кому там посчастливилось побывать – оживало в моем воображении. Мы с моим младшим братом Зафаром свое первое образование получали в Новосибирском государственном университете на геолого-геофизическом факультете в начале 90-х годов, но так получилось, что все мои студенческие практики прошли в других краях СССР (моей той уже далекой несуществующей державы), словно я откладывал по неизвестной причине свою мечту на неопределенный срок.

Так получилось, что брат после четвертого курса на практику рванул на три месяца в самый центр Якутии и в составе геологического отряда оказался в районе Верхоянского хребта, где они осуществляли геологическую съемку территории. Уже встретившись в сентябре, я спросил его первым делом о впечатлениях. Он ответил мне коротко и емко: «Еще немного – я бы уже не вернулся!». Позже не раз рассказывал с восхищением о суровой природе далекого края, о маленьком зайчишке, который каждое утро без страха приветствовал людей, вылезавших из палаток, об огромных непуганых хариусах, что словно поросята, пихали друг друга в ручье из-за выброшенных остатков еды…Все эти годы мы с ним грезили Якутией.

Наконец-то, в этом году наша мечта осуществилась! По приглашению наших друзей (Аширов Игорь, Кузнецов Андрей, Осокин Андрей, Якубенко Максим, Швец Владислав, Фурс Сергей), мы с Зафаром присоединились к их группе, которая должна была отправиться в конце июля на рыбалку в Якутию, на легендарную реку Ундюлюнг. Этот богатый тайменем правый приток р. Лены довольно часто упоминается в рыболовной прессе. Нас было 8 человек, из которых опытными рыболовами можно было считать лишь половину, остальные взяли в руки спиннинг практически впервые. Солнечным утром в аэропорту Якутска нас встретил опытный гид компании туроператора Столяров Виталий, который разместил нас в гостинице и обещал до вечера закупить по нашему заказу горячительные напитки в предстоящий 6-дневный поход, в который мы должны были отправиться на следующий день. Кстати, Виталий утверждал, что предыдущая группа из 4 человек умудрилась за 6 дней сплава «приговорить» 60 (!!!) литров спирта. Воистину велик человек в своих возможностях!

День 1-й.

На следующий день нам сообщили, что в верховьях р.Ундюлюнг идут сильные дожди и рыбалка может сорваться из-за высокой воды, предложили вернуть деньги вследствие наступившего форс-мажора. Но разве может что-либо подобное остановить сибиряков?! Конечно же, мы потребовали, чтобы нас забросили на начальную точку сплава. Тогда мы еще не знали, что нас ждет… И вот мой первый полет над бескрайней тайгой на вертолете, на горизонте видна могучая Лена, катящая свои мутноватые из-за дождевых паводков воды к Северному Ледовитому океану. От масштабов и ширины р. Лена веет такой мощью, что наша родная Обь по сравнению с ней кажется небольшим ручейком. Мы много фотографируем из иллюминаторов, выпиваем и закусываем, пытаемся угостить летчиков, но они с явным сожалением, отказываются. Через некоторое время часть коллектива валится с ног из-за усталости и перебора алкоголя, но это нормально: мы же «культурно отдыхать умеем и не враги своему здоровью!». К вечеру мы прибыли на базу, представлявшую собой стационарный палаточный лагерь на огромной галечной косе, где нас ждали сплавные средства и порядком одичавшие «аборигены» Сан Саныч и Кирилл (оказавшийся к тому же штатным рыбинспектором). Мой брат, с детства отличавшийся нетерпеливостью в рыбалке, рванул к реке, на ходу расчехляя свой спиннинг и натягивая легкие дышащие вейдерсы. Андрей Кузнецов, тоже опытный спиннингист, ушел в сторону протоки, я же неторопливо готовил свои нахлыстовые снасти (я уже несколько лет являюсь заядлым нахлыстовиком и вязальщиком мух, все остальные виды снастей раздал по знакомым по ненадобности) и облачался в рыболовную экипировку.

Первые забросы на фоне потрясающего по красоте заката, удачные поклевки мелкого хариуса, что свидетельствует о наличии в реке большой популяции ленка, который занимает практически ту же нишу, что и мой любимый хариус, тем самым осуществляя его естественное регулирование. У брата с блесны сошел первый ленок и вдруг радостные крики позади в лагере! Это ликующий Андрей Кузнецов принес двух огромных щук, пойманные им в омутах речной протоки. Толпа рыболов рванула в том же направлении и в короткий срок было поймано еще несколько щук. Сами понимаете, в первый вечер, который как-то незаметно перешел в странные светлые сумерки, был дивный ужин из щук, которыми мы объелись так, что больше их мы в меню не включали… Странные сумерки оказались белыми ночами, которые отличались от другого времени суток только тем, что в воздухе стояла необыкновенная тишина. Такое ощущение, что даже комары исчезают. Кстати, комаров почти не было. Вот тебе и Якутия! Когда они изредка налетали толпой, наше настроение можно было передать словами из песни, которую очень неплохо напевал душа нашей компании Владислав Швец: «Комарики, комарики, пейте мою кровь! Ах, зачем, зачем она нужна, если кончилась любовь?!»

День 2-й.

На следующий утро наш гид Виталий предложил мне с братом порыбачить на озере, соединенным с рекой узкой протокой. Озеро славилось несметными стаями крупного окуня и большим количеством щуки, что и требовалось доказать нам с братом на двух лодках. Зафар, несмотря на приверженность к нахлысту, был вооружен спиннингом и попперами, в моих же руках – нахлыстовое одноручное удилище «Daiwa» 6 класса и яркими мушками, связанными специально для этой рыбалки моим приятелем Мишей Волковым, известным в Новосибирске профессиональным вязальщиком мух. Это прекрасная снасть для небольшой щуки, до 4-5 кг.

Брат меня всегда обходит… Так случилось и в этот раз. Было удивительно наблюдать, как спокойная гладь озера снова и снова взрывается и очередная щука в яростном буруне хватает его хлюпающий поппер. Мне кажется, что я никогда не смогу привыкнуть к этому зрелищу. Я лихорадочно меняю глубинный стример на поппер из оленьего меха и начинаю проводку, совершая броски в сторону мелководья, поросшего подводным лесом. Стоя на лодке, видно каждую травинку и тем не менее не успеваешь понять, откуда берется хищница, настолько трава хорошо маскирует щуку. Атака! Промах не озадачил пятнистую разбойницу, она снова хватает мою приманку и я впервые держу на конце нахлыстовой снасти бушующую щуку. Отпуская рыбу на волю, я снова и снова совершаю успешные броски, по ходу объясняя принципы нахлыста Виталию, крайне заинтересовавшемуся моими снастями и способом ловли. Надо сказать, что я еще ни разу не видел людей, которые бы остались равнодушными при виде красивейшей работы нахлыстовика, когда он разыгрывает над головой специально изготовленный шнур. Например, на Алтае, когда мы с братом ловим нахлыстом хариуса на р.Бия, многие рыбаки останавливаются и начинают любоваться, а потом задавать вопросы. Нас там уже многие знают. Согласитесь, что это странная картина: невесть откуда взявшиеся два брата-бухарца из песков Кызыл-Кума, «махающих» нахлыстовыми снастями на горной реке… А вот окуней на этом озере мы так и не поймали, к большому удивлению Виталия…

Вернувшись в лагерь, мы объявили сбор и выход на сплав, который в результате начале уже под вечер. На реке Ундюлюнг заметно поднялся уровень воды: там, где вчера я стоял на мелком перекате, шел сплошной поток воды, пока еще чистой. Несколько часов сплава по глубоким плесам сопровождались веселыми криками рыболовов, практически всем удалось поймать щук. Отличился же Максим Якубенко, который поймал наконец-то свою первую крупную рыбу. Это была щука весом около 10-11 кг. Мы были все очень рады за него, так как Максим в окружении «обрыбившихся» рыболовов становился все более мрачным и мрачным… Наконец мы в сумерках доплыли до переката, где по утверждению Виталия было много ленка. Пока мы все принялись за горячий чай, приготовленный проводниками, вездесущие Андрей и Зафар унеслись бороздить реку искусственными мышами и блеснами. Вот кричит Андрей, но это опять оказалась щука, хотя по заверениям опытного Виталия, здесь для нее нетипичное место. Действительно, все происходило на быстром глубоком перекате, но мне кажется, что поднимающийся на наших глазах уровень воды менял привычные места стоянок рыб. Вскоре мой брат, а потом и Андрей поймали первых в этом сплаве ленков, безумно красивых в своих пятнистых одеждах. Вот и увидел я свою детскую мечту - настоящего ленка! Сколько я бредил хариусом и ленком, о которых до дыр зачитывал рассказы в журнале «Рыболов-спортсмен» (помните, был такой журнал в советские времена), хотя мой отчий дом находился в самом центре Центральной Азии. Разве я мог тогда представить, что я не смогу жить без быстрых горных рек и речушек?!

День 3-й

Мы сплавом отправляемся дальше по реке. Река, словно чувствуя, что она бежит к могучей Лене, набирала потихоньку мощь, закручивая нас в могучих чуть зеленоватых потоках. Иногда накрапывал легкий дождь. Как обычно, хорошо ловилась щука, попадался сиг до 1 кг весом и ленок весом до 3 кг, было несколько некрупных тайменей, отпущенных на свободу. Я под ироничное подтрунивание брата планомерно продолжаю работать нахлыстовым двуручником, рассчитанным под ловлю крупного лосося, но мечта пока остается мечтой. В одном из плесов на повороте реки мне удалось взять на двуручник хорошую щуку, и мне было особенно приятно, что попалась она на мой собственноручно изобретенный стример. Все это произошло на глазах моих друзей, которые остановившись стали бросать приманки в эту же яму. В конце концов, мы потеряли счет количеству щук в ней…

Проводники ушли вперед, сказав нам, что они будут ждать нас на острове к ужину. Было тихо и тепло, несмотря на то, что изредка накрапывал дождь. Мы были предоставлены самим себе и Река несла нас в своих ласковых объятиях. Это, как оказалось позже, был самый лучший день сплава…

Подплыли к временному лагерю, представляющему собой заросший кустарником остров посредине реки. Вокруг ленковые перекаты и тайменевые ямы. Узнав, что здесь может быть крупный таймень, все помчались хлестать реку, но попадались лишь многочисленные ленки и щуки. Наверно, таймень был сыт. Известно, что сытый таймень может пару-тройку дней не выходить на охоту и вероятность, что ты попадешь на его следующий жор имеет свои разумные границы. Меня это вполне устраивало, так я относительно равнодушен к тайменю, ведь моими любимцами являются хариус и ленок, а вот мои товарищи слегка приуныли и перешли под тент поближе к горячему ужину. В один момент кто-то из нас выразил общее желание поесть «пятиминутку» из ленка. Я вызвался поймать его на глазах коллектива. Взяв в руки свой любимый «Sage» 3 класса, обладающий уникальной деликатностью в подаче мушки, и нацепив мышку из оленьего меха, начал охоту на ленка на расстоянии… 2 метров от берега. Сам я при этом присел на колени. Первый заброс, проводка – хватка! Отчаянно сопротивляющийся ленок вскоре оказывается под аплодисменты на берегу. В этом нет ничего удивительного, если помнить, что с наступлением ночи ленок подходит к самому берегу, на мелководье.

После ужина все разошлись по реке, которая продолжала активно прибывать. Кто-то пошел кидать воблер на тайменя в один из рукавов реки, кто-то ловить ленка, как и я. Андрей Осокин достал из коробки заветную приманку, на которую он очень рассчитывал. Черная крыса выглядела настолько огромной и устрашающей, что нам казалось, что это и есть то, что нужно речному гиганту. Мы ошиблись, так крупная щука снова и снова садилась на нее, словно в воде больше не было никакой живности. По-видимому, таймень даже не успевал обойти быструю разбойницу в скорости нападения. Наконец, самому терпеливому из нас, Андрею Кузнецову, повезло - на его воблер сел приличный таймень. Мы вокруг суетились, давали советы, толкались, но счастливый рыбак методично делал свою работу. Быстрая фотосессия и восьмикилограммовый трофей снова на свободе. Почин есть!

Как оказалось, эта была самая лучшая ночь нашего сплава, а я, сломленный усталостью, спал и не знал этого. Долго я не мог простить своему брату то, что он меня не разбудил, а продолжал увлекательнейшую ночную нахлыстовую охоту на крупного ленка с помощью мыши из оленьего меха. Ленок на крючке, борясь до последнего момента за свою свободу, совершает такие кульбиты, которые поражают любого, кому посчастливилось быть его соперником. Может и нам в жизни стоит поучиться его бескомпромиссному упорству, достойному уважения…

А прибывающая Река теряла свою прозрачность…

День 4-й

Проснулись мы от того, что наша палатка стала затапливаться. Выскочив наружу, я не узнал берег нашего острова. Еще вчера казалось что до воды так далеко, а сегодня она хлюпает под ногами. Хорошее начало дня – мелкий дождь, мокрые спальники, относительно низкая температура, мутноватая вода…Виталий бегает по берегу, собирая вещи в лодки и выглядит очень обеспокоенным. Мы все быстро собираемся в путь и начинаем наш самый трудный день. Этот день и последовавшая за ней ночь запомнились не только нам, но даже и нашим гидам. Если честно, настроение сначала поднялось, поскольку сплав начался с хороших уловов щук. Остальная рыба уже не видела в такой мутной воде. Мы все носились от одного берега к другому, так как места обитания щук достаточно хорошо читаемы на якутских реках. Это омута с обратным течением, заливы со стоячей водой, заросли травы и т.п. Щука ловилась просто отменно! Какие только приманки мы не использовали – она хватала буквально все, что движется. Зафар уже просто подводил очередную щуку к лодке и тряс спиннингом до тех пор, пока она не сходила с приманки, приговаривая при этом ласково: «Ну давай же, давай сходи…» В какой-то момент я потерял уловистый стример из желтого кролика. Это было очень неожиданно: едва коснувшись воды, он был сожран великолепной щукой у меня на глазах. Я издал вопль раненного бизона, но это не помогло, рыбина довольно величаво ушла в траву. Через несколько минут, когда мой брат в одном из омутов поднимал своего «рапаловского» красноголового воблера, из глубины на наших глазах выскочил такой «аллигатор», что мы с Зафаром чуть не перевернулись в своей лодке от ужаса! Он хлопнул пастью, но воблер инстинктивно был поднят в воздух и монстр ушел ни с чем…Мы оттуда рванули на веслах аки на моторе!

Реку было уже не узнать, вода стала настолько мутной и пенной, что она стала похожа на реки нашей родины. Шел нудный непрекращающийся дождь, но впереди вился дымок – это горел костер наших гидов, которые ушли вперед, чтобы приготовить нам обед. Когда мы подплыли, нашему удивлению не было конца. Виталий, наш славный гид, сварил самый настоящий украинский борщ. Выпив водки от простуды и плотно пообедав, мы двинулись дальше. Виталий торопился к определенному месту Ундюлюнга, так как он все больше волновался относительно прибывающей Реки. Мы сцепили все наши лодки в одну конструкцию и поскольку рыба уже не ловилась, стали просто сплавляться, заодно устроив застолье прямо на лодках. Водка некоторых из нас согрела, а Зафар даже трогательно уснул на веслах… Вокруг нас уже почти сплошным потоком неслись деревья, сухие валежины, мусор - поднявшаяся Река выносила весь оставшийся с весны на отмелях и островах хлам в основное русло, а также продолжала размывать берега.

Вскоре нас обогнала моторная лодка с двумя московскими рыбаками в сопровождении гида. Они торопились к оговоренной галечной косе, на которой их к вечеру ждал АН-2. Как оказалось позже, наш гид направлял нас в тоже место, однако к вечеру места было недостаточно для посадки самолета и он ушел ни с чем. Вот тут мы увидали, что Виталий встревожен не шутку. Он быстро носился по берегу, который из-за затопления быстро превратился в остров, и говорил, что такого наводнения никогда не было, много говорил что-то по спутниковому телефону… Вскоре от острова остался маленький клочок горелой почвы размером в несколько квадратных метров, вокруг были заломы горелого леса и пенная дикая вода. Якутия показывала нам свой настоящий нрав! Так мы провели ночь, судорожно отмечая метками уровень воды и борясь с желанием вызвать аварийные службы. Спали сидя на горелых бревнах, счастливчики приткнулись в лодках, но никто не жаловался. На следующий день от гида, сопровождавшего москвичей, мы узнали, что они ушли еще ниже и не найдя возможности высадиться, привязались в лесу к дереву и так просидели ночь. Его клиенты всю ночь высказывали ему свое недовольство, словно он был богом якутской реки и был виновен в их мытарствах.

День 5-й

Наконец-то праздник на нашей улице! Наступило утро и в окружавших нас тучах мы увидели проблеск синего неба на горизонте. Так уж устроен человек: когда в дождь и слякоть вдруг видишь в разрывах мрачных туч кусочек небесной лазури, то всегда душа наполняется надеждой и несказанной радостью! Вода заметно падала, а тут еще стрекот вертолета, высланного за нами компанией-туроператором. Обозначив нам сверху направление, вертолет быстро улетел ниже по течению на 2 км и стал ждать нас на погрузку. Но ведь погода налаживалась! Вышло солнце и нам снова захотелось жить, ловить рыбу, ни о чем не думать и наслаждаться отдыхом. В результате короткого обсуждения наша группа разбилась: часть улетела на вертолете, другие – остались с надеждой, что уровень воды упадет и Река просветлится, что позволит закончить тур в полном объеме. Среди оставшихся, не считая гида с помощником, были Кузнецов Андрей, Швец Владислав, Умаров Зафар и Ваш покорный слуга,. Я испытывал угрызения совести, что не полетел домой, т.к. там моя супруга Ольга была на последнем месяце беременности и лишь осознание того, что я все равно не смогу участвовать в процессе родов в какой-то степени успокаивало меня (к счастью, все обошлось, она меня дождалась).

Наша маленькая компания двинулась ниже и через пару часов пристала к великолепной стоянке на высоком берегу, поросшем ягодным кустарником, в самом устье известного по рыболовным фильмам правого притока Ундюлюнга, р.Терехтях. Это достаточно неширокая, местами даже мелкая река представляла собой интерес для нас, так как она славится тайменем и большой популяцией ленка. Кроме того, мы надеялись, что р. Терехтях просветлится быстрее материнской реки, к тому же у нас был бензин для того, чтобы подняться вверх по реке, что мы и сделали на следующий день.

День 6-й.

Утро выдалось пронзительно солнечным и тихим. На высоком берегу у костра сидят настоящие мужчины, забравшиеся на край света (на ближайшие 300 км ни души), вкушают потрясающую молочную рисовую кашу с изюмом (!), прихлебывают горячий кофе или чай и смотрят на уже притихший, но все еще мутный Ундюлюнг. Захотелось? А так и было, между прочим…

Позавтракав, мы двинулись в путь. Нам предстояло подняться вверх по Терехтяху. Почему-то у меня внутри рождается сладостная дрожь от всех этих эвенкийских названий рек (Терехтях, Берехтях и т.п.). Не удивляйтесь, именно эвенкийских названий, так как я сам узнал от местных, что кочевые эвенки когда-то населяли почти всю Якутию, но якуты их постепенно насильственно вытеснили. Может я в прошлой жизни когда-то был бродячим эвенком и вольно блуждал охотился среди таежного края? Тем более, что среди предков моей красавицы жены были эвенки по женской линии…

Р.Терехтях представлял собой типичную якутскую реку шириной до 30-40 м: меандрирующие протоки, перекаты, ямы с обратным течением, недолгие тягуны и плесы. Вода мутновата, но прозрачней, чем в Ундюлюнге, и она у нас на глазах просветлялась, давая нам надежду. Через час я поймал прямо днем на мышь небольшого таймешку на 3-4 кг. Поклевка произошла на легкий нахлыстовый одноручник 3 класса, рассчитанный на небольшую добычу, но добыча сильно не сопротивлялась и я ее отпустил на волю, отметив про себя, что таймень все-таки сильно болеет в мутную воду, что сказывается на его бойцовских качествах.

Владислав, обосновавшись на носу лодки с ружьем, носился с Виталием по многочисленным протокам, надеясь подстрелить утку на ужин, мы же продолжали искать свою рыбацкую удачу. Часто до нас доносились выстрелы, наше сознание уже рождало горы всякой живности, но увы…Владислав оставил нас без иллюзий – он позорно промахивался, зато поймал на имитацию мыши первого за последние дни небольшого красивого ленка. Оставив на одной из галечных кос Зафара для облавливания прекрасной ямы (из которой якобы в прошлом году вытащили тайменя под 30 кг), мы двинулись вверх. Вернулись мы под вечер, когда кончился бензин. Река настолько прекрасна, несмотря на малые уловы из-за недостаточной прозрачности воды, что я принял решение когда-либо вернуться специально сюда. Тем более, Виталий сказал, что в верховьях реки водится очень крупный хариус, мой любимый объект охоты.

Зафар нам явно обрадовался и стал рассказывать, что когда он устал бороздить яму всеми видами приманок, он прилег поспать и вдруг услышал какие-то звуки сзади, словно кто-то ступал по валежнику. Надо заметить, что нам часто попадались свежие следы медведя, соответственно ему воображение рисовало медведя, скрадывающего рыбака. Странно устроено человеческое сознание! Когда нам грозит опасность подобного рода, но не знаешь откуда и в какой момент она возникнет, то хочется заорать воображаемому в кустах зверю: «Давай, вылезай скотина и нападай!». Но ты не орешь и постепенно тебя охватывает ужас, который заставил Зафара лечь спиной к лесу, только чтобы не было видно источника опасности. Нет кустов – нет мишек! «А звуки мерещатся», - спасительно подсказывает мозг. Короче, мой брат никогда так не радовался людям…

В сумерках мы вернулись сплавом в лагерь, где нас ждал горячий ужин и прощальный костер. На следующий день за нами должен был прилететь вертолет в оговоренное по телефону время. Тихий вечер мы провели в долгих разговорах вокруг костра.

Все так и произошло. Вертолет прилетел в срок и через полчаса мы улетали с Ундюлюнга, полные впечатлений и усталости. Несмотря на то, что ты заставил нас пройти через все свои испытания, мы тебя очень полюбили, могучий Ундюлюнг! И мы обязательно вернемся…

фото на www.harius.ru

а кто организовывал тур?
Molotok
17 января 2006, 01:23
И как туда попасть? Сколько стоит? Когда выезжать? А отчет впечатляющий!!!
Slon
17 января 2006, 13:29
Вообще-то это не отчет, а статья из газеты ОРТ.
Закир
17 января 2006, 14:20
Да, действительно. В первую очередь, вышла статья в газете ОРТ, а затем я выложил здесь в отчетах. Это что-то меняет?
17 января 2006, 14:23
Как туда выбраться на рыбалку? пишите в личку new_2006@ngs.ru. Обсудим, тем более мы уже планируем летне-осенние выезды в Якутию
kot
19 января 2006, 17:27
Был на Ундюлюнге два раза - 2003 и 2004 г.г.. Река и места чумовые.... Правда первый год был аналогичен отчету Закира....хотя , успели в первый день до наводнения поймать 2 двадцатника...Зато, 2004г. - сказочная погода (+30 днем), жор тайменя - на группу за неделю 16 шт. + много сходов...была неудачная попытка вывести рыбку за 30кг., которая не дает покоя до сих пор....Вообщем это то место куда хочется вернуться еще и еще раз....правда с погодой можно не угадать....
kuznez
19 января 2006, 22:04
А в каком месяце и числах ты был на Ундюлюнге?
kot
21 января 2006, 01:15
2003г - где- то начиная числа с 17 июля, 2004 - конец июля...
закир
24 января 2006, 03:26
Выехали мы на реку 22 июля и так далее. Но дожди потом и после нас лили... Этот год в Якутии уникальный. Как оказалось, Ундюлюнг поднялся на 2.8 м в среднем течении.
24 января 2006, 03:30
в этом году планируем с друзьями на север Якутии. Нас туда уговорил Столяров Виталий (гид из отчета). Он на нашем сайте разместил свои странички про туризм www.harius.ru
Фото оттуда просто обалдеть! И рыбы, и природные красоты.
маган
26 января 2006, 16:08
Все красиво, но. Стоит ли ради щук на Ундюлюнг летать? Их можно сотнями на любом озере вдоль р.Белянка ловить, которая от Якутска в часе. В сильные паводковые времена нужно рыбачить на притоках Ундюлюнга или на Лямпушке (недалеко от Сангар). Ленка лучше ловить (много) на Кюндюдее, это ближе Ундюлюнга. Смело даю советы, потому, что рыбачил на всех этих реках в течение 18 лет с весны до поздней осени при наличии любой попутной аказии в тот район. За лето получалось раз по 5-7. Завидую (белой завистью) кто себе может в наши времена позволть туда слетать. Удачи вам.
Макс
10 февраля 2006, 02:08
впечатляет!!!!!!!!
Трриалыч
17 февраля 2006, 04:31
Отчет великолепен пробовал зайти на Ваш сайт не все страницы работают
где узнать стоимость Туров спасибо
маган
17 февраля 2006, 16:04
Тррилычу. На Ундюлюнг туры делает "Илин-тур" Почтовый адрес: 677000, Якутск
ул. Петра Алексеева, д. 75, к. 48 Телефон: +7 (4112) 433146 Web-адрес: http://433146.4112.ru
или через работников аэропорта Маган (местные воздушные линии г.Якутска, 14 верст от основного аэропорта. Вертолетами занимается Юра Мухутдинов)с попутной "лошадью" - дешевле в 2 раза.