" Как дружно рубили канаты... "

7 августа 2013, 21:14

Отчёт – это хорошо. Здесь никто не ругает за многословие и пресловутую информацию.

Четыре года назад мой дружок Валера, не единожды уже упомянутый в моих вестях, сподобился купить лодку и отправился один на сплав по Берди. Дело у него было в конце августа, воды было мало, но он путь от Маслянино до Н-ска прошёл за 4 дня. С тех пор я всё бредил этой затеей и всё обещал сыну каждый год, что пойдём с ним в такой поход. Но обещанного ждут три года, так что всё срослось как нельзя кстати.

Подготовка – дело серьёзное. Купили-таки газовую плитку . Компактная, с обогревателем. Новый спинарь с катушкой, всю жрачку. В процессе подготовки наша мама Света запротестовала.Мол, я тоже хочу. Рыбалка – это рыбалка, а на сплав я тоже поеду. Так же решили взять с собой и Софию. Она была у дедов в деревне, в смысле в Черепаново, но это по пути.

Уже подъезжая к Черепаново позвонил Женёк, брат детей и Светин племянник. Узнал, что отец повезёт нас в Маслянино, напросился пятым. Времени, говорю, час! Успеешь – поедешь, собирайся. Пришлось в дороге звонить и договариваться , чтобы дали третью лодку. Вот так с миру по нитке, как говорят. Лодку нашли…

Утро началось в 5. Моя переполненная Витара XL-7, быстренько добежав до Маслянино, выкинула нашу ораву и исчезла в плотном утреннем тумане.

Пацаны дули лодки, я таскал всё к берегу, Соня и Света чё-то помогали… Оказалось, что одна лодка без одной уключины и надо грести, как на каноэ.

И – В ПУТЬ!!

Сэм на своей одноместной, я с Соней и Света с Женей на двухместках.

Туман настолько плотный, что в 30-40 метрах уже было не видно погнавшего вперёд Семёна. Эх, думаю, в конце пути бы так…

Часам к 11 солнце пробило туман, Соня спала поперёк лодки, но мы решили остановиться на первый завтрак. Река мелкая, по колено или чуть выше, рыбка тут и там играла, собирая вкусную мошку и мальчикам было невтерпёжь половить пескарика. Пока разжигали костёр, открывали тушёнку, первые пескарики уже булькали в ведёрке. Сэму нравится « зима « и он то и дело таскал пескаришек . Почистили, подсолили и дальше.

В первый день мы много гребли, часто останавливались, купались , загорали на нетронутых следами пляжиках с мелким песочком. Короче, наслаждались природой и погодой.

До Собачьего в первый день мы так и не дошли. Пораньше остановились, покупались, сварили еду, пожарили на сковородочке пескариков и здорово жалели, что не взяли карты.

Я не стал будить детей слишком рано. Встал, искупался в утренней воде, насобирал дров и уж потом начал поднимать детвору. По моему примеру они тоже полезли в воду, взбодрились, почавкали, что Бог послал и снова тронулись.

До Собачьего Камня мы не дошли совсем не много. Из-за поворота возникла огромная скала… Почти вертикальная, плёсик с песочным пляжем, справа шумящий ручей … Это и есть мекка для отдыхающих Маслянинского и Черепановского районов. На удивление на пляжике не было никого. Мы причалили, пацаны тут же полезли на скалу, девочки купаться, я тут же забросил удочку и переплыл речку. Чтобы тоже подняться на вершину.

Подниматься лучше в кроссовках. Уж больно острые камни. Я полез босиком, на четвереньках преодолевая крутой склон. Но спускаться всегда сложнее. Вид сверху просто завораживает!! Ну нельзя быть на Собачьем и не забраться наверх!

Отдыхали мы не долго. Упустив время вчера, мы стали догонять сегодня. На воде жарко и купались все по Сёминой команде. Зная Сэма можно догадаться, что команды поступали достаточно часто, а так как лету конец, то мы и не препятствовали. Пусть бесятся! На одном из таких купаний Сонька пустила на дно мои дорогущие очки. Это была первая потеря. Ну ладно, магазин торгует пока…

Семён плыл на нашей резинке и она потихоньку спускала через клапан. Увидев завидный плёсик и какой-то приток, я решил остановиться, подкачать лодки, искупать Соню на мелководье и покидать ( не буду таить греха, это и было первопричиной ).

Стал кидать вертушки. Ноль. Для колебалок не хватало глубины. Переплыв на правый берег стал кидать резину. С третьего заброса у берега почти – удар! На видео всё понятно, только боялся, что откусит нитку. Рыбачу в основном без поводка, оставляю шанс рыбе, а боялся, что уйдёт и не накормлю детей ухой. Но взял…

Ещё разделывая щуку я понял, что от грозы нам уже не убежать. Дал команду щенкам ставить по-резкому палатку. Тут их учить не надо и мне оставалось только растянуть палатку верёвками. Правильно сделал. Мнгновенно поднялся ветер и стоило нам только залить костёл и нырнуть в берложку, как такое началось, что вы видели и можете нас понять. Даже через двойную палатку пробивалась морось, с такой силой хлестал ливень. Ну чисто не Бердь, а Амазонка! Дождь шёл так долго, что мы, хоть и в непонятных позах впятером, но успели выспаться.

Шум прекратился и мы так же быстро всё свернули. Стали догонять время! Не надо было дёргаться. Было 9 вечера. Но мы успели проплыть несколько километров, когда уже точно надо было искать убежище. Вновь пошёл дождь и стало совсем темно. Нашли остров. О благо!! Мы же не знали, что это остров ЧУДОВИЩ!!!

Мы все босиком, песок липнет к ногам. Принесли ведро воды, прежде, чем в палатку – обмыл копыта! И тут, о горе мне, полезли ДВУХВОСТКИ!!!

Я столько не видел за всю свою жизнь! Какого чёрта их так много на этом острове!? Они лезли в палатку, мы их отбивали и выкидывали. А меня ещё дёрнуло за язык сказать, что они называются уховёртками и почему! Детей обуял ужас, они ловили тварей, давили, (представьте, как может визжать 5 летняя девочка! ). О костре и речи быть не могло. Тут нас спасла печечька. Вещь – скажу! Компактная, с обогревом. Просто чудо. Когда я сказал жене, сколько она стоит, то она тут же захотела себе новое платье! Поели – легли. Конец 2-го дня…

6.00. Подъём в танковых войсках!!!

Братцы, какая нас окружала красота!! Хоть и в тумане, но скалы вокруг нас и журчание переката стряхнули все переживания ночи, а воробушки с утра прогнали ночных демонов!

Быстрый чай с печеньками и в путь! Я так доволен, что выиграл приз, честно говоря. Ящик здорово пригодился. В него было сложено то, что могло намокнуть. Спички, зажигалка, печенье, туалетка… Спасибо вам всем! Вещи, спальники мы сначала укладывали в большие мешки мусорные, а потом по рюкзакам. Спасало.

Плыли долго, Соня спала, рабы подстать хмурной погоде тоже молча маслали вёслами. Стали всё чаще попадаться бивуаки туристов, даже встретили дымящийся костёр. Пацанов это воодушевило, стало быть мы не одни в этом пространстве. Пошли шутки. Типа самолёт загудел, а они давай стебаться: « МЧСников не вызывал никто случаем!? «

Тут увидели стойбище. Причалили. Костровище выложено камнем, мангал стационар из 3-ки сварен, дрова. Всё, надо варить .

Щука, порезанная на крупные куски была засолена со вчера и дождалась своей поры. Пацаны полезли на скалу ( откуда и сделан снимок ), а мы со Светой стали готовить уху. Ну вот никак я не могу передать вкуса! Скажу, что промыл соль на 2 раза и мясо рыбы получилось настолько гармонично просоленным, а аромат от лука и зелени был до того приятен, что кастрюля ушла со свистом! У нас же дома рыбу никто не ест, а тут, слышь, пошло!! Причём до капельки! А чай с душничкой даже нажравшихся до отвала рабов не оставил равнодушными и остатки печенюшек тоже пошли чуть ли не в драку. О как надо детей кормить!

Всё. Поехали…

Поворот за поворотом, стало много перекатов, выглянуло солнце, скальные пейзажи быстро мелькали и настроение у всех поднялось, жить стало хорошо!

За одним из таких поворотов мы увидели лагерь туристов, коих было не менее 15. Мы , естественно , причалили. Первыми мы с Соней плыли.

- Дарова, аборигены!

- Привет, туристы!

- Ребята. До цивилизации далеко ещё?- спрашиваю.

Мужик сразу позвал старшего. Подошёл дядька моих годов, видно было, что за руль ему сегодня не надо… Глянув на дочь, он спросил:

- Те скоко лет, доча?

- Пять…

- А откэда идёте?

Тут подплывал Семён и ответил:

- Из Маслянино!

- Во придурки… Ну щас будет приток, Ик, потом… ,- он стал подробно объяснять нашу судьбу на 2 часа вперёд. Мы поняли.

- Это все? - , спросил Старший Абориген.

-Не, - говорю, - за нами ещё двое толстых.

Из-за поворота скатывалась лодка с Женькой и Светой.

Я попросил сигаретку, мне дали 4, а тот, кого мы первым допросили без устали снимал на видео и фото нашу дерзкую компанию. Мы попрощались, нам крикнули вдогон, что впереди ещё группа беженцев на 3-х лодках и мы их догоним.

Точно, мы не далеко уплыли, как услышали голоса и ржачь мужиков. Перекат резко уходил в поворот и там образовалась обратка и песчаный пляжик, где мы и увидели картину… Три мужика лет по 30 голышом ныряли и чертили воду. Увидев нас, все резко сели в воду , а один ещё и тупо затащил в воду полотенце, прикрывая своё ДОБРО, я бы сказал. Сонька маленькая, но женщина, а неожиданное её появление вызвало у парней естественную стыдливую реакцию. Хорошо хоть так!

Всё случилось именно так , как нам и предсказал Старший Абориген. За притоком второй перекат сложный, потом пляж. Потом деревня. Всё.

Мы с Соней причалили. И стали ждать остальных. Слышно было, как Женька с Сэмом орут друг другу, что всё, мол, хватит, папа нас отсюда заберёт, устали и вааще!!! Короче, бунт на корабле.

На нас шла грозовая туча и меня тоже не надо было уговаривать, я принял решение финишировать. Дальше оставалось пара перекатов и пара часов хода. Не стоило…

Пошли в деревню. Старососедово. Но магаз закрылся в 17 часов, так что мы опоздали совсем чуть-чуть. Набрав воды в колонке возле магаза мы поплелись назад.

Полмыли лодки, собрали снасти, кое-что успели упаковать, как из-за поворота резво так показались те самые байдарки с аборигенами. Они тоже закончили свой сплав и с гиканьем врезали носы лодок в берег страны родной! Нас сразу узнали, а так как мы уже были братьями « по оружию « , то стали делиться впечатлениями ну и всё остальное, как у русских…

Тут подъехал Славян. Ну не к стыду, конечно, а я просто с детства так ловил пескарей. Поплавок несёт по течению – пескарь жрёт червя – я жру пескаря. Нифига, не так. Славка делает поплавок до конца вверх и бросает крючок. Грузики на дно и ждать. Не долго. Дыц – поплавок в воздухе качнулся – пескарь или уклейка в руке. Почти 100пудовски! А я не знал, рабы тут же кинулись рыть червей и успели-таки наловить немного. Уже дома я заставил Сэма всё пойманное почистить, а бабушка пожарила. Вот с устатку я это всё и приголубил. Для детей бабкины блины с вареньем оказались почему-то вкуснее…

SashaK
7 августа 2013, 21:51
Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!
лютый
7 августа 2013, 22:39
класс!молодцы!красавцы!!!!!
rubl
7 августа 2013, 22:50
Целая повесть! Зачот! Фотки жаль неочень.
7 августа 2013, 23:16
rubl, Фотоаппарат Семён взял, но как обычно там не оказалось памяти. А фото видеокамерой - сам понимаю. Но лучше хрен, чем нихрена.
Коршун
8 августа 2013, 09:17
Со свистом отчет читанул ....Амазонки и впрямь..порадовал ты очень пиши исчо если выбирешся в такие ибиня и не только ....давно интересовал этот маршрут++++
Maks
8 августа 2013, 11:51
Нормальный такой семейный поход. Насчёт 4 дня от Маслянино до Новосибирска в августе - это вам друг сильно насвистел.
А что, действительно в районе Старососедово ловится уклейка, или это для красного словца?
Михалыч
8 августа 2013, 17:31
Есть харошый весчь - драйбэг называется. Для сплава необходим! Скала, с которой вы снимали лагерь, называется Зверобой.
8 августа 2013, 22:41
Михалыч, Точно, спасибо , дорогой...Говорили, но я забыл.
8 августа 2013, 22:43
Maks, Maks, Ну не обижай, пожалуйста. Ловится и ещё как!! Причём по всей речке. Навалом...
pavlik
9 августа 2013, 13:20
молодцы! Тоже давно собираюсь но трое детей малых пока страшно, а вам только удачи и +
lushkoff.serg2
10 августа 2013, 15:10
Отчет класс, и читается легко. Молодцы!!! +
noook
6 июня 2018, 19:22
Очень художественно, я такое раньше в рыболовных советских журналах читал.