Отчёт о поездке на берега великой Сибирской реки Обь 3 ноября 2002г. (натуральное закрытие осеннего спиннингового сезона)

URY
3 ноября 2002, 04:00
Началось сие действо (для меня) в 7 часов 59 минут 43 секунды местного краснояровского времени. Выехали из Красного Яра в восемь утра с копейками. В закрытии принимали участие 2 авто (большой и маленький), оба с серьёзным приводом на все колёса. Экипажи автомобилей: Маленький автомобиль - ККК, АБМ, Илья (юный отрок, подающий большие надежды по теме повествования) Большой автомобиль-Kostya, URY(ваш покорный слуга), Олег (хочет научиться спину, но не сильно), Валера (сильно хочет научиться). Двое последних, друзья уважаемого Kostyi.

Итак, проехав Владову гору и мостик через р. Пашенку, въезжаем в Сосновку (примечательна тем, что из её жителей организовалась нефтебаза <Красный Яр> 31 год назад и лежачими полицейскими наоборот). Быстренько миновав Сосновку и снова переехав через мост (р. Бол. Барлак, перевода не знаю), въехали в Кубовую (дома действительно не круглые). На повороте мужика на <Муравье> (мотороллер, кто не знает) не оказалось (мы его 2 недели назад остановили, ехал без света в потёмках). Через час езды по шикарному хайвею прибыли на место, преодолев брод глубиной два метра (в весеннее - летний период). От хорошей дороги немного побаливала голова, принявшая форму крыши УАЗа. Впоследствии оказалось, что от Красного Яра до места 39 километров, 562 метра.

На месте народу не оказалось, тока джип и две Нивы, да на воде пять резиновых лодок по двое и пара моторок по четыре- пять человек, а так никого. Наскоро перекусив, не торопясь (с утра был <минус>, плетно и ролик будут обмерзать), спустились на берег. ККК выдал соло в своём репертуаре, то есть вытащил судака на первом забросе (а может Счучку, не вспомню, потому, как дорога перетряхнула мозг маненько). Далее арию подхватил АБМ, на глазах у изумлённой публики вытащив с трёх забросов двух судаков. Теперь - то я понимаю, почему мы сразу не поймали ничего. Попробуйте сами, забросив приманку, одним глазом следить за профессионалами, другим следить за своей снастью, при этом с открытым ртом (слюни подтирать было некогда). Ну, в общем, в первом акте ККК и АБМ не дали спеть никому. Да, чуть опять не забыл, Младший ККК, другими словами Илья, упустил, судя по загнувшемуся спину, настоящий трофейный экземпляр. Потом наступил антракт, во время которого ваш покорный слуга, ККК и Илья решили прогуляться до ближайшего мыска (2,5-3км). С Kostyeй заключили джентльменское соглашение. Сначала рыбу ловит он, потом сразу я.

По дороге ККК не забывал изредка вытаскивать рыбов (наверное, чтобы не было скучно). У Илюхи было много поклёвок, а я забыл как они (поклёвкм) выглядят. А может, мне рыба попадалась без клюва. Не доходя до мыска 1 километр, 19 метров СЛУЧИЛОСЬ! У меня клюнуло. Ах, ты ж думаю, гнида, вот ты как клюёшь. Руки затряслись, из рота слюни текут, в общем, картина маслом, пера Шишкина (художник, говорят, был такой). Вытаскиваю - огромная Счука (по рангу ККК - говен). Забыл сказать, что пока мы прогуливались, перестало обмерзать плетно и ролик. Тоже нечаянная радость. Дошли до мыска и повернули назад. По дороге назад на меня два раза поднималась земля (скользко было).

Вернувшись к людЯм, краем глаза заметили, что больше никто ничего не выловил, кроме Kostyi и АБМ, видимо рыбы ушли на обед. Таким образом, джентльменское соглашение мы выполнили (см. выше). Пообедамши, с новыми силами бросились к воде. Заброс, снова заброс, лихорадочно меняю груза, поскольку АБМ объегоривает всех на дальнем забросе (кроме ККК). ККК тоже оказался не лыком шит. Отобрав у уставшего сына трёхметровую палку, он догоняет АБМ. Через полчаса начнёт смеркаться. Подходит Олег, кидавший в заливе, опутанном сетями, как против подводных лодок. И рассказывает нам басню И.А.Крылова про громадную Счуку, перегрызшую поводок возле самого берега, у ног. Мы думаем долго. У всех в глазах огромное желание выловить её, а в глубине глазного дна сумление, а не врёт ли Олежка. Желание побеждает сомнения, и мы идём в залив (пока другие ловят). В заливе Kostya ловит рыбацкую снасть под названием сеть. Вырвав из неё огромный кусок при помощи плетёнки (крепкая, зараза) и какой-то матери, услышали зов сына корифея поролоновой снасти. Понурившись, подходим к ним. Видим полный садок у АБМ, килограммового судака ККК (не считая мелочи). Последний удар под дых наносит Илья, он тоже пымал рыбу. ККК не таясь, вслух рассказал, что по темноте рыба подошла поближе, а про себя добавил:(спросите у него).

В итоге получилось, что маленькая Нива с тремя пассажирами обыграла по всем параметрам большой УАЗ с четырьмя пассажирами. Зато в буксовании по мёрзлой траве мы их обошли (у ККК забуксовать не получилось). Буксуем, толкаем. Вдруг из кабины вылазит Kostya, делает возле передних колёс какие-то магические жесты руками, потом залазит обратно и с видом фокусника переезжает через полуметровой толщины бревно. Все довольны, все смеются.

Снова 39 вёрст по отличнейшему автобану ( Олег упал всего три раза) и я дома, с головой полной новых открытий и впечатлений, а самое главное - выводов. Закрытие удалось (личное мнение URY, оно может не совпадать с мнением президента Соединённых Штатов)!!!

Что-то, правда, что-то авторский вымысел. Совпадение имён главных героев прошу считать недействительным. И ПАПРАШУ НЕ ОБИЖАЦЦА! Претензии принимаются в течение одного века, со времени выхода в эфир.