Бия 2006г.

Ykut
Ykut
22 июня 2006, 03:00

Разгар рабочего дня, пятница. Звонок.

- Анатолич привет это Михалыч. Таймень пошел, приезжай. Каждый день кому ни будь попадаются.

- Привет Михалыч. Да как я с бухты-борахты. Собраться не успею и на работу в понедельник нужно с самого утра. Так, что извини, какая тут на хрен рыбалка.

- Приезжай Анатолич, не пожалеешь. Тут с Тюмени еще один «модный» приедет, вот на пару и покидаете.

- Ну не знаю……. Ладно, если приеду, то поздно. Мост как?

- А ни как. Даже понтон не делают. Так что - через Курево, по гравийке.

- Ну, ладно. Короче не обещаю.

Все, работа встала. Знает Михалыч, как рабочее настроение испортить. Я уже «завелся» и уверен, что наверняка поеду. Семьсот вест! Ну и что. Семь верст, для бешеной собаки - не крюк.

- Так коллеги, я на рыбалку. Так что все остальное без меня, в понедельник продолжим.

Теперь звонок жене.

- Привет. Как настроение? Нормально? Тогда собирайся в Турачак. Ничего, доедем. Ну, все, собирай там, что нужно, я через час буду. Все говорю – едем.

И вот мы в душном, медленно ползущем по Большевитской потоке дачных машин. 17-00 - ужас! Мост преодолели – нервы на пределе. Бердск позади! Спасибо хоть асфальт положили. Часть «дачников» рассосалась. Ну, красавица поехали! Педаль газа до пола. Знак – «Обгон запрещен», а впереди «жуля». Лихо обошел и ….. с обочины, не спеша, появляется «друг» в мышиной шкурке, махнул своей волшебной палочкой и я уже стою.

- Инспектор ГИБДД Доставалов. Нарушаем гражданин Якут.

- Бывает. Вы уж пишите протокольчик побыстрее, спешу я начальник.

Если бы Доставалов в школе учился хорошо, написал бы быстро. А так, на все про все ушло аж двадцать минут.

- Ну, пока начальник.

- Счастливо Якут.

Люблю я эти русские гонки по узким нашим дорогам. Увлекательное это занятие умудрится из хвоста вереницы машин, тянущихся за «убитым» МАЗом, вырваться первым на оперативный простор. А как приятно увернуться от появившейся на пути ямы или булыжника размером с футбольный мяч. Ляпота! На круговой эстакаде между Барнаульским автобаном и Бийской трассой, аж в глазах зарябило. Не зря знак «50», 80 однако многовато – голова кружится.

И опять гонка! Кто-то идет в лобовую, кто-то обгоняет по обочине – все на Алтай! Не успели моргнуть – Бийск. Дорога перекрыта – все налево. По указателям выбираюсь на турачакский тракт. Темнеет. Одновременно затягивает все густым туманом. Видимость в низинах мера четыре! Ползем. Уже не психую, обреченно кручу баранку, до боли в глазах всматриваюсь в лохматые клубы тумана и пытаюсь с женой о чем-то говорить.

- Смотри, смотри.

Через дорогу медленно перебрел бобр. Настоящий, красивый, живой бобр.

Где тумана нет, пытаюсь наверстать время. Напрасно - закончился асфальт и пошла гравийка. Где они такой гравий берут? Булыги по два кило! Ползу 20 км в час. Лиса дорогу перебежала, но восторга уже нет. Трясемся. Зайцы скачут, то тут, то там. Кусты, почему-то покрыты белым. Оказалось, что это бабочки в таком количестве, что когда я днем возвращался, казалось, что идет снег. Вот и первая деревенька - убогая, без света. Еще через час вторая. Шея уже отпадает, в желудке сосет, глаза смотреть отказываются. Остановился. Вокруг тайга. Ночные птицы чирикают – прохладно, сыро, темно, но какой воздух! Пять минут побродил вокруг машины и дальше. Господи, добрались до деревни Озеро Курево. Осталось вроде совсем чуть-чуть, а сил уже просто нет. Дмитровка позади я уже буквально ложусь на руль, спина никакая. Удаловку проползли. Наконец, ну очень долгожданный сворот на турбазу «Сван».

Из машины буквально выпадаю. Девять часов пути, с остановками только на дозаправку.

- Михалыч, змей. Вставай, раз совратил.

Заспанная рожа появляется в окне «столовой». Обнялись.

- Нет Михалыч. Пить не буду, есть не буду. Буду спать. Куда идти?

Дал ключ и отправил в новый «коттедж». Устроились на втором этаже в номере с камином.

Вынул фляжку, сделал два больших глотка «Балантайса» и упал в кровать.

Только глаза закрыл - тук-тук.

- Анатолич вставай.

Открываю глаза. Ни фига! На улице уже светло.

- Кто там?

- А я уже хайрюза наловил – слышу голос хозяина «Свана» Виталия. Оказывается, он с супругой в пять утра приехал и сразу на реку – Тебя Михалыч ждет на рыбалку.

Соскакиваю. Голову под кран. Облачаюсь в робу. Сапоги. Спин. Сумка. Бегу к столовой (там всегда сбор).

- Давай завтракать - предлагает Виталий. Хайрюзов уже засолил (так называется, а фактически нарезал и соли сверху насыпал). Передо мной ставят тарелку с картофелем и двумя увесистыми котлетами из маралятины. Сметаю все это в пять минут и в лодку.

Мотор заводится с пол оборота. Все, гонка закончилась, начался отдых. Вода! Небо! Воздух!

Бросили якорь на слиянии Бии с Лебедем. Пристегнул виброхвоста в виде хайрюза – бросаю. Михалыч рыбачит на своего зеленого. Минут пятнадцать «обстреливали» окрестную акваторию – тишина. Подняли якорь – плывем. Я покидываю, Михалыч – травит. И тут у него хорошее место и тут таймени ловятся. А вот там еще лучше. Короче через час стало ясно, что везде место хорошее и везде таймени ловятся – теоретически. Практически ни одной поклевки. Заякорились на самом деле в красивом месте. Михалыч вместо спина, за удочку схватился. Дерг – есть хайрюз. Дерг – еще один. «Ах ты змей», думаю. И тоже хвать удочку. Пошла потеха!

- Михалыч – говорю – вы почему так рыбу заморили, что она на кембрик ловится, что совсем голодная?

- Нет – говорит- это она с жиру так бесится.

Штук пятнадцать вынули и я попросил Михалыча якорь поднять. Все же на тайменя пошли, а ловим хайрюза. Это тоже, если бы пошли на медведя, а стреляли зайцев. Еще одна яма. Кидаем – ничего. Я уже попробовал и вертушки и воблеры, ничего не помогает. Подплыли к «Иконостасу», Михалыч «заливает», как они однажды видели тут огромного тайменя, выскочившего на берег в погоне за более мелким собратом. Слушаю, киваю. Сам такой, столько могу напеть – не переслушаешь. И на «Иконостасе» - облом. Плывем дальше. Михалыч показывает зимовальную яму тайменя. Но останавливаемся в другом месте. И вот у меня первая, отчетливая тайменья поклевка. Скорее всего, не засекся из-за малой жесткости спиннинга. По опыту знаю, что для успешной ловли тайменя «палка» нужна самая жесткая. Дань моде, подводит меня не первый раз. Но не расстроился – лиха беда начало! Раз клюнул, значит будет еще. Минут тридцать в этой яме кидали – тихо. Снова плывем – покидываем. Якорь по дну волочится, быстро плыть не дает. Якоря у них из резины, удобная оказывается штука. За поворотом Михалыч дернулся – зацеп! Смотрю – не зацеп вовсе, а рыба. Спин гнется Михалыч пыхтит, фрикцион стрекочет. Не зря Михалыч на шемоновскую катуху разорился. Оцениваю шансы на успех и понимаю, что он его обязательно поднимет. Шнур толстенный, виброхвост громадный, силы у Михалыча на кого угодно хватит. А таймень буянит. Солидно тянет, серьезно дергает. Но ни «свечей», ни попытки заплыть в кусты, однако надеется хозяин реки на свою силу. Раза четыре подводили его к лодке, но поднять не могли. Подплыли к самому берегу, привязались за куст и домучили. Устал бедолага - сдался.

Время уже послеобеденное. Михалыч засобирался на базу – похвалиться перед народом хочется, да и взвесить. Понимаю. Предлагаю ему плыть на базу, а сам собираюсь по берегу идти, с рыбалкой в удобных местах. Уговаривать долго не пришлось. Михалыч умчался, а я побрел вдоль берега. На очень хорошем месте встретил трех местных рыбаков. Ни каких «крутых» блесен, одни твистеры всех зеленых оттенков. Утверждают, что на другой цвет не ловится. Я конечно не верю и бросаю «Блюфокс» № 5. Кидаем, переговариваемся. Сошлись между двух кустов, кидаем в метре друг от друга. Мужик характерными кивками головы показывает мне «смотри». Перевожу взгляд на «его участок воды» и вижу, как медленно, отходит в сторону от трепещущего хвостом твистера небольшой таймень.

Усталость, как рукой сняло. Нацепил единственный зеленый виброхвост и вперед. Два часа еще шел по берегу, где мог, рыбачил, но так ничего и не поймал. Даже поклевок больше не было. Очень большая вода в Бие, практически не оставила места, где можно было покидать с берега. На базу пришел уставший, но удовлетворенный прекрасно проведенным временем.

Уха уже варилась, и все ждали только меня. Разместились в беседке на самом берегу. Сколько провели за этим столом сказать трудно. После ухи была рыба на углях, потом соленая и так далее. В самый разгар, на новеньком «Крузере», появился тюменский гость. Упаковка в виде американской лодки и мотора, говорили о серьезности его намерений. Из салона извлекались все новые и новые японские и европейские рыбацкие приспособы, а мы глядя на все эти изыски, все ниже и ниже опускали буйные головы, стесняясь своих поношенных коммуфляжей и поцарапанных спиннингов.

Обед плавно перешел в ужин. Вечерняя зорька была пропущена, из-за неудавшихся попыток, всех без исключения рыбаков, попасть ногами в сапоги. Где то ночью, боевые подруги все же развели нас по кроватям. Утреннюю зорьку позорно проспали!

В десять утра позавтракали деревенской сметаной, хозяйским вкусными драниками и пустились в обратный путь. Днем дорога оказалась не такой «длинной» и тяжелой, а от красоты пейзажей душа пела так же ровно, как движок моей любимой машины.

Фото Михалыча с тайменем в галерее.

Ykut.

Турбаза "Сван" 17-18 июня 2006г.

Комментария4
FedRom
FedRom
85
22 июня 2006, 19:20
Отдыхаем в тех места постоянно, красотища, ээээээх.
томич
томич
15 Томск
22 июня 2006, 19:49
Как обычно, высокохудожественное произведение. Якут, в комментариях к моей "Охотничьей были" от меня поступило некое предложение к тебе, почитай... Всё на полном серьёзе, если в отпуск меня отпустят... Я кстати тоже по харюзкам оторвался в прошлую субботу, фотки в галерее...
alekfish
alekfish
361 Новосибирск
23 июня 2006, 01:47
Эх....хорошо написано.....
Ykut
Ykut
23 июня 2006, 13:08
О горе мне! Зачем я уехал из "Свана"! 20 июня мужики возле базы тайменя подняли на 30 кг. Фото привезут в понедельник.