Джазатор

6 января 2015, 21:06

Второй год подряд, свой отпуск в июле, провожу на Алтае. И вот после первой поездки, в эту завораживающую Республику Алтай, (ЮБТО). Длинными зимними вечерами, томился воспоминаниями, о чистом воздухе, пропитанным запахом кедрача после дождя, о живой леденящей зубы воде, о беспрерывном шуме могучих рек, взгляде: который можно бросить на многие километры вперед. И конечно ,Хариус, с запахом свежего огурца. Продумывал новый маршрут. Всматривался в карту. Сайт turistka.ru. Выбор пал, на Джазатор.

11.07.2014.С утра помыл машину, забираю после обеда супругу с работы. Дома все вещи уже собраны. Грузим вещи. Сына садим в детское кресло. И в 15-30 мы выезжаем с Академгородка.

Время 20-00 позади 430 км. остался Академ-Городок, Барнаул, Бийск, Горноалтайск, пора на ночлег.

В сумерках находим ранчо "Аврора". Знакомимся, располагаемся, идем в баню. Хозяйка Галина накрыла стол на свежем воздухе, сготовила нам пельмени из баранины , + 50 грамм, горячий чай на берегу ледяной Катуни, и прохладная постель у открытого окна, в котором миллионы звезд смотрят в окно. Шумит Катунь…..

8-00 Подъем, горячий душ, завтрак на веранде, (в 15 метрах Катунь). Горячий чай, со свеже испеченными горячими булочками, и домашней глазуньей. Говорим спасибо!

Хозяйка Галина, просит помочь, привезли новый стол из натурального дерева, помогаю с разгрузкой.

Сборы. Проверка масла, в двигателе.

Поблагодарив меня, хозяйка Галина попрощалась с нами.

Старт в 10-00.

Примерно в обед перевал Чике-Таман.

Вот отсюда, по чуйскому тракту начинается настоящий завораживающий, Горный Алтай.

Поднимаемся, закладывает уши. На перевале на верху площадка. Передых, глаза не могут нарадоваться на дали дальние, горы снежные. Многие автомобили стоят с лужами антифриза. Народ суетится, торгуется, фотграфируется. На перевале базарчик.

Есть там рыбак ,торгующий мухами, готовыми снастями (Балда, Тирольская палочка). Всегда беру у него что-нибудь, расспрашиваю про рыбалку как и где, на какой реке ловит. Спрашиваю советы как и что. Всегда подскажет, посоветует. На обратном пути я ему рассказываю на какую муху лучше клевало.

Едем дальше.

Примерно 15-00 Акташ. (Солнце, небо голубое).

Созваниваюсь с Альбертом хозяин базы "Кабарга"обговариваю примерное время приезда. Он мне объясняет в каком месте деревни будет ждать меня. Плотно кушаем, отдыхаем и в путь.

Проезжаем Курайскую степь .

Заезжаем на заправку в Кош-Агач время 17-30 (Ураган, град, ветер).Заправляемся АИ-95 до полного т.к.перед нами 300км (туда ,обратно) щебенчето/скальной дороги с перевалами.

Без заправок и цивилизации.

В Кош-Агаче сворачиваю на Джазатор.

По привычке ( После асфальта) поддаю газку, «Мчим» а, н, нет, дребезжим дорога стиральная доска с валунами по середине, по 5-10 кг.

Супруга начинает на меня косить мол куда эт, мы)))))!

Один член экипажа, спокоен и доволен это, сын! Второй год меня донимает, принцессой Укока. Почему принцессу не вернут на Укок, зачем ее достали? У него цель, Укок.

А у меня цель РЫБАЛКА и малосольные Хариусы. С прилегающими удовольствиями.

Подъезжаем к погран заставе.

Ветер с ног сносит. Ждем, проверка документов, цель приезда, и шлагбаум перед нами открыт! Едем в пяти километровую зону . Дорога извилистая, по ущелью реки .

Местами скорость падает до 10км/час, прижимы шириной не шире 4-х метров проехав километров двадцать, вышли из ущелья на перевал, дорога пошире и поровней идем 80-90.

Время к 21-00(пасмурно) супруга молчит . Сын начал спрашивать, Пап а сколько нам еще?

Я уже и сам подустал, но терпение . И к 22-00 мы в Джазаторе.

Звонок Альберту . Ждем. По деревне гоняют одни Уазики и 131 .Население Алтайские Казахи.

Подезжает старенький Cruiser, привет! Денис? Да ,привет! Альберт? Да.

Показывает мне на горку градусов 45 , с боковым уклоном по ней дорога в верх метров 150, зайдешь?

Либо объезд .

Только там говорит на верху валуны надо вовремя отвернуть.

Будем брать т.к. усталость уже чувствуется.

Залетаю с разгона в гору, вижу только небо, пылища, мотор ревет, ору (машине) давай родная. У супруги не глаза а глазища . Появляются валуны отворачиваю. Зашел ...Поехали на базу .

Приехали на базу, Альберт говорит , тут вот, управляющие они все покажут . Я завтра подъеду.

(Они без заморочек , все очень просто.)

Заезжаем , выходит женщина из аила. Здороваемся, я спрашиваю как, куда ? А она по русски, не бельме только два слова «ага» и «неа». Тут у супруги взрыв!?... Помоему у нее еще с погран заставы «Горняшка» началась.Слезы, визги –брызги, и куда ты меня привез….Вези меня назад…Я соглашаюсь ,говорю но не в ночь же, ехать ,переночуем говорю, и с утра поедем.

А у меня уже в мечтах, утренний клев, жирных Хариусов. Сын тоже молодцом, устал но вида не показывает .

Разбираемся, вещи в дом, костерок. Тут пришлось взять 250 сверху. Под городскую колбасу.

На базе, четыре дома, в одном из Томска семья (Мама, Папа, Сын), в другом Муж + Жена из Новосибирска, в третьем Мы. В четвертый приехали пограничники два УАЗа чел.10 Все в форме, русские, с калашами. На берегу реки, две полатки с Новосибирска.(Тоже кстати рыбаки с женами)+Фокс. Вот и вся база.

Погранцы что то отмечали , каждые пять минут вставали, и все десять мужиков в один голос кричали три раза УРА! Ура! УРА! И снова садились. Тут мне пришла мысль что пора идти ложиться спать. Растопил печь .(Ночью минус). В доме стало тепло , уложил всех спать. Под потрескивающие дровишки в печи.

7-00 просыпаюсь беру чайник ,и к реке .Набрал воды поставил чаек. А красота вокруг не описуемая! База находится на слиянии р.Бара и р.Аргут. Река шумит, на горизонте снежные горы, туман, воздух как в операционной. Напоил всех с утра горячим чаем. Собрал спиннинг, пошел рыбачить. Раз заброс, два, три, пусто. Тут супруга мол давай собираться, я говорю нет моих сил ,больше крутить баранку этого пылесоса. Ну и она не противясь согласилась остаться. Схватила фотоаппарат и бегом по окрестностям , фотать .

Поехали в Джазатор, к Альберту. Купили у него свежей баранины на шашлык. Тут соседи по домику( с Томска) подъехали, собрались на экскурсию на лошадях, к вершине г. Иикту. Спросил Альберта про рыбалку .Он сам не рыбак ,говорит как увидишь местные рыбачат так значит клюет. (Кстати клев очень странный ,утром вообще не клюет, когда кучевые облака на небе клев стабильный ,как только исчезают все вклев выключают.)Заехали в магазин .В магазине товары все казахские.Купили горячего хлеба. Альберт посоветовал съездить в степь Самаха.

В 11-00 поехали в степь Самаха, жара 35 % дорога в доль реки Арут, на перевале под закипел.,Воздух горячий пропитан разнотравием, на небе ни одного облачка .Очень красиво !!! Синееее небо. Цвета все насыщенные. Такое ГОЛУБОЕ небо, видел только на картнках.

14-00 Вернулись на базу. +% и пошел рыбачить .

Супруга занялась бараниной. Поклевывал мелкий харек взял несколько на малосол. Тут дело к вечеру, шашлык ,малосольный Хариус , баня. Под занавес, костер из лиственницы (жар как от угля). И из костра искры, как огненные длинные волосы. Впечатляет, сильно.

Утром следующего дня. Сготовил суп из свежей баранины со щавелем.(Щавель набрал в горах).

Пообедав пошел рыбачить.

Клевало чаще на красную муху.

Жара, пошел искупался, правда вылетел пулей.

К вечеру нажарили свежих Харьюзов .

(Запах от них распространился на всю базу).

Баня, пиво, костер.

Река Бара

Вобщем , в таком стиле, прошла неделя))))).

Так не хотелось расставаться с этим таинственным и волшебным местом .

Но увы ….Нам пора собираться в обратный путь.

10-00 Выезд с Джазатора.

Подъезжаем к реке Тангыт река не течет , а летит с огромной скоростью .

Набираем воды порядка 20 литров, с собой.

Едем дальше .Тут проблема, отара овец идет по дороге шт 500-700 текут как река. ( с права обрыв метров 300 с лева гора метров 800,проехать не реально, просим пастухов освободить дорогу, а они не бельмье по русски. Пказываем деньги пастухам, а им безразлично. Примерно час плетемся. Уаз сопровождающий отару ,нам перекрывал дорогу на перевале. Не давал нам обогнать его как только я приблежался к нему он останавливался и откатывался назад метров на 100-200 а я включал заднюю и задом в низ. Но, выдержка и отсутствие А/С в УАЗе , сделали свое дело. Заезжаю в реку из баранов и кое как распихиваю их бампером(таких наглых и не пугливых баранов я не встречал).И мы мчим дальше .Мимо озер, скал ,журавлей, везде сущих. И вот погран пост , появляется в конце ущелья.

Снова оформляем до-ки. И дребезжим в Кош-Агач .Там нас ждут друзья, которые едут в Ташанту.

И конечно кофе с национальной кухней.

Отобедав, пожелав друзьям не гвоздя, не жезла! Едем на монгольский рынок торгуемся, закупаемся и в Акташ . Пролетаем Курайскую степь.

Снова заезжаем в кафе, в Акташе , тут уже окрошечка)))))). Звоню знакомому рыбаку. Покупаю свеже- мороженого муксуна с хариусом. Едем на «Мены».

Муксун % Баня, купель в реке, затапливаем печь, и глубокий сон.

Просыпаешься , смотришь в окно, лошади в тумане пасутся, с будоражущим, хмггггггггггг…хмгггггггггг…Прекраснее утра не придумаешь.

Следующим днем проходим Чике-Таман , Семинский, и вот уже, ранчо, «Аврора».Как мы рады!!!

Распологаемся . Чай ,Баня . Сидим после бани, на веранде за кружкой чая делясь восхищенными эмоциями, и тут молниеносная гроза, с градом ,молнией ,бурей ,сносящей все на своем пути. В очередной раз поразились ,не предсказуемой погоде и могучей силе природы. Также мгновенно буря пропадает. Ложимся спать.

Утром знакомимся с соседями постояльцами,по-моему, с г. Владимира. Семейная пара лет 45-ти .

Рассказывают нам, что они сегодня встали в 6-00 и поехали куда-то на водопад, в районе 100 км. Что и нам было бы не плохо туда съездить. Куча впечатлений…

Я достаю карту Горного Алтая. Раскладываю на капоте своей машины. И показываю им, что мы вчера ,вернулись с «Джазатора» . (Водопады, превалы, журавли, горные цветы, хариуз.)….

Угощаем ребят водой с Тангыта. И прощаемся.

11-00 стартуем домой, в Академ.

18-00 дома .Теща ,борщь, 150, и счастливые лица, моей семьи…..

Исаков
Хорошее путишествие! Молодчаги! +
Max2
7 января 2015, 11:22
Зачет. Гонял туда в позапрошлом году, правда мы поехали по правому берегу реки Аргут, через перевал. Дорога конечно экстремальная. +
Altai54
Отличный турпоход!+++
евгений-93
9 января 2015, 22:37
Как сам съездил! Отличные буквы!
рыбак-Андрюха
18 января 2015, 23:06
при первой возможности повторю твой маршрут.....за душу берет!!! за красивую сказку тебе респект!!!
goblin666
3 Обь
23 января 2015, 14:11
Подскажи пожалуйста бюджет поездки?
23 января 2015, 20:22
Цены на турбазы есть вот здесь turistka.ru
Примерно 35 т.р
goblin666, Пожалуйста!
Ромкин
5 августа 2016, 17:52
Альберта по моему на Алтае и не только ) каждая вторая собака знает ) сам у него только что отдыхал, и слышал его имя далеко за пределами джазатора )
turist2090
4 октября 2016, 19:27
Отличный отчет!
Но хотелось бы вставить вам свои 5 копеек по персоне Альберта Каменова из Джазатора - и это основано на моем опыте.
По телефону Альберт очень приветлив и обещает все что угодно, и недорого, очень заманчиво. Потом, когда ты приезжаешь, оказывается, что мест уже нет, а обещанный тебе для экскурсий уазик оказывается на лысой резине, с пробитым колесом и постоянно ломается, и вместо автоэкскурсии тебе надо идти пешком. Это конечно полезно для здоровья, но Альберт Каменов не хочет возвращать деньги, говоря, что "тебя увезли на укок и что тебе еще надо". Альберт является распиаренным в интернете посредником и имеет деньги с каждой услуги которая через него продается. Примерно 1000 рублей в день с заказа. Посудите сами, сколько приносит ему этот бизнес за лето. Был бы этот бизнес еще качественным! А люди к сожалению просто молчат, ну и не едут к нему больше. Что делать? Можно приехать в Джазатор и найти среди местных жителей все что вас интересует -поверьте Альберт в Джазаторе не один, он просто посредник! Там есть и базы, и дома, и кони и автомобили для заброски. Причем напрямую дешевле. Стоит только поискать. Можно приехать и походить по деревне. Ну и конечно, в том же соседнем Кош-Агаче выбор возможностей по автомобильной заброске больше и рисков нарваться на некачественную услугу меньше.
В общем, Альберта Каменова - в бан лист, ищите альтернатив и удачных походов вам, друзья!
6 октября 2016, 20:53
turist2090, Добрый вечер!
Некачественные услуги, у нас, Везде!!!и всюду.
На Алтае я вообще не разу не сталкивался, с (качественными) услугами.
А наоборт, зачастую, лживые и опасные услуги.
Могу сказать точно, что человек он безответсвенный.(Алберт).
Ну а природа там, очень красивая!