Исполнение мечты

rybak19503
24 апреля 2015, 17:15

Здравствуйте, уважаемые любители рыбалки. Хочу поделиться радостью: сбылась голубая мечта - рыбалка на Чане. Мечта сбылась благодаря моему старому доброму приятелю, заядлому рыболову Петру Петровичу. Планировали ехать втроём, но буквально перед отъездом третий заболел.

15 апреля в 7-00 стартуем из Н-ска. Наш ГАЗ-66 бодро мотает километры по маршруту: Н-ск - Ордынка - Краснозёрка - Купино (здесь случилась небольшая поломка - лопнула тормозная трубка, которую Петрович быстро устранил), и наконец конечный пункт - д.Тюменка. Здесь всретились с местным рыбаком Иваном, от которого получили необходимую информацию и договорились о завтрешней рыбалке. От деревни до места базового лагеря 12км, дорога никакая, но наш "66-ой" видел и не такое. Минут через 30-40 мы на месте. Вот оно - легендарное озеро ЧАН!!!Не далеко от нас десяток машин. Устраеваемся, ужинаем, надо поспать, но сон не идёт; говорим с Петровичем о завтрешней рыбалке, грезятся окуни-горбачи, которые запросто рвут лучшую леску, ломают и гнут крючки на мормышках. Подъём в 5-00. Завтрак. В 6час подъезжает на "буране" Иван; грузимся в сани и вперёд. Приехали. Первая лунка. Горсть мормыша. Мормышка пошла... не идёт... поддёргиваю леску... ба, да там кто-то уже сидит. Первый чановский окунь!. И пошла рыбалка. Опустил мормышку - поклёвка-вытащил. Часто мормышка не успевала дойти до дна. Ловились окунь, сорога, подъязок. Окунь ловился такой: на 10шт спортивного размера (40-60г) - 1 весом 100-120г, на 20 спортивного - 1 весом 150-200г, на 50шт спортивного - 1 весом 250-350г.. Сорога ловилась неплохая - 100-200г. Подъязок мелковат - 80-150г. Вот и Петрович приступил к процессу.. Пытался менять лунки в радиусе 100м, ловилось везде, размер рыбы не менялся.. К вечеру каждый из нас поймал килограмм по 25-30.. Смущало одно: за весь день я потерял лишь одну мормышку - её похитил стограммовый окунёк, вытащенный уже на лёд, но сумевший сбежать в лунку с трофеем. Рыбку постоянно выпрашивали и просто пытались стащить пернатые попрошайки. Радовали красота озера и богатство природы: в небе стаи уток, гусей, лебедей. Надо сказать, что утки и гуси более осторожны - видно постреливают, лебеди более доверчивы. в Последний день рыбалки от стаи лебедей отделилась пара и села на лёд метрах в 300-х от меня. Взял фотик и пошёл к ним. Осторожно, с остановками подошёл к ним метров на 40-50, только тогда они немного забеспокоились: встали на ноги и "заворчали" на меня - дескать, чего беспокоишь.. Я сделал несколько кадров и пошёл назад; жаль, что фотик слабоват. На второй день сломался или "буран" или наш "буранщик" Рыбачили недалеко от лагеря. Нам показали место где глубина до 7м и там ловится судак. Попробовали. Я на чёртика выловил около десятка карандашей, Петрович на блесну окуня.. Недалеко местный рыбак проверял сеть: около десятка судаков грамм по 500-600 и несколько окуней. Погода резко портится. Сильный ветер.

День третий. С утра сильный ветер, дождь. Отдыхаем. После обеда дождь прекратился. Рыбачим метрах в 300=х от лагеря. Здесь же соседи-рыбаки, но никаких "поджопников". Народ отовсюду: Омск, Кемерово, НСО. К моему приходу Петрович начистил окуней; жарим, изрядно пересолили, но с аппетитом наворачиваем две здоровые сковороды окуней, зажаренных до хрустящей корочки.

День четвёртый. Погода получше, но сильный ветер.. Ищем окуня-горбача, но его мало. Кто-то из соседей нарвался на хорошего карася, но нас интересует окунь размером с полторашку от карачинской. Говорят, что раньше лавливали и покрупнее. Увы нам такие не попадаютя, лишь однажду кто-то серьёзный у Петровича отобрал мормышку и у меня некто смотав с катушки больше метра лески сошёл. Обидно. Вечером позвонил наш "буранщик": км в 20-ти от лагеря прёт крупный окунь...

День пятый. С утра сворачиваемся, переезжаем. Где-то на половине дороги засомневались в правильности маршрута. На наше счастье встретили местных рыбаков на "урале" - едем правильно. Вскорости на месте. На берегу машин 20 "конкурентов", но что это для Чана!? Располагаемся в стороне. Здесь много снега - можно закопать пойманную ранее рыбу. Выдвигаемся на лёд. Рыба клюёт, рыбы много, но окуни-"полторашки" бродят по просторам Чана где-то далеко от нас. Лишь однажды Петрович зацепил горбатого грамм на 500.

День шестой. Рыбачим. Состояние льда ухудшается на глазах. Погода портится, но на клёве это не отражается.

День седьмой. Дождь. Чтобы не промокнуть, рыбачим в палатках. Вечером принимаем решение - закругляемся.

День восьмой. Завтрак, сборы. Дождь не прекращается.Выдвигаемся на Тюменку. Дорога, ранее никакая, стала совсем никакой, но наш "66-ой" упрямо ползёт. Как будут выбираться оставшиеся - сказать трудно. В деревне берём на верёвку жигуль брата нашего буранщика. 30км до нормальной дороги ползём полтора часа. Дорога - мыло. Много следов уехавших в кювет. У жигуля грязью забило арки, колёса не крутятся, оторваны подкрылки. Асфальт. Отцепляем жигуля, полный газ - летим домой. Зимний сезон закрыт. Впечатлений море!!!. Окуней-"полторашек" не поймали, но это не беда. Главное - я видел ЧАН, я рыбачил на ЧАНЕ!!!. Огромное спасибо тебе, Пётр Петрович!!!

Lexx_pl
24 апреля 2015, 17:19
о как.... думается что не дописал отчет еще....пока без оценки...ждем продолжения
ed-dy
24 апреля 2015, 17:34
найди 10 отличий?
Данил_рыбак
24 апреля 2015, 18:11
Ждём редактирования отчёта)
Миксер
24 апреля 2015, 18:47
Там ,наверное,рыбак каждый раз разную рыбу вытаскивает.Поэтому фотки,в принципе,разные.
masluk1972
805 Барабинск
24 апреля 2015, 19:03
Классные фото))))
Ромуальдович
24 апреля 2015, 19:11
Да ладно... человек первый раз отчёт пишет, с выкладыванием фоток ещё не разобрался.
rybak19503
24 апреля 2015, 23:37
Уважаемые рыбаки, это мой первый отчёт, а первый блин комом. Что не так - прошу прощения.
Shakespeare
Откровенно мелкие мечты...
Апостол
26 апреля 2015, 07:49
А мне понравилось. Чувствуется душевность.
Антон, ты как адвокат, слишком категоричен))) Кому-то государство жить мешает, кому-то анархия... А кто-то просто наслаждается жизнью.;)
С уважением, Александр.
rubl
26 апреля 2015, 12:58
Апостол, так и мне понравилось)) Мечты мелкие, мечтать можно о полете в космос. А это слишком достижимо, чтобы мечтать.
Николаевна
26 апреля 2015, 19:53
rybak19503, замечательный отчет.Теперь нужно обязательно там летом побывать. :)
1r
1r
9 июня 2015, 17:57
Да, отчет хороший - почитал, как снова сам побывал в тех краях. Летом за вторым отчетом надо - рекомендую.
А мечта вполне душевная, кому-то мечта о следующей поездке на рыбалку жить помогает, а кого-то и полетом в космос не расшевелишь к жизни, так что мечтайте дальше, рыбаку без мечты жить не интересно)