Вкус у щук не меняется

Ykut
14 августа 2006, 03:00

Пятница, десять утра. Звонок от «Катерпиллера» (в миру Андрей).

- Анатольевич привет, планы не поменялись, едем?

- Конечно едем.

- Тогда я уже выдвигаюсь.

- Андрюха еще десять утра…., работа!

- А, ну ее на хрен, работу эту.

Все, рабочее настроение пропало. Еле высиживаю до двенадцати и наскоро закидав в машину все необходимое, мчусь, обгоняя дачников, в сторону Ташары.

Андрюху нахожу под установленным на высоком берегу флагом Сибирских рыбаков (см. фото в галерее). Классный ориентир! Лодка у него уже собрана, снасти загружены. Через тридцать минут и я готов. По сто грамм за предстоящую рыбалку и по «коням».

С прошлых выходных не доловил щуку вон под той корягой, поэтому на цыпочках подхожу к заветному месту. Зря старался! Трава напротив вытоптана так, как будто там рота десантников маршировала. Для порядка делаю несколько забросов – пусто.

Следуя примеру Андрюхи, начинаю блеснить с лодки в тех местах, куда рыбаки с берега дотянуться не могут. Вот нависшее над рекой дерево, под которым в прошлом году я поймал последнюю в сезоне щуку. Бросил якорь, прицепил белого «блюфокса», покидываю. Тишина. Решил попробовать «шторма» зеленого цвета. На первой же проводке удар и на другом конце шнура почувствовалось беспокойное движение засекшейся хищницы.

- Андрюха, где твой знаменитый подсак! Давай его сюда, испытывать будем.

Подсак у Андрюхи, подстать ему самому. Меня в него можно уложить вместе с сапогами и рюкзаком. Поднимаю зубастую к поверхности, а дальше дело техники. Техника у Андрея есть, поэтому через шесть секунд щука уже в лодке.

- С почином нас!

Через пару минут вторая пятнистая, самым наглым образом, откусила хвост у моего «шторма». Вынуждено прицепляю китайский виброхвост, отдаленно напоминающий «шторм». Удивительно, но соблазнилась и на него! Тащу, спин в дугу, чувствую, покруче первой будет!

- Андрюха еще одна, где наш счастливый подсак!

Вот она уже у поверхности показывает светлый бок, а чувство такое, как будто попал на зацеп. Чуть потянул сильнее и ………… е……. на………в ………. такие поводки! Срезала, стерва поводок сантиметра на четыре выше карабина! Ну, никогда больше магазинские брать не буду. Сто раз зарекался и опять на те же грабли! Минут тридцать еще покидали – пусто. Решили проверить устье одной известной речушки. Опускаю якорь в пятнадцати метрах от берега в полосе тихого течения. Разогнуться не успел, как перед моим носом здоровенная щука, одним жевком снимает с поверхности огромного, больного леща беспомощно нарезавшего круги на воде. Давно я такой красавицы не видел! Свистнул Андрюхе, показываю ему размеры и где ее засек. Начинаем «обстреливать» акваторию. Но щучара видно поела и спокойно отправилась под одну из многочисленных коряг отдохнуть. А мы вместо того, чтобы коряги обловить стегаем обширную, как два стадиона заводь. В результате мы тоже проголодались и решили оставить ее в покое до утра.

Утро показало, что щук там много. То там, то тут мощные всплески под корягами. Раз пять наблюдались выходы за блесной, но я поднял только одну небольшую, а у Андрея только потеря твистера срезанного как бритвой со шнура. Поводки стальные однако применять надо. Мелкой щуки вовсе много, но наши приманки ей были не по зубам.

Через час, другой мне надоела эта «игра» и я поехал искать подходящую проточку, где можно «погонять» окуней. По пути поймал еще одну щучку и заехал на табор перекусить. Только присел, вижу Андрей подтягивается. Пристал, улыбка до ушей. Значит поймал.

Щуку он все же дожал. Это не тот крокодил, что я видел, но тоже ничего. Два часа Андрей выманивал ее возле одной коряги, но упорство и труд, как говорится, все перетрут! Срезала она ему не одину приманку, но все же купилась на желтый твистер с красным хвостом. Что ж вкусы у щук не меняются, в прошлом сезоне они предпочитали те же цвета.

План наш был выполнен, и мы с чувством глубокого удовлетворения отправились по домам.