Колтырак – Суенга – Полдневая. Изучение отдаленных уголков НСО с перерывами на рыбалку от 3 июня 2006 года.

16 августа 2006, 03:00
Выехав утром по маршруту Новосибирск – Конево – Колтырак – Мокрушино, к 10-ти утра остановились на интересном месте у речки Колтырак, среди смешанного леса, по дороге встретив сидящего на дереве в 10 метрах от нас филина. Склоны гор и пойма речки украшены пихтой, сосной, березой, осиной, лиственницой. Кругом цветут различные цветы. Наиболее ярко выделялись жарки (огоньки) в лесу и мать-и-мачеха по берегам. Шмели, дикие пчелы и шершни, не обращая на гостей никакого внимания, летали от цветка к цветку занимаясь своими делами. Вся эта картина, в полный штиль, залитая лучами яркого солнца, со звуками перекликавшихся кукушек и журчащей неподалеку горной речки, пропитанная запахом цветущей черемухи буквально пропитывает сознание и чувствуешь некое единение с природой.

Начались приготовления снастей.

Вода в речке уже чистая. На плесах глубиной около полуметра видны стайки кормящихся ельчиков. Речка неширокая с каменисто – глинистым дном. Есть омутки с заторами из смытых паводком старых деревьев, глубина в которых доходит до 1.5 метров.

Поднимаясь все выше по течению, характер речки заметно не меняется.

Зато меняется видовой состав рыбы. Постепенно появляется пескарь и так же постепенно исчезает елец. Причем пескарь с красным оттенком и белыми точками на лбу. Наверное нерест продолжается.

Едем дальше вдоль реки Колтырак. Речка много раз пересекает дорогу. Поэтому иногда приходится переезжать ее вброд. Раньше, судя по развороченным старым бревнам, там были мосты.

Иногда речка вплотную прижимается к горам, прорезая землю до самых камней, образуя маленькие прижимы.

Теперь, кроме пескаря не попадается никакая другая рыба. Продолжая движение все выше и выше, проехав пасеку, выходим на развилку дорог. Одна пошла налево вдоль уже ручья Колтырак, причем следующий брод можно пройти только на более проходимых машинах типа ГАЗ – 66. Другая пошла вправо на перевал в сторону Маслянино. Мы двинулись по ней. Подъем достаточно крутой, дорога местами размыта ручьями, образовав глубокие канавы. Постепенно, преодолевая препятствия еще и в виде упавших деревьев, выбираемся на перевал.

Дорога, извиваясь по тайге, постепенно улучшается и выходит на щебенку маслянинской трассы. Крейсерская скорость увеличивается до 90-100 км. Приезжаем на речку Полдневая. Сразу за мостом сворачиваем с дороги на лужайку. И снова разворачиваем снасти.

Попадается тот же пескарь. Мальки его в неимоверных количествах присутствуют во всех уголках водоема. Побродив по речке туда-сюда, после обеда выдвигаемся на Суенгу. Обширный искусственный проточный водоем непривычно вписывается в картину нетронутой природы вокруг.

Один спиннинг снаряжается вобблером, затем твистером. Увы, хищника здесь нет. Все тот же пескарь, но покрупнее (около 15-20 см.) клюет на червя как из пулемета. Тот что помельче тут же оказывается в своей стихии.

Этот замечательный день на исходе. Пора сматывать удочки и держать курс домой.
Еще Полдневая.

Колтырак.

Maks
17 августа 2006, 16:39
Если на спиннинг не берёт - не значит, что там хичников нет. На Ине тоже блёснами не ловят, но окуни и судачки присутствуют. Но вообще-то, и пискарей интересно и ловить (их-то и надо наживлять на донки на ночь в тех местах!), и кушать.
17 августа 2006, 18:45
Там их (пескарей) столько много, что, кажется ждать поклевки (поимки) вероятного хищника придется очень долго!
Maks
17 августа 2006, 20:40
Пескари живут в основном на перекатах, а хичников надо пытаться ловить в ямах, и вся недолга - на Берди это работает.
Михалыч
18 августа 2006, 13:22
Хм.... А где сообщение о к-ве снятых клещей??
18 августа 2006, 13:31
Пескари там живут везде, а вот хичнику туда добраться очень трудно. Нужно из Берди подняться по Суенге далеко вверх. А им (хищникам) судя по хорошей кормовой базе, и на Берди хорошо живется, тем более что в Суенге вода холоднее. От клещей по-полной брызгались "Тайгой", поэтому ни одного не сняли!!!
keeper
23 августа 2006, 15:25
ТО ж хочется...
sanno
17 ноября 2006, 00:58
На Суенге ваще хариуса ловим...