За туманом и за запахом тайги...(часть третья)

13 августа 2015, 17:31

Неспешный путь, Собакен, отказавшийся лезть в машину бодро, не отставая, трусит рядом. Останавливаемся у черничника, пополняем запасы ягоды. На пути знакомый ручей. Вновь короткий рейд по ручью. Проведя работу над ошибками прошлого похода, оставляю тэнкару в машине. В руках мощное удилище с глухой оснасткой. Такая снасть позволяет форсировать события в случае поимки рыбы. Что и подтвердилось в дальнейшем. Результат оказался более впечатляющим.Сходов практически не было. Размер пойманной рыбы так же порадовал.

Двигаемся дальше. Вот и нужный поворот. Дорога скрывается в лесу, хотя дорогой её можно назвать с большой натяжкой. Это старая колея, оставшаяся от урала, глубиной местами выше колена. Немного мрачно, северный склон, что тут скажешь. Сразу становится понятно, что здесь давно уже ни кто не ездил. Временами приходится делать пропилы в упавших через дорогу деревьях. Тут и там на глаза попадаются следы здешних обитателей, медведя, лося и ещё каких то мелких копытных. Не торопливо спускаемся к реке. Практически уже в самом низу неудачный маневр сажает автомобиль на брюхо. Ура, вот и трудности проезда, которые мы так удачно избежали в начале.  Мастерство водителя, лебёдка, а так же наваленные в колею деревья, делают свое дело. Авто на свободе.  Продвинувшись ещё немного вперёд, встречаем подходящее место для стоянки.

Привычными и слаженными действиями разбиваем  лагерь.

Разворачиваем коптильный «цех». Собакен обходит дозором новые владения. На ужин сегодня Толя готовит пирожки с черникой, погурманим вечерком.

Вечереет, за чаем с пирожками обсуждаем рыбацкие планы на завтра. Решено отправится вниз по реке. Ночь выдалась беспокойная, сначала Собакен разбудил своим лаем, гоняя кого-то по окрестностям, затем дождь забарабанил по палатке. Проснувшись утром понимаем, что погода изменилась, причем не в лучшую сторону. Но разве может, какой то дождь изменить планы рыболова, стоящего на берегу не исследованной реки, правильно, нет. Завтракаем и отправляемся на рыбалку.

Вопреки ожиданиям рыбы не много, стоит она в весьма специфических местах, которые, как потом оказалось, можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот размер очень порадовал. Мелочи не было совсем.

Основной размер от 400 до 500 грамм. Не редко попадались экземпляры больше полкилограмма. Анатолий обновил свой личный рекорд по хариусу, пойманному нахлыстом, 595грамм. Мы с Андреем тоже отметились личными достижениями в этой области, у меня хариус  570грамм, у Андрея 470грамм. Пройдя за время рыбалки вниз по реке приличное расстояние, возвращаемся. Чтобы ускорить процесс идём напрямую через лес к дороге, по пути лакомясь дарами природы: голубикой, черникой, княженикой. Жимолость пропускали, так как дикая жимолость редко попадается с приемлемыми вкусовыми качествами. На подходе к лагерю нас встречает Собакен, охранявший его в наше отсутствие. Переодевание, обработка улова, приготовление ужина. Водные процедуры. Посиделки. Отбой. Завтра нас ждёт поход вверх по течению. Утро встретило хорошей погодой. Тучи, нависавшие над долиной, за ночь поднялись и превратились в редкие облака, сквозь которые ласково светило солнце. Завтракаем и отправляемся в путь. Сегодня Собакен выразил желание, отправится с нами. Ну что же, вместе веселей. По дороге вновь встречаем следы «соседей».

Добравшись до реки, обнаруживаем большое количество перспективных мест, проверка которых, заметно охладила наш энтузиазм.

Рыбы не было! Перемены сухих мушек на эмерджеры (эмерджеры - это мушки, которые имитируют момент вылупления насекомого - переход из первой стадии - "подводной" во вторую - "надводную"), с эмерджеров на нимфы (нимфы - это мушки, имитирующие такие стадии развития насекомого как личинка, нимфа или куколка), а также вариации на тему цвета и размера к успеху не привели. Сами собой напрашивались выводы: либо рыба ещё не скатилась с притоков, в пользу этого говорило обилие хариуса в ручье, либо мы пришли слишком рано и рыба не активна. Последнее предположение конечно грело душу, но выглядело маловероятным. Чтобы развеять сомнения укладываемся вздремнуть.

Скоротав время здоровым сном на свежем воздухе, новь принимаемся за рыбалку. Эффект тот же, пусто. Подобрав слюни и закатав губу, отправляемся вниз по течению. Путь обратно, помимо шикарных видов природы, приносит нам несколько приличных хариусов.

Вот и лагерь.

Кому то предстоит чистить улов.

А кому то отдых. Собакен, утомившийся за время похода, пополнив запасы сахара в организме, мирно задремал.

Приготовление ужина. Сегодня Толя решил порадовать нас пирожками с рыбой.За ужином, обсудив сложившуюся ситуацию с рыбалкой, а так же учтя, что все задачи, поставленные перед поездкой, выполнены, принимаем решение завтра вдвигаться в сторону дома. К вечеру погода изменилась. Всю ночь шел дождь, временами переходя в грозу. Собакен кого-то гонял у лагеря, мешая спать своим лаем. Утро встретило нас хмурыми тучами, нависшими над рекой. Отсутствие ветра давало понять, что непогода надолго обосновалась в долине. Завтракаем. Дождь, закончившийся под утро, вновь начинает накрапывать, постепенно усиливаясь. На этой печальной ноте собираем лагерь. Впереди тяжелая, раскисшая после дождей дорога. Пару раз пришлось изрядно попотеть, хотя под проливным дождем это не очень заметно.

К обеду выбрались на трассу, переодевшись в сухую одежду, продолжили путь. Напоследок дорога преподнесла нам неприятный сюрприз в виде пары отвратительных участков с застрявшими грузовиками и глубокой колеёй, набитой большегрузами.

Потеряв значительное количество времени, добираемся до парома. Переправа. Вот и цивилизация со своими «радостями», мобильной связью и пивом. Дорога домой. За окном  мелькают километровые столбы, проносятся, теряясь за горизонтом города и поселки. Новосибирск встретил нас своей столичной суетой и пробками, от которых мы уже успели отвыкнуть. Закончилась наше путешествие, полное удивительных приключений, оставив в душе, светлую радость и яркие воспоминания в придачу с желанием непременно вернуться в таёжную сказку.

P.s. Собакен отстал на развилке с которой, по словам охотников, он начал свое путешествие.

Апостол
13 августа 2015, 18:14
Это зачёт. Хороший отдых, хорошая рыбалка, хорошие люди, хорошее повествование...
Гриня
13 августа 2015, 18:21
Огромное спасибо, за качественный материал. Буду рад вновь читать ваши труды
Бородяга
13 августа 2015, 19:29
Высший пилотаж! Чтоб всем так писать да о таких местах!
Miha
13 августа 2015, 20:45
Зачетный "сериал"! Особенно порадовали пирожки с черникой)
ГЕША
13 августа 2015, 21:45
Прочитал на одном дыхании.Спасибо,пишите еще.
Атос
5903 Красноярск
13 августа 2015, 22:28
Красивое путешествие и повествование.
13 августа 2015, 23:08
Позитивная трилогия! Пара вопросов - зачем колокольчик на козырьке у одного из рыболовов и ленок брал те же харюзовые мухи?
14 августа 2015, 10:48
AndreyI, колокольчик, это что бы медведь знал, что мы идём. Хотя, наверное, это самообман, психология. Различия не делали, хариузовая муха или нет. Рыба тоже. Основные требования: мушка должна быть сухая и размер её должен был приблизительно соответствовать размеру местной живности. Как мне кажется, мои «неудачи» в первый день рыбалки, были обусловлены именно мелкими размерами предлагаемых мух. Фавориткой у меня стала мушка CDC Caddis, немного усиленная мехом оленя и связанная на десятом номере крюка. Мухи на восьмом номере так же были уловисты.
romrom
14 августа 2015, 12:12
размер хариуса в впечатляет, отчет супер оч понравилось пишите еще
Cottons
14 августа 2015, 12:36
Понравился зачет очень красочно и объемно, как сам побывал))) молодцы
Летающий_багор
14 августа 2015, 15:31
Очень классно написано, большое спасибо.
14 августа 2015, 17:26
darter, спасибо. Я тоже его никогда не ловил. И народ пишет, что он приловом попадается на те же мухи, правда есть предпочтение - чем крупнее - тем лучше!
14 августа 2015, 17:32
AndreyI, всё верно, жаль не испытал мышей. Была парочка мелких, да всё забывал захватить на рыбалку.
tvn
14 августа 2015, 21:27
замечательный отчет! и слог хороший и читается легко! )
спасибо - как на родине побывал (сам я с красноярского края) ;)
с детства с друганами и в одного по таким речушкам шарился постоянно... рыбалка один-в-один! только прутик с леской и мухой тогда тенкарой не называли)))
а с мышом не понял - ну и что, что не взял? кусочек бересты нагрел и свернул колбаску нужной длины и диаметра, пропустил через нее шнур и тройник сзади = все! лови на здоровье!;) можно еще пробку винную приспособить...
14 августа 2015, 21:51
tvn, я бы во-первых не сообразил сделать таких мышей)) - тоже ни разу на них не ловил, а во-вторых мехо-перьевые приманки собственного изготовления позволяют дать оценку с помощью объекта лова - в правильном ли направлении происходит их изготовление))) А так - спасибо за совет, буду иметь ввиду!
Ромуальдович
14 августа 2015, 23:59
Спасибо за отчёт!!
Деня
17 августа 2015, 03:14
Шоб я так жил ...... или пожил бы )))))))))))
Norway.
17 августа 2015, 16:49
Ну вот и прочитал данный отчет. Жень, конечно я тебе завидую белой завистью) На следующий год буду рад составить компанию. 5+
m0t0p
21 августа 2015, 20:59
Отлично! Собираемся по 1000р всем форумом и отправляем автора опять на рыбалку ;)