Судак и другие рыбы реки Чулым

15 сентября 2015, 16:21

Богат Красноярский край на разнообразную рыбу, но вот судак ловится у нас только в бассейне реки Обь, поэтому и едем мы за ним на реку Чулым, впадающую в нее, через сотни километров бесконечных петель.

Местные рыболовы измеряют эти расстояния «кривунами» и «песками». В беседах с ними нет расстояний, а совет по месту рыбалки, звучит так: « от Мелкой старицы идешь пять песков, и за кривуном, на яру, в густом ельнике, хорошее место для стоянки».

Прогноз погоды был благоприятным и старт мы запланировали во вторник, чтобы прессинг рыболовов был минимальным. Как это часто бывает, за день до старта, синоптики пообещали совсем другую погоду, с ливневыми дождями и порывами ветра, но настоящих рыболовов этим не напугать. И вот в ночь на вторник я, с Костей и Лехой, уже выдвинулись на запад, в направлении реки, до которой более 300 км. Заезжая заправиться бензином, на последнюю в этой местности заправку, чтобы заполнить баки для путешествия, я замечаю, что колесо прицепа ходит ходуном, задевая борта. Беда, накрылись подшипники ступицы.

На наше счастье, Алексей родился в этой местности, где у него есть родственники. Звонок отцу, который дал телефон его дядьки, оказавшемуся еще и начальником автотранспортного депо в районном центре, находящемся в нескольких километрах от этого места, вселил надежду в успешное решение проблемы. Потихоньку доехали до указанного места, где пришлось ждать, пока автослесаря выйдут на работу, и откроется магазин запчастей. Пусть с задержкой в несколько часов, но мы все- таки доехали до места спуска лодки на воду.

Погода в этот день «шептала» летним теплом, с попутным ветерком. Поэтому путешествие было комфортным. Поворот за поворотом, мели и крутые берега, коряги и упавшие в воду стволы деревьев, все уже знакомое по прошлогоднему путешествию, проплывали мимо, радуя своими разнообразными видами.

Незаменимым помощником, в таких местах, является эхолот, заранее предупреждающий о мелях. В пути, с остановками на дозаправки, размять косточки, посмотреть на интересные места, проводим около пяти часов. Что интересно, на реке куча лодок и стоянок рыбаков, несмотря на неблизкие расстояния и будние дни. Но это и не удивительно. С наступлением осени, в верх по реке идет на нерест нельма - желанный объект добычи браконьеров, которые расставляют «перетяги» (переметы с живцом) поперек перспективного русла рек. Да и хищники этих вод, сейчас также жируют, накапливая запасы жира на зиму, обеспечивая стабильный клев, и приманивая десятки рыболовов, в поимке желанных трофеев.

Вечереет, поэтому быстро ставим лагерь на песчаной косе, предварительно проверив ее, на наличие следов косолапых. В этих местах их немереное количество. А неурожайный год на шишку, основной продукт нагула жира на зиму, не доставляют особого оптимизма и желания случайной встречи на берегу, где медведи постоянные гости. Заготовка дров, бытовые мелочевки, приготовление ужина - и вот день уже позади. Отмечаем приезд, ведем неспешные разговоры и располагаемся на ночлег.

Как обычно, первый день, на природе, манит поспать, поэтому утренний клев проводим в сладком сне. Завтрак из яичницы, с ветчиной, чай, сбор снастей и, наконец-то, долгожданная рыбалка.

В моем ассортименте Major Craft Rizer, с тестом 6-24 грамма, который я предполагал использовать для воблеров и, как основной инструмент, новенький Aiko Shooter SH802MH, с тестом 10-38 грамм, созданный специально под джиговую ловлю, о чем напоминает надпись « Jig special». Забегая вперед, сразу скажу, что никак не ожидал встретить такую «чуйку», от этого, довольно бюджетного, спиннинга. Не знаю, как это удалось кампании Айко, но поклевки рыбы, этим удилищем, ощущаются на высочайшем уровне, как выстрел, доходя от приманки, до самого сердца, позволяя сделать мгновенную подсечку. Видимо не зря, в переводе, название этого удилища -Стрелок.

А вот уже и первая щучка «выстрелила» поклевкой, соблазнилась на виброхвост . Чтобы почувствовать поклевку, совсем не надо глядеть на кончик удилища Надежный запас прочности спиннинга, позволяет форсировать вываживание щуки, не давая ей возможности уйти в коряги, которых здесь великое множество. На душе сразу становится хорошо. Рыбка есть, а значит, будут и уха и жареная рыбка.

Лето в этом году было жаркое, да и сентябрь радовал отнюдь не промозглой, а вполне летней погодой.

Заходим в лес, надеясь на дары природы, в виде грибов. Но кроме мухоморов ничего нет. Осень уже вступила в свои права, раскрасив яркими красками берега.

Из под ног взлетает глухарь, загнав мое сердце глубоко в пятки, на фоне опасения встретиться с хозяином тайги, следы которого мы обнаружили метрах в трехстах от нашей стоянки. И, пусть это были следы, по всей видимости, пестуна, но присутствие рядом невидимой мамаши, добавляла чувство тревоги. Поэтому, для собственного успокоения, располагаясь на ночлег, мы оставляли зажжённый фонарь бензолампы, в шатре, который горел до утра, и складывали из толстых чурок хороший костер. А в изголовье палатки укладывали фальшфейер, не забывая перед заходом в нее зажечь пару петард, надеясь громким звуком хлопка разогнать любопытных зверей.

На всех перспективных местах, среди многочисленных коряг и упавших деревьев, висели сотни жерлиц-поставушек.

Разговорились с рыбаками, стоявшими ниже нас, которые их и установили. За день, с них снимают два-три судака и столько-же щук. Попадаются и трофейные экземпляры, судаки на 6-7 кг. И щуки за десяточку. У Лехи было с собой несколько жерлиц. Решаем поставить парочку в интересных местах. Утром, на первой жерлице, оказалась растянутой, в прямую проволоку, застежка поводка. Какой-то мощный хищник ушел вместе с крючком. На другой жерлице, по узлу была порвана леска. Слабоваты оказались наши снасти против чулымских монстров.

Если ночью идти вдоль берега, то тучи малька выпрыгивают из воды, мелькая серебристыми боками в свете луча фонарика. Слышны постоянные всплески кормящейся этим мальком рыбы. Установили на ночь пять закидушек, насадив червей, в качестве насадки. Утром с них сняли три язя. Язь ловился и на спиннинг, атакуя и воблеры и резину.

Эта рыба особенно понравилась четвертому члену нашего экипажа-пекинессу Мане. Она с удовольствием набрасывалась на каждую рыбешку, рыча и прихватывая ее за бока. Язь оказался для нее интересной игрушкой, поэтому она могла таскать рыбку везде за собой, имитируя атаки, прыгая вокруг нее.

Окунь радовал размерами, все поклевки полосатиков были возле самого берега, где он, видимо, караулил свою жертву.

Подобрали мы ключик и к судаку. Правда, трофейных экземпляров не поймали, но получили свой адреналин от поклевок и вываживания этого зубастика. Ну и конечно, делали вкусные блюда из этой рыбки.

К сожалению, три дня рыбалки, в хорошую погоду, сменились суточным дождем и похолоданием. Выходить в ливень на воду-малоинтересное занятие. Да и рыбка почему-то отказывалась активно ловиться. А следы молний, на деревьях, говорил об опасности нахождения на воде, в такую погоду.

К счастью, в день отъезда дождь прекратился, позволив просушить шмурдяк и добраться домой сухими . Спасибо, Чулым, за доставленное удовольствие, до новых встреч. Всем удачи! Встретимся на рыбалке!

Антошка
15 сентября 2015, 16:58
Офигенный отчёт. Уловисто, ярко, красочно... Жирнющий плюсище!!!!
syrikchaldon
15 сентября 2015, 20:26
Классный отчет!+19
Хищник123
15 сентября 2015, 22:06
Дойдя до восьмой фотографии перестал читать, хотя отчет классный по фото. Просто для меня слишком много айки за последние 4 дня. ИМХО. Плюсанул за рыбалку.+21
16 сентября 2015, 03:06
Хищник123, Новый спиннинг, новые ощущения, есть чем поделиться))
volf13v6468
16 сентября 2015, 10:31
Юра привет! Как всегда Сказочно Красиво! С удовольствием прочел и полюбовался фото.
Booster
16 сентября 2015, 10:51
Попадалась ли "селёдка"?
romrom
16 сентября 2015, 12:18
юрий, отчет класс поздравляю с поимкой трофеев, аккуратнее с язем при употреблении в пищу
nikola7801
16 сентября 2015, 13:10
Отчёт хорош, много фотографий..+
16 сентября 2015, 18:36
romrom, а я язя не ем))) И рыбу любую вымораживаю недельку, в морозилке при -27, а затем или солю или готовлю хорошо обрабатывая термически
gh2
17 сентября 2015, 10:51
С Чулыма я первых своих описторхов и получил... :)
maple
19 сентября 2015, 00:39
А причем здесь Красноярский край? С таким же успехом можно было начать с "Мороз крепчал. На кухне пахло жареным луком...."
20 сентября 2015, 11:25
maple, наверное, Красноярский край при том, что живу я здесь и чаще всего ловлю рыбу именно в Красноярском крае)))
igor_k_nsk
22 сентября 2015, 12:22
судак вообще говоря пришлый вид. не помню чтобы в детстве ловили - не было его в Чулыме
АлексейШестаков
22 сентября 2015, 14:11
Есть р.Чулым в Красноярском Крае, а есть в Новосибирской области.

Юра хороший отчет... Но рыбы там мало... В томской области в Чулыме гораздо больше рыбы, в том числе и трофейной...
igor_k_nsk
22 сентября 2015, 16:15
географическая справка - река Чулым возникает от слияния двух рек - Белого и Черного Июсов в хакассии, недалеко от деревни Копьево. Далее довольно длинный извилистый маршрут, Назарово, Ачинск, километров 200 по Красноярскому краю - и текет по томской области. Правый приток Оби
Roman31
0 Воронеж
29 сентября 2015, 15:23
отчет на 5+ класс молодцы
Деня
24 марта 2016, 16:44
))) Что б я так жил ))) Эх, до чего красиво в краях ваших , про рыбалку, я вообче молчу !!!
Вятский
20 августа 2017, 18:10
Спасибо, отличные места и отчет!