Мечта психа или поездка на таежные озера Васильевское и Глухое в ТО)

8 декабря 2015, 04:51

Желание съездить морально отдохнуть и порыбачить на таежных озера было давно, но то времени нет, то финансов. Как вариант рассматривались озера Красноярского края, Новосибирской, Томской областей. Почитав отзывы и пообщавшись с бывалыми, выбор пал на таежные озера Глухое и Васильевское в Колпашевском р-не., Томской области. Первого декабря созвонился с местным проводником Игорем ака Куркуль, узнал обстановку и договорились о дате приезда (04.12.2015). В среду от звонился отец и сообщил что, к сожалению, поехать со мной не сможет, заехал к Вадиму (Боцман), объяснил ситуацию, он порекомендовал мне опытного рыбака Юру.  Юра с удовольствием согласился. Выезд запланировали в четверг в 22-00. Собрал вещи, посидел на дорожку, заехал за Юрой и в путь. За спиной 425 колесных километров, паром через р. Обь, и вот мы в Колпашево. Встреча с Игорем и опять в путь, еще предстояло проехать 20 км по зимнику и преодолеть ледовые переправы через р.Кеть и протоку Северную до крайнего поселка Север, где у Игоря дом – база. Пока мы с Юрой переодевались и доставали вещи, Игорь выгнал вездеход (Tinger), прицепил волокуши и загрузил жизнен необходимые вещи). Перед стартом быстрый перекур и алга. Ехать до заимки около 15 км, по зимнику и болотам. Пока ехали я был восхищён красотой местной флоры, где вековой лес разбавлен непролазными болотами. После того как наш вездеход вырвался из болота на гладь озера, Игорь надавил на гашетку, вездеход весело рявкнул и оставляя за собой снежную пургу устремился в сторону избы. Заимка находится на озере Васильевское, размеры которого впечатляют (5 на 3 км). Избушка находится на берегу, как будто является пограничной точкой, которая разделяет лесной океан от глади глубинного таежного озера.

Мы быстро разгрузили вещи, Игорь с кипятил чайник, подключил генератор, протопил избу. Мы перекусили, погрузили снарягу и отправились рыбачить на соседнее озеро Глухое. Расстояние до озера примерно 8 км., 5 по льду и 3 по болотам. Из – за теплой погоды, болота и ручьи стали отходить и местами вездеход, как большая лягушка проваливался создавая фонтан из воды и тины, но стоит только Игорю прибавить газку как Тингер с легкостью выпрыгивал из болотных ловушек. Сначала мы поставили жерлицы, это мой первый самостоятельный опыт по ловле щуки этим методом. После этого Игорь привез нас на точку лова, мы сразу кинулись бурить и начали процесс. Я начал ловить на вольфрамовую мормышку с подсадкой мотыля ,а Юра подсаживал опарыша. Окунь был не активный, с лунки бралось по 4 -6 штук и нужно было бурить новую. Рып шел от 70 до 200 гр., но проскакивали и экземпляры под 300 гр.. Меня поразила расцветка местного окуня, он был черно – синего окраса и когда его достаешь из лунки, он весь переливался на солнце. Но время летело быстро, а темнее в тайге рано. На заимку приехали по темну, Игорь запустил генератор, затопил печку и начал готовить ужин. Мы переоделись, повешали сушиться вещи и помогали накрывать на стол. Кушая и выпивая, вели дружескую беседу, но под натиском усталости и убаюкивающий треск печурки, я погрузился в царство Морфея

Разбудил меня вкусный аромат приготовленного Игорем завтрака. Во время трапезы Игорь сказал что, с начало съездим на разведку на маленькое озеро  в 5 км от заимки, и если клева не будет, то вернемся на вчерашнее место. Погодка радовала, было -4 и сыпал пушистый снежок. С хорошим настроением мы погрузили шмурдяк в волокуши, загрузили свои тела на вездеход и направились к озеру. Но клева там не было, на этом озере к нам присоединился Андрей друг Игоря. Он приехал туда чуть раньше нас на буране, и за 30 минут поймал 2 окуней грамм по 150. Решаем ехать на вчерашнее место, по пути поражала смена пейзажа, то узенькая просека среди гигантских елей и сосен, то бескрайние болота с ручьями, населенные карликовыми березами и елочками. Прибыв на место, сразу начали процесс под названием рыбалка. Окунь клевал поактивнее и крупнее, сбив охотку, решили экспериментировать. Ловили на блесенки и балансиры, окунь брал на все, но лучше всего на мормышку с мотылем. Я использовал балансир Usami dansa 40 и Lucky John. В это время Игорь с Андреем возле берега организовали кухню под открытым небом. Подкрепившись и погревшись возле костра, решаем еще часок половить окуня, и ехать проверять жерлицы. Пока ловил рыбу, увидел интересное представление от окуня – акробата. Делаю проводку, поклевка, подсекаю, чувствую натяжение, но резкое расслабление лески и через секунду из лунки весь расшиперенный и ошеломлённый вылетает окунь, свеча была феноменальная выше колена, несколько кульбитов и приземление на мягкий снег. Да бывает и так.) Но вот и подошло время проверять жерлицы, не зря говорят что новичком везет, проверив большую часть жерлиц, они оказались пустыми. Но проверяя следующую, я начинаю тянуть шнур и ощущаю сильное сопротивление, внутри что то екнуло, адреналин потек из ушей, Игорь приговаривает не торопись, стравливай, но не давай слабину. Пытаюсь подвести ее к лунке, но она не проходит, Игорь командует потихоньку ее припустить, а сам начинает пешней расширять лунку. Но вот чудо произошло и мамка у меня в руках, взвешивание показала почти 3 кг. Но это была моя первая и последняя щука. Проверив все жерлицы, выдвигаемся обратно на заимку. Прибыв на место, выгружаем снарягу, сушим вещи, Игорь предлагает сварить таежную уху, мы только за. Сидя за столом уплетая ушицу да под местный коньячок (спасибо Андрею), наш разговор затянулся глубоко за полночь.

Утром на заимку приехали местные рыбаки на снегоходах и мы всей компанией рванули на Глухое. Клев был средний, но размер рып был поинтереснее. Но наша рыбалка была до обеда, нужно было ехать на заимку собирать вещи и до темна выехать в Север. И вот последние вещи в волокушах, прощаемся с заимкой и вот уже вездеход несет нас туда откуда три дня назад забирал. Прибыв в Север перегружаем вещи в тойоту, прощаемся с Игорем. В 19 – 00 грузимся на паром, пересекаем Обь, выезжаем на трассу, перед дальней дорогой ужинаем в кафе «Ласточка», перекур и стартуем до дома.

Я скажу за себя, очень хорошо отдохнул душой и телом, рыбалка удалась, ведь главное не рыба, а процесс.)

В планах обязательно съездить туда летом.

P.S. Огромное спасибо Игорю ака Куркуль за гостеприимство и организацию досуга.

раймарин
8 декабря 2015, 09:25
хороший отчет , только плюс!
nevid
8 декабря 2015, 10:44
че это последняя???(я про щуку)
червонец_НСК
8 декабря 2015, 10:44
Круто очень круто)+
viknik377
8 декабря 2015, 10:56
Красивые места.Был там,когда еще не было навеса перед избушкой т.е. давно.Приятно вспомнить.Хороший отчет.Плюс уже поставил.
8 декабря 2015, 11:09
Воин, Игорь отличный мужик, гостепримный и прост в общении, а почему мечта психа - многие считают (городские), что ехать хрен знает куда, морозиться и т.д. Может только псих)
8 декабря 2015, 11:15
nevid, Первая и Последняя у меня) А так то, я думаю там еще есть)
romrom
8 декабря 2015, 12:02
отличная поездка, знакомые места, на васильевском не пробывали? помню в далеком 2006 году там мы душили полосатых под 500гр. можно в личку тел игоря
Хищник123
8 декабря 2015, 12:06
Хороший отчет, природа класс, и рыбка норм-))+
KOREETS
8 декабря 2015, 13:29
Отличная поездка! +
Думаю, Игорь будет читать... Большой привет, Куркуль!!!+
Куркуль
4189 Колпашево
8 декабря 2015, 13:39
KOREETS, привет Андрей хорошая получилась рыбалка
АлексейШестаков
9 декабря 2015, 16:47
красота!!!!!! мечта... ))))))
прапор@
9 декабря 2015, 20:23
Вот это по нашему а то Карибы Гаити Куба Томска Волость рулит.
9 декабря 2015, 20:30
прапор@, Согласен, развлечение для сибирских мужиков) Хотя Тайланд по рыбалке мне нравится, но это разные польта)
прапор@
9 декабря 2015, 20:35
Евгений.сибиряк, Как козлик по качкарнику бежит?
9 декабря 2015, 20:43
прапор@, Вездеход огонь, ему все не почем, провалы, ручьи, снег, кочки, кусты. Ползет, плавает и даже низко летает)