Perch Winter Cup 2016. Моя поездка в Белово и полный провал

Altezz
8 декабря 2015, 12:55

Наши друзья с Кемеровской области уже не в первый раз проводят на Беловском вдхр соревнования в зимнее время по ловле окуня спиннингом. Мы ездили к ним и в прошлом году и в этом - поэтому очередной этап я решил не пропускать и успел записаться. Число участников было ограниченно количеством 20, и многие желающие просто не успели попасть в список. Что же, приманки собраны, снасти готовы, аккумуляторы заряжены - едем!

Добрался до места, дождался первых участников. Рад был видеть те же лица что и всегда - коллектив соревнований почти не меняется) Снежок, правда, пока портит все - валит и валит, дороги были просто ужасные

До начала тура оставалось немногим более часа, участники прибывали. А вместе с этим пополнялась и линейка спиннингов участников с довольно большим ассортиментом по предпочтениям их владельцев

А потом я обернулся... На фото не очень хорошо видно, но сзади автомобиля была "батарея" из всевозможных палок - на крыше один, еще два видно в районе передней двери, и еще два! стояли на подставках. Ну конечно, эта "артиллерия" не одного участника, но выглядело отлично - авто, один человек и, минимум, 5 подготовленных спиннингов

А будущие участники соревнования уже рассматривали самодельную резину, заботливо уложенную в коробочку - это и Мося, только отлитая самостоятельно, и другие формы известных производителей приманок с небольшими доработками

Собрал и я свои снасти. В этот раз привез палочку от Norstream - Provokator 582UL в паре с катушкой Daiwa Revros 2004MX. Ловить решил на микроджиг, для начала поставил чебурашку в три грамма и небольшую приманку от Reins. Опасения внушало то, что разрешено было ловить на что угодно - отводной, каролина, микроджиг, мормышинг. Как я считаю, отвод - самый простой способ поймать окуня. Правда, в зачет шел не вес, а длина окуня, 1см = 1 баллу. Что выше 15см - плюс один балл к сантиметрам, больше 17см - плюс два балла и так далее. Время начала тура, расходимся по берегу. Я решаю встать на трубу, из которой неслабой струей бьет вода. Расчет прост - вода эта с ГРЭС, наверняка по пути течения "прихватывает" с собой всяких червячков - паучков, которых потом после ослабевания струи и попадания в водоем и ест окунь. В целом расчет оказался верен, но встал я прямо на струе, а окунь стоял там где она уже совсем ослабевала после впадения. Видя как другие участники снимают с крючка, кто второго, а кто уже и третьего, окуня, а у меня ни поклевки - начинаю экспериментировать. Меяю, приманки, меняю веса - опускаюсь сначала до двух, а затем и до одного грамма. Да, чувствительность падает конечно, на грамме почти не видно падения - мешает ветер. Но все-таки Провкатор "тащит" и показывает что происходит при падении на дно. Смена приманки – и вот поклевка. Но какая-то неуверенная… Приманка стоит Aiko Puppet – небольшой рачок с большим количеством ножек, клешней и прочего болтающегося по сторонам. Цвет темный, бордо – как оказалось в конце соревнований, почти все участники сошлись во мнении, что это был лучший цвет сегодня. Вот и не верь после такого в цвет приманки… Пробую еще проводку, аккуратное тюк по приманке – есть окунь! Быстро делаю лунку в снегу, приманку в воду – сходу ловлю второго! Кричу «Судья!», производим замер – 15см и 16см. Запись в табеле, рыбу в воду, рачка вслед за ними за следующими окунями. Но проходит час – ни поклевки. Соседи тем временем продолжают пополнять свои табели записями об окунях. Решаю пойти кардинально и сменить точку ловли. Перемещаюсь по всему водоему, трачу еще наверное час – все равно ни поклевки. Возвращаюсь на первое место – а ветер тем временем усилился до сбивающего с ног. Решаю поднять вес до 4 грамм, все тот же рачок от Айко – сразу же на падении получаю злую поклевку и 17см окуня отправляются в мой табель. Держусь еще 40 минут до сигнала финиш и с чувством полного расстройства иду на точку сбора. Обсуждаем в теплой компании кто и на что ловил, у кого кто как сорвался и все прочие детали. Тем временем, организаторы (спасибо им еще раз огромное!) подводят итоги и подсчитывают, кому какое место присудить. Думаю, что я скорее всего последний – учитывая, сколько судьям пришлось потрудиться и побегать, мои три окуня явно ничего не значат.

Приложу общий табель с результатами, чтобы не перечислять всех поименно. Отдельное поздравление победителям и Роману Пороль – просто молодец! Криков «Судья!» я почти не слышал от него, тем не менее, вот так тихо Рома завоевал первое место и забрал кубок победителя и все призовые! Отдельное спасибо хотелось бы сказать спонсору – компании БигУлов за предоставленные поводки. Пока не знаю, куда их применю, но пара идей есть – придется, правда, дождаться летнего сезона.

Попрощавшись с коллегами по увлечению, снимаю сапоги, обуваю легкие кроссовки и пора в путь – а это 300км по заснеженной трассе, сомнительное удовольствие… Пока ехал, пытался проанализировать – что же я сделал не так? Мое мнение – были разрешены ВСЕ оснастки, в итоге из 18 участников, человек 12 – 14 ловили отводным – они и стали призерами и оказались в верхней части таблицы. Мое 15ое место – результат слепой веры в одну приманку, в которую я упирался почти половину времени вместо экспериментов с весами и другими приманками. Еще раз о приманке – Aiko Puppet в цвете бордо – окуню явно по душе пришлись все ножки, хвостики и прочие болтающиеся части этой приманки, после третьего окуня рак остался без клешни. Так же проверил и Провокатора – чебурашку в один грамм он чует, показывает что происходит на том конце шнура. Условия конечно были далеко не идеальными, дуло очень прилично – но уверенность в снасти стала еще выше! По забросу 4грамм даже не удивился, сильно в заброс не вкладывался - летит очень далеко. Переживал, что будет затягивать колечки - ведь они довольно мелкие - но нет, видимо, обработанный маслом шнур еще в пятницу не позволил мерзнуть колечкам и за 4 часа ловли я ни разу их не чистил.

Осталось совсем немного – буквально месяц -полтора ожидания и начнется запись на второй этап, куда я обязательно постараюсь попасть и подняться выше в общем рейтинге!

looser_v_ribalke
8 декабря 2015, 14:30
Altezz, молодец, что приехал! Да еще и 1 в такую погоду из далека! Нужно было в отводной упираться, уверен, результат был бы лучше! А по поводу колец- скорее из-за плюсовой температуры, у меня ни чем не обработанный шнур не замерзал, даже силикон не пригодился! Плюсанул бы тебе, но рейтинг не позволяет! xDD
8 декабря 2015, 13:26
Спасибо что приехал, молодец! а приманку положено менять каждые пять забросов. Хотя бы поставь Aiko Fat booty 1.6" в Белово она всегда работает, только каждый раз цвет разный лучше взять четыре: бордо, серый, зеленый, желто-зеленый. На серый и зеленый часто попадаются сорога, карась и ерш.
8 декабря 2015, 21:56
Kem42, Николай, в следующий раз, даже через месяц все изменится! Определись со цветом и никому больше не рассказывай!)))
8 декабря 2015, 13:26
Altezz
8 декабря 2015, 13:30
RFP, фэт бути у меня лидер сезона 2014, пачек 5 всегда есть, и чесночный и обычный - но как-то тут.... не поставил ее и все, хотя с собой привез(
looser_v_ribalke
8 декабря 2015, 14:30
Никита_Дюпин
8 декабря 2015, 15:28
Роман молодец, поздравляю!
Altezz, Не переживай, победы еще будут!;)
северянин087
8 декабря 2015, 16:56
Altezz,Вадим,-главное-участие! В след.раз к тактике и способу лова подойдёшь уже со знанием дела!+
виталий69
8 декабря 2015, 18:15
Отводной вне конкуренции, если еще учесть зимнюю пассивность рыбы. Вадим +,
Kem42
8 декабря 2015, 18:29
Как всегда хороший отчет.
Смотрю многим нравиться бордовый цвет, надо будет опробовать.
Kem42
8 декабря 2015, 18:33
Молодец Роман, сдал приманку и цвета... :)
8 декабря 2015, 21:56
mAdness.
9 декабря 2015, 10:49
Интересный отчет, с удовольствием прочел +