нас мало, но мы в тельняшках

26 декабря 2015, 10:56

Приветствую всех рыбаков и рыбачек Сибири и не только. Вот наступило время очередного путешествия по уже изведанным местам боевой славы. Наступает оно раз в месяц, поэтому некоторые мои товарищи интересуются когда у тебя месячник с 16 по 19 или позже.

Должно же быть у человека хобби, которое на самом деле доставляет истинное удовольствие, и позволяет полностью отключиться от насущной действительности, проветрить забитый делами мозг и окунуться без остатка в объятья нашей красивейшей Сибирской природы. Возможно, некоторые доброжелатели посетуют на то, что однообразная моя писанина кому то уже изрядно поднадоела за столько лет, но все же, пока кому-то интересно скоротать вечерок перечитывая рыбацкий отчет с картинками, прикоснувшись пусть заочно к процессу выуживания полосатых и зубастых разбойников на поверхность ледяного панциря, поведаю об очередной нашей рыбацкой вылазке.

В этот раз как никогда вмешались обстоятельства в намеченные нами планы по посерению сибирских просторов. Коллектив, который предвкушал отправиться за  заснеженными приключениями буквально на кануне стал разваливаться. То кого-то болезнь подкосила, то работа подставила подножку и вместо шести экспедиционеров в дальний путь отправилось трое. Не удалось даже никого заманить четвертым, дабы не пропадало место пассажира на втором снегоходном коне. Ну чтож, собрались так собрались, трое так трое. Втарились продуктами, спасибо друзьям дали прицеп под два снежика,

загрузились и рванули в очередную экспедицию, отмотав от Кемерова 580км на Север.

Добрались до места без приключений, периодически меняясь за рулем, двигались целенаправленно к намеченной точке. Попали конечно, в то время, когда самый короткий день и самая длинная ночь, а если еще учесть что у нас час разница, получается вообще засада. По нашему времени начало светать только ближе к десяти.

По быстрому уложили шмурдяк в сани , зацепили за снегоход и включив навигатор, двинули по уже известным точкам  на рыбный промысел.

Как говорит моя маленькая дочка: папа зачем ты на рыбалку едешь? На что я ей отвечаю, а ктож доча будет семью кормить да готовить рыбные запасы чтобы мы не умерли с голоду. На этом вопросы заканчиваются.

Прибыли на первое озеро забурились,

первые 20мин тишина не клюет, затем мал помалу стали уговаривать полосатых разбойником на поклевки,

иногда проскакивала сорога.

За первые два часа рыбалки выяснили, что окунь предпочитает мормышки ярко красных цветов, на втором месте попугайчики.

Лучшая насадка мотыль и красный опарыш. Почему-то в этот раз навозный червь и мормыш был не в почете. На блесну клевало пореже но экземпляры попадались достойные, некоторые достигали 1кг.  Наравне с увесистыми оковалками, проскакивали и спортивные пятидесятиграммовики, которые пошли в качестве наживки на жерлицы.

Немного удовлетворив рыбацкий зуд, принялись за установку жерличной батареи.

Пока ставили, периодически подскакивали флажки, но в основном были пустые поклевки. Был сделан вывод щука не активна, долбит живца и сваливает. В подтверждения нашим предположениям, извлекли одну зубастую, которая всеж зацепилась за самый кончик двойника.

В качестве крючка рекомендую ставить двойник, особенно он удобен когда хищница заглотила глубоко живца и возможно достать крючок только через жабры. Затем, после извлечения, двойник аккуратно выводится из поводка, поводок выдернул и опять спокойно собрав всю конструкцию назад, быстро происходит перезарядка секретного орудия. Особенно это актуально на морозе.

Ну ладно, это ток лирическое отступление. Пока ставили жерлицы одну всеж взять удалось.

Выставив около 15 жерлиц при наличии достаточного количества живцов, решено было проверить соседнее озерцо. Добирали до него около часа, пробивая низкорослую растительность и замерзшие кочки нашей техникой, благо она для этого готова ни раз доказывая свою надежность и послушание хозяину. Бились не зря, через некоторое время после поваленных деревьев перед нами предстало девственное озеро, еще в этом году не видавшее воткнутого в нее ледобура.

Под снегом красивейшего озера нас ожидало очередное испытание - наледь. Кто гонял по таки местам меня поймет, как мгновенно прилипают сани и забивается гусянка водоснежной кашей, не давая возможности для комфортного перемещения по водоему.

Немного понапрягавшись, удалось все же выставить еще полтора десятка жерлиц. Особенно весело сверлятся лунки в воде под снегом, хотя толщина льда не превышала 40см. Благо собралась команда накаченных профессионалов, которые без особого труда справились с этой задачей. Пока расставлялись два флажка взлетели, и две озерные красотки оказались на льду.

Маловаты не боше 1,5 кг, но нам и такие пойдут, это вселяло надежду щука на этом озере поактивнее. Причем попытка половить на мормышку и при это ни увидев ни одного вздрагивания кивка, вселяло дополнительную надежду. С живцом значит здесь проблема, не зря тащили иностранцев с соседнего водоема.

Пока суть да дело, начало смеркаться,

причем уже около 16.00, вот что значит короткий день с вытекающими обстоятельствами. По темноте даже плотва не желала прикасаться к наживке. Ладно, двинули в сторону дома готовить наваристый борщец да делиться впечатлениями о прошедшем дне.

Утро встретило небольшим морозцем, завели технику да рванули вновь на промысел. Окунь проявлял себя по разному, то  не брал совсем, о то за 15 минут удавалось добыть по 10 увесистых оковалком.

Причем один из нас умудрился за полтора часа с одной лунки накосить 53 шт, правда не очень крупного 150-200гр, но зато самого ходового при употреблении в пищу.

Признаюсь, правило поймал отпусти не соблюдали, добыли 53 кг рыбы на троих за три неполных дня. До обеда побегав по лункам решено было проведать дальнее озеро на наличие зубастых на нашей жерличной батарее.

Прибыв на место приятно были удивлены, почти все флажки стояли, покачиваясь на ветру.

Решено было разделиться, один попер разводить костер для приготовления горяченьких пельмешков,

мы же вдвоем принялись заряжать по новой размотанные снасти.

Занятие всеж приятное вынимать на поверхность озерных красавиц, изрядно выкосивших нашу окуневую стаю. Размер не велик 1-2 кг, но мы не расстроились, главное процесс.

Пока воевали с жерлицами, подошли ароматные пельмешки с таежно-рыбацким духом.

Какай же это кайф, когда вокруг ни души, идет пушистый снежок, а ты созерцая вокруг эту красоту по одному закидываешь вовнутрь деликатес из теста, да еще сдобренный сливочным маслицем.

Жаль как же короток денек, оглянуться не успели стало смеркаться,

но мы не унывали нас ждала новая потеха: жаркая банька с кувырканием в снежных массах. Ах, как же хорошо после напряженного денька да баньки заглотить стаканчик холодненького пиваса. Как один из нас сказал: чувствуете как пузырьки приятно щекочут язычок, до сих пор гогочем, вспоминая данное высказывание.

Ну чтож, вот и наступил третий день, окунь был совсем не активен, сняли с жерлиц еще трех зубастых, уложили вещи,  сфотали улов

и поперли до дома. Надеюсь много буков не доставило вам хлопот при созерцании очередного повествования. Желаю всем активных и жирных трофеев, с наступающим всех Новым Годом, желаю каждому щуку на 18кг и судака на 11.

МАВ67
2064 Новосибирск
26 декабря 2015, 11:13
Ром как всегда съездили классно! Сам зимой не рыбачу,но с удовольствием читаю твои отчёты.
МАВ67
Как всегда супер!+
ром70
26 декабря 2015, 18:37
Тёзка,отчёт класс! Вопрос: тебе FRABILL за рекламу не доплачивает? Сколько читаю твои отчеты,ты всегда в этом костюме! Может ты ихней простафер? (слово то какое придумали)
kastmaster
26 декабря 2015, 21:35
Красиво написал, особенно начало отчёта !!! Однозначно +
М717
26 декабря 2015, 22:08
МОЛОДЦЫ! Просто и красиво.
saafari
26 декабря 2015, 23:57
всегда интересно читать,респект!)+
Lukashevich
27 декабря 2015, 00:33
ром70, имеет смысл так-же поинтересоваться у армии рыбаков в костюмах AR., Norfin и прочие)
Всегда интересны люди не идущие на поводу толпы
ром70
27 декабря 2015, 01:57
Lukashevich, вот и мне интересно почему именно этот ,а ни какой другой.А по поводу рекламы,я так,прикалолся.
Lukashevich
27 декабря 2015, 12:27
ром70, да я сообразил)
Вот если б в нск фрэбилл был в наличии, многие отказались бы от костюмов так популярных в нашем регионе.
Ибо сравнивать английские, амеровские и японские костюмы с "этим" некорректно и выбор очевиден, несмотря на цену)
28 декабря 2015, 08:31
супруга подарила лет несколько назад на новый год, так и гоняю. костюм супер, но куртейка кажется чуть тонковата, поэтому при перемещении на снегоходе в мороз всеж поддеваю шимановскую непродувайку
Lexx_pl
28 декабря 2015, 14:12
Роман какие деликатесы из такого количества рыбы делаете....просто сам когда привожу много... рыбы постоянно вопрос что с ней делать...ясен пень не выбрасываем консервы,хе,сушка, фарш..
поделитесь еще рецептами....
Николаевна
28 декабря 2015, 14:51
Молодцы!. Все таки рыбачить вдали от народа,это большое удовольствие. Еще раз молодцы с + . :))
28 декабря 2015, 16:10
основные виды переработки из щуки: филе щуки охлажденное на коже и без кожи. фарш щучий. филе холодного копчения. копченая соломка. копченый кусок. щука вяленая потрошеная. что друзья заказывают то и делаем. как то так. кому надо переработать обращайтесь.
Dust
Класс!!! Молодцы!
Berdchanin
30 декабря 2015, 18:55
Подскажите что за вертикальная блесенка??
масяня
22 января 2016, 02:18
romrom, усегда ваши экспедиции с запоем прочитываются и снова мечташ какбы в ТО сгоняш, думаю скоро удастся))