Рыбалка на таёжных озерах Томской области (весенний визит).

17 марта 2016, 00:17

После декабрьской поездки на Томские озера, была поставлена цель посетить их в марте (в весенний период). В феврале началась подготовка снаряги и поиска соратников, которые составили бы компанию. В конце февраля экипаж был собран (Руслан Тропанец-спасибо), определились с техникой (Тойота Прадо и снежик Ski-do). Дата старта была назначена на вечер 10.03. Днем еще раз проверка снаряги, созвон с проводником (Игорь ака Куркуль) уточняю погоду, место встречи и жду вечера. В 21-00 созваниваюсь с Андреем, договариваемся о том, что он меня заберет в 22-00, и поедим грузиться. Собрав весь экипаж в едино, едим в гараж, грузим снегоход, шмурдяк, сани, заправляем наш танк и в 00-00 по местному времени стартуем в Колпашево. На середине пути полетели назойливые белые мухи (пошел снег), скорость движения снизилась, но мы все равно прибыли в Колпашево как планировали. Штурмуем переправу через р. Обь, встречаемся с Куркулем, перекидываемся парой тройкой фраз и двигаем в д. Север. В 06-00 мы сгружаем снежик, перекидываем вещи в сани и в сопровождении Куркуля двигаемся к избе. Сгрузив вещи в избушке, берем снасти и отправляемся на озеро глухое, расстояние примерно 8 -10 км, в санях ехать очень весело, я бы сказал кайф для мазохистов), но ради рыбалки можно потерпеть. Выбираем место и начинаем буриться, лед сантиметров 70, но очень сырой. Сразу начались поклевки окуня ( 100 – 150 гр.), но с одной лунки снимали штук по 5 и опять бурить. Переместились на другое место, клев улучшился, и размер подрос, Петруха дернул окуня грамм на 600. Ловили на цветные фольфрамки с подсадом мотыля. Так как всю ночь не спали, а за день находились и на бурились, решили в первый день рыбалку завершить пораньше и в 16-00 мы направились к избе. Прибыв на заимку, быстро затопили печку и занялись приготовление ужина. После вкусной трапезы и дружеской беседы, пришла волна приятной усталости, которая усыпила весь экипаж. Подъем был рано утром, завтрак, короткое планирование дня, погрузка снастей и своих тел, и вот наш снегоход как желтая молния рассекая белую целину устремился в сторону точки лова. Погода была шикарная, плюсовая температура в совокупности с палящим солнцем, создавали идеальные условия для рыбалки, и как выяснилось для рыбы. Клев был очень активным, рып брал на все (мормышки, балансиры, блесенки), но был замечен интересный факт, когда солнце пропадало за облаками, рыба переставала клевать, но только появлялись солнечные лучи, клев продолжался. Окунь проскакивал и 300, 400 грамм, самые большие трофей достались Пете и Андрею, примерно под 600 – 700 грамм, причем Петруха поймал на мормышку, а Андрей на балансир «Лаки джон», ярко зеленного цвета. Андрей выдернул своих из одной лунки, с промежутком минуты 2. В общем день принес хороший улов, кучу эмоций, и багровый загар на наших лицах. Вечер прошел в обсуждениях за рюмочкой чая и ухой (спасибо Андрею, не поленился и подготовил рыбу), после этого общий отбой. Рыбалка в третий день была очень трудовая, небо заволокло пеленой, дул прохладный ветерок, рыбу приходилось уговаривать (подкармливать мормышем), с лунки бралось 3 – 4 штуки. Короче набегались от лунки к лунки. А вот местную щуку уговорить так и не смогли, не на жерлицы, не на блесна. В обед выдвинулись к деревне, погрузка снегохода, снаряги, быстрый перекус и в путь. И вот на часах 02-00, и наш экипаж в целости и невредимости вернулся в Юргу.

P.S. Поездкой довольны все: половили рыбу, подышали таежным воздухом, загорели как на заграничном курорте, а главное общение людей связанные одними увлечение.

Большое спасибо Игорю ака Куркуль, за предоставление избы и сопровождение до уловистых мест.

Следующая моя цель посетить эти озера в летний период (июль, август), половить окуня и щуку на спиннинг, надеюсь, все получится.

Сергей21
17 марта 2016, 09:54
Молодцы ,хорошо половили ,а на озеро Васильево не заезжали ?
romrom
17 марта 2016, 10:57
отличная поездка, жерлицы не ставили?
17 марта 2016, 11:10
romrom, Привет! Ставили, тишина. Местные говорят уже недели 3 глухо, толь погода, толь еще че. Мужики ставили больше 50 шт. всего две взяли.
17 марта 2016, 11:12
Сергей21, Привет! На Васильевом, мы жили в избе, и живца ловят там, а рыбачат на глухом и рассыпном.