За сахалинским кижучем...

13 апреля 2016, 23:48

Уважаемые Земляки Форумчане, предлагаю вашему вниманию один из сюжетов сахалинской рыбалки...

Наверняка многие из вас участвовали в более интересных и захватывающих путешествиях и ощущали невероятные по красоте и динамичности поклевки достойных противников... Мне тоже пришлось кое с чем познакомиться на Сахалине... Хочу поделиться с Вами с одной из самых интересных рыбалок на сахалинского кижуча - одного из разновидностей лососевых... Возможно, что многие знакомы с этим трофеем ...

Иногда на меня выходят по сети любители ДВ Природы, кто хочет с ней познакомиться наяву... Когда мне Это удобно, я принимаю участие в подобных "авантюрах"... Это не скрытая реклама, я очень "разборчив" в выборе попутчиков... ;-)

Сахалин, сентябрь...

С моими друзьями мы прибыли на таежную кижучевую речку за несколько дней до приезда группы, чтобы подготовит зимовье к прибытию гостей... Здесь мы уже не раз общались летом и зимой. Как правило, всегда были довольны рыбалкой и охотой...

Общелагерные работы по благоустройству мы чередовали с рыбалкой и охотой на утку. Гусь еще не тронулся на юг, но на луговине с небольшими озерками было довольно много разнообразной утки. Поэтому мы не переживали по поводу настоящей рыбалки и удачливой охоты... Просто мои надежные друзья наряду с отпуском помогали вовремя и качественно наладить предстоящий быт в лагере для себя и наших гостей.

Встреча в Ногликах...

Группа уже побывала во многих интересных местах в России: Карелии, Камчатке, Сибири и т.д., остался неизведанным только остров Сахалин. Причем, гости уже давно приобрели билеты, но хотели отдыхать в базовом лагере и каждый день выезжать на рыбалку... Мы встретились в Ногликах, загрузились во вполне комфортабельный 8-местный пассажиро-грузовой автомобиль, посетили местный мини-маркет и закупили все необходимые продукты. Парни отметили демократичные цены и вежливость персонала, при этом помогли своими закупками выполнить недельный план по продаже продуктов... Особенно обрадовала менеджеров магазина закупка 40 литров "Русского Стандарта", таким образом был поддержан отечественный производитель в условиях "свежих" санкций EU.

Парни попались серьезные просто по заявке: 40 литров "Русского Стандарта" на неделю для 6 мужиков...

ИМХО, Это - КРУТО! Это -- по нашему, даже по сахалинским стандартам...

Орехи на "халяву"...

По пути остановились возле кедрового стланика, чтобы набрать немного орехов, сразу же увидали свежие следы небольшого медведя, что придало группе сразу же некоторый адреналин. Все полезли за своими "Кэнонами" и "Никонами", в надежде увидеть немедленно хозяина сахалинской тайги. Увы... Очевидно, этот хозяин смотался на всякий случай куда подальше, услышав восторженные "вопли" ... Когда появилось несколько комаров и десяток мошек, парни срочно надели свои накомарники... По большому счету "кровососущие" в это время обычно заканчивают свой сезон. Очевидно, решили показать свою активность и продемонстрировать интерес именно к "москвичам"...

Пока разгружались, подъезжает крутой "джипарь", видно, что из местных...

Неожиданная встреча: САМ Щукарь собственной персоной приехал на кижучевую рыбалку...

Кто до сих пор не знает в Южном Щукаря - бросьте в того дохлого бычка...

У него свой магазин по торговле рыболовными снастями, сам он приличный рыбак по местным "понятиям", постоянно выезжает на север именно на кижучевую рыбалку.

Кстати сказать, Щукарь показал "Мастер Класс", и пока мы разгружались, он поймал великолепного кижуча - самочку... Было бы не предусмотрительно с ним не сфотографироваться и попросить практического совета. Щукарь великодушно и с достоинством подарил единственной даме в нашем коллективе самую "уловистую" блесну... Наша дама позже "обула" всех мужиков в одну "калитку" на "железо" от сахалинского аборигена...

Дорога до базового лагеря была не трудной и необременительной... Вскоре мы были уже на базе.

Мои сахалинские друзья "подсуетились" с икрой и рыбой к приезду гостей...

Это тампоны, прошу не путать с "тампаксами"... До них дело не дошло...

Для непосвященных: рыбалка на тампоны из свежей икры являются одной из самых "лакомых" насадок практически для всей сахалинской рыбы. Если не берет на "железо", воблеры и т.д. попробуйте на тампоны - вы не пожалеете...

Кужуч в последующие дни  брал больше на "железо" уверенно и зло... Нужно было только найти место, где он находится...

По предварительной заявке рыбаки были обеспечены 3-мя моторными лодками, тем самым была достигнута полная автономность на рыбалке. Каждая группа выбирала свое самое уловистое и "клевое" место... В основном на спиннинг брала морская красноперка, изредка кунджа и голец, серебристый кижуч являлся самым достойным трофеем. Разумеется, лосось после фото сессии, как правило отпускался на волю, за исключением нескольких особей, которые во время вываживания приобретали необратимые повреждения органов... Пришлось эту рыбу "употребить" в пищу...

Алекс (неофициальный "фюрер" группы), постоянно заботился о полноценном и квалифицированном питании своих коллег... В этом северном районе Сахалина санкции ЕU совершенно поэтому не играли никакой роли... Когда мы разделали на составные части эту великолепную птичку, то встал вопрос: Какой суп мы будем готовить? Чтобы накормить всю группу... Заслуга Алекса, что все его коллеги не поправились, а "схуднули" на несколько кил... Но, об ЭТОМ другая история...

Иногда жадно хватала блесну морская красноперка... Эта рыбка (до 1-2 кг между прочим иногда) очень вкусна, хоть и костлява. Хороший "боец" на любую снасть.

А потом началась непосредственно сама настоящая рыбалка...

"Щукарское" железо работало... Если бы ЕГО не было подарено, был бы коллапс полнейший... Шутка. Все рыбаки имели солидный запас блесен и воблеров, на которые иногда соблазнялся даже сахалинский таймень, который  сразу же отпускался на волю.

Как правило, наши друзья это делали оперативно и бережно, поэтому и не тратили много времени на фотографирование реликтовой рыбы, чтобы она получила минимальный стресс от поимки...

Иногда на "железо" покушались какие-то крупные рыбки. Как правило, следовала короткая борьба, затем сход... Наверняка, это  сахалинский таймень покушался на "железяки"...

Но часто дело доходило и до "кешера" (подсака)... Особенно отличалась именно эта семейная пара.

Вот он, трофейный кижуч, за которым многие люди едут за тысячи км в "тьму таракань", чтобы ощутить настоящую поклевку трофейного лосося... Для таких людей нет далеких расстояний и трудных дорог. Такую обалденную поклевку можно ощутить только на Сахалине, Камчатке или в ХБР Крае... Удача, если есть надежные компаньоны рядом, которые смогут помочь советом и практической помощью...

Эту великолепную и очень сильную рыбу также можно одолеть на нахлыстовую снасть...

Рядовая "ситуэйшен"...

Парни попали на кижучевую терку...

Кто не знаком с такой терминологией - поясняю, в Хбр Крае так обзывают место, где лосось мечет свою икру. На Сахалине это просто плесо для нереста... Если угадал это место, считай, ты поймал птицу Удачи... Первые дни у ДИМОНА (справа на фото) не все получалось... Когда он "зацепился" за хвост Удачи и поймал первых несколько кижучков 4-5 кг весом, Димон немного успокоился... Вначале он говорил: Я бы лучше потягался с 5 щуками, чем с одним кижучем"... Парни над ним слегка подшучивали, что Дима редко в последнее время выбирается на рыбалку...

Однако, без сентиментальных "соплей" мне больше всего понравилась наша дама... Мне посчастливилось присутствовать при ее успехах и настоящих "триумфах"... Когда говоришь: Пробуй здесь... Возможно будет поклевка... Еще пара советов по проводке, заброс, "тырьс" - спин в дугу, танцы на воде... Борьба, по "серьезному", все делается правильно: 45-50 % спин по отношению к поверхности воды, отрегулированный заранее тормоз, "плетня" на катушке... Главная задача - не отпустить противника в "свободное" плавание... Залезет в кусты - "трындец", рыба сильная, только что зашла с залива, поэтому Удача если контролируешь ситуацию на пределе... Хорошо если много воды, здесь особый случай: Сильная рыба, мало места, качественный спин и т.д

Кроме этого, я с удовольствием предоставил ей короткий урок по нахлысту...

А это знаменитая зубатка, которой нас угостили местные аборигены и полукопченая чавыча, приобретенная нашими друзьями в Южно-Сахалинске. Кстати, мясо этой замечательной рыбы явилось причиной массового отравления всех (без исключения) участников рыбалки... У кого-то это отравление вызвало жесточайший понос, у кого-то поднялась температура, у кого-то просто испортилось настроение на день-два... У меня, как ни странно, это "событие" выразилось в легком "стуле"... Очевидно сказалась сахалинская закалка...

Также отравление явилось причиной того, что оказался "не выпитым" ящик "огненной воды"... ;-)

Резюме:

Всем туристам не рекомендуется покупать продукцию сомнительного качества на любом местном рынке...

Иначе возможны подобные проблемы, которые могут испортить вам весь отпуск...

Пришлось всю оставшуюся водку хорошего качества с сожаление просто вылить в реку... ;-(

Если ребята захотят, то они поделятся своими впечатлениями, которые получили на Сахалине...

Наверняка, они видели и "покруче" рыбалку, это факт... Но с сахалинской рыбалкой мало что может сравниться...

Это я Вам точно говорю...

Это уже возле устья...

Фото на память...

Было клево... Надеюсь, что все остались очень довольны...

Возможно, эти люди вернуться сюда еще не один раз...

14 апреля 2016, 11:48
Егор1, а может им и отравились? как в том анекдоте - ириской траванулись... )))
люрий
20 апреля 2016, 00:24
Дмитрич,держишь и сохраняешь стиль! Хорошо+.
15 апреля 2016, 11:23
А чо это так? Мог бы и черкануть пару строк..."Специально для АБМа" раз так хочется.
14 апреля 2016, 09:46
Водку? вылить? это жестоко... )))
Denis1989
14 апреля 2016, 11:14
Просто супер!!
14 апреля 2016, 11:32
Дмитрич, очень душевно! Плюсище!
14 апреля 2016, 11:34
Shaman, Ага... Самое лекарство и "спустили по течению"! :(((
14 апреля 2016, 11:48
Егор1, а может им и отравились? как в том анекдоте - ириской траванулись... )))
14 апреля 2016, 12:00
Shaman, т.е. лекарство в передозе?!!! Тогда почему Дмитрича "ранило"? Он вроде абориген и иммунитетом должОн обладать соответственным.... :)))
Неувязка какая-то!
14 апреля 2016, 12:23
Егор1, так в том и дело шо ранило только ))) ты на него посмотри - там не страшны и 50кг стандарта ))) был бы помельче - тоже бы досталось ))
Якут
14 апреля 2016, 12:48
Класс! +++
14 апреля 2016, 14:22
Якут, Парни ВСЕМ большое СПБ за комментарии и интерес к теме...
Ну, уж если Анатоличу понравилось (а он знаком с этой рыбой), то я свою задачу выполнил...
Как-то один матерый "самеза"- (кижучара) промахнулся по мушке и крючок вонзился в его спинной плавник...
Так я его тягал с полчаса на нахлыст, думал он мне палку сломает...
Я его не смог одолеть, - кижуч сам освободился...

"Замечаю по шнуру, что противник мой начинает по немногу сдавать свои позиции, т.е. ходит уже значительно ближе к поверхности воды. Нагружаю сильнее удилище, коль до сих пор оно выдерживает такое усилие. Наконец, вижу громадного кижучару, навскидку, кг на пять, наверное, никак не меньше. Но, что это такое… Муха сидит у кижуча прямо посередине спины. Очевидно, промахнулся с броском, поэтому и такие трудности при его вываживании. Так вот в чем дело… Еще несколько раз сильная рыбина старалась уйти в глубину, но каждый раз мне удавалось отыгрывать ее выигрыш. Добровольный оператор снял все моменты напряженной борьбы, которая продолжалась около 30 минут...

Здесь видео... Правда, напарник не профи оказался... ;-(

ВСЕМ ни хвоста ни чешуи... ;-)
Denis1989
14 апреля 2016, 14:42
Абориген, С удовольствием читаю ваши отчеты, жду продолжения))
fsmn
14 апреля 2016, 19:08
Тяжеловато читать, зачем столько кавычек во всех возможных местах? Фотки красивые.
S-Sergeevich
14 апреля 2016, 21:29
Красота, молодцы!!!
15 апреля 2016, 00:05
fsmn, Люблю "кавычки"... :-)
В них самая соль... Есть над чем подумать...

СПБ за комментарий... Я и так максимально возможно сократил отчет... ;-)

Учту на будущее, в отчете будут только фото под номерами...

Даже специально для АБМа не стал писать о "тяжелой" Жизни пенсионеров в России... ;-(
15 апреля 2016, 00:07
Denis1989, S-Sergeevich, Парни, СПБ за интерес и комментарии...
15 апреля 2016, 00:12
fsmn,

В каких случаях ставятся кавычки?

В современном русском языке кавычки выполняют следующие функции:

1. Выделение безабзацной прямой речи и цитат.

2. Выделение условных (собственных) наименований.

3. Выделение слов, которые употребляются в необычном, ироническом, особом значении.

Кавычки при словах, употребляемых не в своем обычном значении

Кавычки при словах, употребляемых в необычном, особом, условном, ироническом значении, не только помогают автору текста обратить внимание читателя на то или иное слово или выражение, но и дают возможность использовать лексические единицы, принадлежащие к другому стилю, например, употребить разговорное слово в публицистическом тексте (часто в таких случаях кавычки используются автором для «перестраховки»).

Первое, что необходимо отметить: кавычки при необычно употребляемых словах рассматриваются как факультативный знак (в отличие от обязательного употребления кавычек при собственных наименованиях и прямой речи).

Кавычками выделяются:

1) слова непривычные, малоупотребительные, на которые автор хочет обратить внимание;

2) слова, употребленные в особом, необычном значении;

3) слова, представляющие собой малоизвестные термины;

4) слова устарелые или, наоборот, совсем новые, если подчеркивается эта их особенность;

5) слова, употребленные в ироническом значении;

6) слова, употребленные в условном значении (применительно к ситуации или контексту)...

Просто для интереса... ;-)
15 апреля 2016, 11:23
Василич777
15 апреля 2016, 11:57
Дмитрич, браво!! +
15 апреля 2016, 13:46
АБМ, Да просто по тебе соскучился...;-)
Удача
17 апреля 2016, 20:32
Абориген, поздравляю с отличной рыбалкой! На Сахалине не был . Вопрос , что за речка?
18 апреля 2016, 13:15
Удача, СПС за коммент...
Но если не был на острове, название речки тебе ни о чем не скажет...
Таких речек на Сахалине несколько десятков тысяч...
Кижуч заходит не во все, и то только начиная примерно с Поронайского р-на.
Кроме этого, лосось заходит на нерест неравномерно, в день проходит около 10-15 км вверх по течению.
Одновременно с нашими гостями на соседнюю примерно такую же речку отправились на сплав мужики из Мск.
За 10 дней они поймали всего несколько штук... Мы были в низовьях, поэтому рыбалка была очень успешной...
Кижуч не успел "наглотаться" пресняка и охотно брал железо...
Если интересуешься этой темой с целью поездки -- могу проконсультировать (в личку); когда и куда поехать...
18 апреля 2016, 15:40
Абориген,
Дорогой Дмитрич!!!

Я знал, что тебе со мной не скучно!!!
18 апреля 2016, 23:50
АБМ, Борисыч, СПБ!
Я ведь тебя кажется уже приглашал (не помню куда...) ;-)
Вот встретимся если, ужо, нам обоим будет не скучно ...
Сейчас "давлюсь" последним харюском с пивом и слюну пускаю до пола, жду, когда приеду в Швецию на лед...
Приезжай, встречу, покажу... Я на 1 мая уже билет купил... Успеешь визу оформить...
Билет с Нвсб стоит всего 1000 евро... (туда-обратно)

Когда я не упоминаю о "прекрасной" и "счастливой" доли пенсионеров, ты никогда не комментируешь мои "басни"... ;-))
люрий
20 апреля 2016, 00:24
Дмитрич,держишь и сохраняешь стиль! Хорошо+.
20 апреля 2016, 03:56
люрий, Юра СПБ за поддержку... ;-) +
Благодаря моим Уваж. Землякам ...

Удачи!!!
Удача
22 апреля 2016, 21:33
Абориген, спасибо за понимание но я опять в этом году на камчатку, Там уже немного освоились, да и не на всех речках побывали. Удачи тебе на Сахалине.
23 апреля 2016, 00:42
Удача, Да какие проблемы...
Я сам давно хочу туда смотаться... Если вы протоптали туда дорожку и по вашим "тугрикам" - Флаг в руки...
Камчатка богаче будет по рыбе... Но я Сахалин неплохо изучил за несколько десятков лет, мне там все родное...
Деня
27 апреля 2016, 14:57
Спс, всегда читаю с неизменным интересом.
27 апреля 2016, 15:34
Деня, Денис СПБ за комментарий...
Мне тоже нравятся твои сообщения про рыбалку... ;-))
Деня
27 апреля 2016, 20:15
Абориген, смешно))))
27 апреля 2016, 20:31
Деня, "посмейся" в сторонке... ;-)