Освоение мормышинга.

SpirinAleksey
6405 Курган
22 июня 2016, 02:54

Мормышинг очень полезный способ ловли, особенно в условиях соревнований, когда баллы считаются по количеству пойманной рыбы, а не по ее весу. Я, большой любитель ультралайтовой ловли, и в большинстве случаев участвую в соревнованиях, где ведется подсчет количества пойманной рыбы.

Попытки освоить мормышинг были уже в прошлом и позапрошлом году, но, каких-то особых результатов в данном способе ловли я не добился, и вот, в этом году я вновь решил научиться ловить на мормышку, так как соревнований становится все большей, а умения ловли на мормышку порой очень не хватает.

И вот, вновь накупив мормышек и искусственного мотыля, я возобновляю свои учения.  Для начала, я понимал, что пробовать ловить на мормышку стоит начинать именно в месте, где точно есть рыба. На последних рыбалках я нашел такой участок с некрупным окунем, и вот, сегодня отправился туда помормышить. С собой взял Maximus Smuggler 18UL, по моему мнению, палка вполне подходящая под мормышинг, мягкая, но не «лапша», и необходимую тряску вполне с ней удастся задать мормышке.

И вот, первой привязываю мормышку весом в 0.9 гр., кусочек мотыля и в путь, к окуням. Заброс вполне годный, палочка отлично работает с мелкими весами за счет своего параболического строя. Мормышка, на шнуре PowerPhantom Ultralight 0.08 улетала на 10-13 метров. Конечно, под мои условия более уместен данный шнур в 0.04-ом диаметре, но, в наличии у меня его не было. Так же в дальнейшем попробую поставить тонкую монку диаметром 0.1-0.12 мм, с ней то вылет будет еще лучше.

Первые проводки, чувствую тычки, но засечь рыбу не могу. А если и засекаю, то протащив пару метров происходит сход. Либо окунь хватается за край нарезки мотыля, либо я что-то делаю не так. Ставлю мормышку весом в 0.6 гр., и вот он, первый  за сегодня окунек.  Старт дан, окунь найден. Проводка, поклевка, сход… проводка, поклевка… проводка, есть, примерно в таком темпе ловлю  еще 3 окуня.

Причины пустых поклевок понять не могу, либо слишком длинная нарезка, либо не знаю что. Крючки острые, в них сомнения нет. Окунь лишь слабо проявляет себя, возвращаюсь к мормышке  в 0.9 гр. С самого выброса удается поймать еще пару мелких окуней. У берега пусто.

Дальше, все примерно по оной схеме. Поклевки у берега – ставлю мормышку полегче, отошла от берега – потяжелее. Так поймал за час еще штук 12 окуней.

В целом, рыбалкой доволен. Рыбу удалось поймать. Да, сходов и пустых поклевок было много, но, думаю если больше практиковаться, то, с этим проблем будет меньше. Через полтора месяца Чемпионат Курганской области,   время подготовиться есть, так что нужна практика, практика и еще раз практика.