Закрытие летнего сезона 2006г.

Ykut
30 октября 2006, 04:00

Отгуляла, догорела,

Разбросав свою красу.

Вся до донышка истлела,

Как костер в ночном лесу.

И шепнула на прощанье

Стылым ветром пару слов:

"Оставляю завещанье -

Ждите зимних холодов".

В этом году закрытие затянулось. В прошлом закрыл 1 октября, а потом еще месяц было тепло и приятно, но на рыбалку не хотелось. Нынче октябрь, как никогда хмур и ветреный, прохладен и не ласков, но меня до сих пор тянет на реку. Парадокс? Нет, просто кого-то не доловил. Итак, на дворе 19 октября, четверг. Я долго ждал хорошего метеопрогноза, ежедневно заглядывая на соответствующий сайт, и вот дождался.

В особенной, осенней тишине громко хлопнула дверца машины. Оглядываю реку – никого! Это настолько непривычно, одиночество на пустынном берегу ощущается почти физически. Раз уж приехал, нужно рыбачить. Накачиваю лодку и одновременно вглядываюсь в реку. Течение заметно усилилось из-за спавшей воды. На ее тяжелом свинцовом отливе хорошо проглядываются струйные течения, подводные мели и водовороты. Лес скинул всю листву и недовольно качает голыми ветвями, как бы отгоняя надвигающуюся зиму. А может наоборот он так приветствует зиму и радуется предстоящему сну.

Стянул лодку на прозрачную, чистую, осеннею воду и удивился насколько она отличается от летней медленной, теплой и грязной.

Пока прогревается мотор, делаю несколько забросов с целью определения веса головки. Несет основательно. Ставлю 24 грамма и темно-сиреневый твистер. После нескольких забросов убеждаюсь, что в первой «кладовой» пусто. Все как по писанному – где мелко рыбы осенью нет, а вот летом я от этого куста без рыбы ни разу не отплывал.

На всякий случай переставляю приманку - «чебурашка» 21 грамм и бело-черный виброхвост на двойнике. Заякорился в кладовой №2, строго на границе протоки и основного русла, памятуя о том, что крупная щука уже должна занимать зимние квартиры. На третьем забросе четкая поклевка, вернее удар и немедленный рывок в сторону. Ощущение очень неплохого экземпляра, поэтому пододвигаю к себе подсак. Ну, чудеса! А щучка-то так себе, кило с хвостиком не больше, а как билась! Заглотила по самое не хочу - жадюга. Опять осеняя классика – хищник наедается на зиму. Немного отплыл, ближе к яме - в затишек. С десяток проводок и не одной поклевки. Бросаю в самую яму, ближе к берегу и естественно к корягам. Только о них подумал – зацеп. Отцепиться не удалось, хотя минут десять потратил зря. Задул порывистый ветерок. Не знаю почему, но решил, что поводок ставить не буду. Привязываю крупного, сине-зеленого твистера на 28 граммовой головке и бросаю под углом сорок пять градусов относительно предполагаемой кромке свала. Очень отчетливо простукивается песчаное дно. Три проводки с постоянным увеличением угла заброса – ничего. На четвертой, практически перпендикулярной берегу, когда приманка начала сваливаться в яму ощутил ясный толчок, провисание шнура и рыбина пошла вверх по течению. Эта явно не меньше трех кило, солидно и спокойно тянет, не делая резких движений. А на душе не спокойно - поводка нет, а главное не вижу, как крючок сидит. Только подумал и сразу почувствовал пустоту на другом конце шнура. Вот так всегда, стоит о плохом подумать, как оно немедленно случается! Теперь тут бросать бесполезно примерно час – полтора. За это время она освободится от крючка, проголодается, съест живую рыбку и опять почувствует себя сильной и страшной. Пока поедем в третью кладовую, где маленькая проточка соединяет таежную реку с Обью. В этом месте щука есть всегда. За два месяца я его изучил почти досконально. Знаю где ямки, канавки, затопленные бревна и коряги. Встал метров за тридцать пять от берега, напротив торчащей из воды верхушки топляка. Тут на дне есть канава всего метра три шириной, но канава эта единственный «фарватер» для рыбы мигрирующей из Оби в протоку. Привязал поводок, прицепил темно-бордового виброхвоста в расчете на некрупную щуку. Крупная ловятся метров в тридцати ниже, где течение посильнее и глубина больше двух метров. Заброс и медленная проводка. Ветер и волна сильно портят удовольствие, но пока дно чувствую. Второй заброс на метр правее первого. Третий еще правее. С каждым забросом угол проводки к направлению течения все острее. Зацеп! Откуда, я по этому месту раз тридцать проводил и все было чисто. Подгребаю. Сквозь чистую воду отчетливо вижу часть ствола дерева торчащего из ила. Замечаю и другие палки. Однако дело в том, что упала вода, усилилось течение которое буквально смыло ил, раньше покрывающий эти палки на дне. Сейчас выполню предпоследнюю проводку и начну бомбить противоположенную сторону, так как канава в этом месте почти сравнялась с плоским дном. Тюк. Нет, не почувствовал рукой, а увидел как дернулся шнур, дугой вытянутый ветром. Резкая подсечка и разливающаяся по телу чувство удовлетворения от четко выполненной подсечки. Опять сопротивление не естественно сильное и к тому же подруга рванула к затопленной лесине. Быстро кручу ручку катушки от чего щука делает сальто над водой, убеждая меня в своих небольших размерах. Но как тянет! Ба, да я ее забагрил под правый плавник! Наверное она промахнулась, пролетев мимо приманки ударилась в шнур, а я заметил и подсек. В садке уже две, а прошло чуть больше часа. Как я и предполагал, щуки тут на своем посту. Значит продолжим. Еще через десять минут зацепилась третья, практически близняшка предыдущей, а может правда сестры, в одной ведь канаве ловятся. Ветер стал совсем крепкий, холодно даже ноги в сапогах замерзли. Пора переплыть поближе к крупным рыбкам. Якорь бросил в двадцати метрах от берега, но держит плохо, течение заметно усилилось, из-за волны и ветра потихоньку стаскивает вниз по течению. Переставил катушку с более толстым шнуром, прицепил пятнадцати сантиметрового виброхвоста, и вперед. А ветер совсем разгулялся. Минут пятнадцать обстреливал все перспективные точки – ничего. Замерз совершенно и решил попить горячего чая. Весь путь к табору получился против ветра и как бы я не натягивал капюшон, продрог еще сильнее. Федоровна, увидев меня на берегу, сразу окрестила баклажаном, такой у меня был фиолетовый вид. Немного побегал по берегу, погрелся, а уж потом забрался в машину и наслаждался горячим чайком с лимоном. На осторожный намек еще разок заплыть, получил непривычно жесткий выговор о том, что здоровье дороже. Ну не ссориться же. Снял мотор, вытащил лодку поставил ее «на попа» сохнуть, а сам пошел на пески покидать напоследок. В прошлом году осенью в этом месте попадались нельмы на белый воблер. Старательно обкидал весь берег – пусто. Ну и ладно, поедем домой? Хороший был этот сезон. Трижды рыбачил на Алтае в Бие, Байголе, Чемале. Четыре раза на платном пруду «Клеевое место», карпов ловил. Приобщился к рыбалке на водохранилище – понравилось, как говорит «Молоток» судаков тырить. А еще пересел с весел на мотор, что сразу изменило качество рыбалки, но и забот прибавилось втрое. Благо перерыв был не большой, всего шесть лет, но техника изменилась. Сравнивать мой старый «Вихрь» с «ТOHATSU» просто невозможно. Не решился в этом сезоне обзавестись электроникой, но убедился на примере других, что вещи это полезные. Семейный совет решил за зиму купить эхолот Humminbird Matrix 27, навигатор и комплект радиостанций. Как говорит «Катерпиллер», будем «мультики» про рып смотреть!

Открыли сезон совместной ухой на Оби под Дубровино. Познакомился тогда с несколькими интересными ребятами. Было еще масса знакомств с веселыми и добрыми людьми, что составило цепь самых приятных воспоминаний этого сезона. Закрыл сезон там же – под Дубровино.

P.S. Отчет был написан, но в 27-го получил приглашение, от которого не смог отказаться. Поэтому фактически сезон закрыл в компании двух приятнейших джельтменов поимкой двух же микроскопических щурят, которые естественно были отпущены обратно.

Егор1
30 октября 2006, 14:41
Как всегда не оторвешся от чтения. Однако надо к зимней ловле готовиться. Зимние отчетики почитаем.
Абориген
30 октября 2006, 17:49
Скажи пожалуйста- какой лодкой пользуешься на рыбалке (ее вес, транспортабельность, надежность, цена и т.д.).

Хочу на следующий сезон тоже купить под небольшой электро- и бензиновый моторчик.
Выбор очень большой имеется конечно, сейчас появилась возможность хранения (сменил квартиру). Предполагаю использовать лодку на водоемах в основном без течения .
Ykut
30 октября 2006, 18:08
Аборигену. Лодка "Brand Morine" грузоподъемность 320 кг. Вес трех мешков (лодка, дно и весла) - 45 кг. Вожу на заднем сидении "Короны" вместе с пятисильным мотором ТOHATSU. Бак встроен, расход смешной. На глиссер с одним мной выходит за 3-4 секунды. Цена всего комплекта в магазине "Альботрос" - около 60000 деревянных.
Абориген
31 октября 2006, 05:39
Благодарю за быстрый и содержательный ответ!
Цена, конечно, приличная.

Мне тоже нравится твой стиль изложения. Небольшое пожелание- для лучшей читаемости делай разрывы в одну строку примерно через 10-15 строк.

Успехов тебе в дальнейшей творческой деятельности... ;=+)