Четыре дня на курорте "Подщучёнка"

veprus
1909
17 июля 2016, 14:01

Всем привет. Прошлый мой отчёт был признан слишком сжатым и коротким, поэтому в целях обучения и воспитания очередной отчёт было поручено написать мне. Постараюсь быть не слишком кратким.

Идея ещё раз съездить на рыбалку в Инкино родилась давно, во время возвращения с прошлой рыбалки. Различные семейные обстоятельства разных участников нашей компании не позволили нам вырваться туда осенью прошлого года. И вот новый сезон, проблемы и заботы расступились, все согласовали отпуска и наметили дату выезда: с 6 по 9 июля. Руки уже чешутся, спиннинги звенят, а до выезда ещё больше двух недель.

Но вот и эти бесконечные две недели позади, все приготовления завершены и мы должны в 4 часа утра встретиться на Колыванской трассе за мостом Северного объезда. Пару слов о том, кто же этом «мы»:

Я с сыном и собакой, Дима, приехавший специально на эту рыбалку из Москвы, Рома, до этого ловивший, но не поймавший ни одной рыбы на спиннинг, Сан Саныч San-Sanich и Макс MEXAHIK

Приключения начались сразу же. На точку встречи я должен был захватить Диму и Рому, а Саныч и Макс должны были заскочить к Санычу на дачу, прицепить телегу с катером и после этого подъехать к нам. Пока едем созваниваемся, у всех всё идёт по графику, в 4 мы уже на месте и начинаем ждать. 10 минут ждём, 15 минут ждём – второй машины нет…. Начинаем пытаться дозвониться – то у нас связь пропадает, то у них, так что слышим друг друга обрывками. Из долетевших фраз понимаем, что Саныч с Максом пытаются залезли на какую-то дачу, выставив окно, и Макс всё больше сомневается, что дача эта Саныча)). Минут через 30 они, наконец, подъезжают.  Перецепляем телегу к моей машине, чтобы добавить хоть какой-то сдерживающий фактор, а Романа для баланса отправляем в машину к Сане и путешествие началось.

Такое весёлое начало не могло не сказаться на дальнейшем путешествии. Следующее происшествие не заставило себя долго ждать. За разговорами и шутками я (поскольку моя машина шла первой) пропустил поворот направо и поехал прямо на Пихтовку. Очень быстро асфальт превратился в размокшую после дождя жидкую глину с элементами щебёнки… Надо разворачиваться, а как это сделаешь на узенькой дорожке с прицепом?... Нашёл я местечко, где разворачивались Камазы с заходом на обочины и решил, а чем я хуже? Жесть была та ещё, но машинка не подвела (спасибо постоянный полный привод и A/T резина), правда на свой белоснежный катер Саня потом смотрел едва сдерживая слезу.

По дороге загрузили ещё 100л бензина в катер и его вес вполне явственно чувствовался. Особенно весело его заносило при прохождении поворотов на скорости 100-110 км/ч, из-за чего сзади идущая машина жалобно просила двигаться помедленнее. На дороге было много разных птиц, которые сидели до последнего и взлетали перед самым капотом. Один рябчик взлетел слишком поздно, а остановить машину с тяжёлым прицепом со скорости 110 я не успел. Птичку жалко ;-(.

Но вот 600 км позади и мы въезжаем в Инкино. Первое впечатление у всех – огромные рои слепней.

Даже собака укоризненно смотрела, всем своим видом говоря, ну куда ты меня опять притащил, хозяин?

В моей машине пассажиры решили, что они вообще не будут вылазить)).

Но не для того мы ехали в такую даль, чтобы напугаться каких-то мух-переростков. К тому же на улице всё было не настолько страшно. Так что мы быстренько качаем лодки

и после небольшой рекогносцировки

Двигаемся навстречу злым щукам и жирным окуням.

Доходим до места, где решаем ставить лагерь, но третьей лодки нигде нет.... Быстро выбрасываем вещи и Саня отправляется в спасательную экспедицию. Он возвращается и мы понимаем - приключения только начались.  Третья лодка не заводится. Над ней колдуют наши лучшие силы

но безрезультатно. Мы быстро обустраиваем лагерь, собираем дрова, и даже собака (Джек) не остаётся в стороне.

В первый день полная тишина по поклёвкам, лишь одна щучка прокатилась, но сошла у самой лодки. Да, и ещё спиннинг, взятый на тест ломается при настройке фрикциона. В общем, столько неприятностей далеко не каждую рыбалку бывает,  а тут в один день.

Хорошо хоть погода радует – жара, песок, вода как парное молоко. Все уже искупались не по разу. Поминаем добрым словом синоптиков, которые в этот раз ошиблись в нужную сторону (по прогнозу были дожди-грозы всю неделю). И самое главное – мошки практически нет!!! Вечером в шатре в тёплой беседе с чем-то крепким в стаканах и вкусным в тарелках неприятности уже не кажутся чем-то непреодолимым. Решаем рыбачить в двух лодках экипажами, которые были в машинах – у меня сын (Игорь) и Дима, у Сани Макс и Рома. Сидим долго и хорошо…. Несколько раз я пытаюсь отправить всех по палаткам словами, что завтра на рыбалку, но не очень результативно. В итоге ухожу сам и мгновенно засыпаю под их бормотание…

Утром я встаю первым от сработавшего будильника. Времени 5 часов, но солнце уже высоко. Мелодичный храп со всех сторон убаюкивает и шепчет – ну поспи ещё! Но я эту рыбалку целый год ждал – фигушки, не на того напали. Подскакиваю и иду умываться. Пока умываюсь – вижу, что щучка на косе гоняет малька. Беру спиннинг и из-под одного из затопленных кустиков с глубины сантиметров 20 достаю щурёнка на 800 грамм. Забегая вперёд сразу скажу, что трофейных размеров нам не попалось. Самая крупная щучка потянула на 1300 грамм, и даже среди тех, что сошли больше, чем 1500 точно не было. Но это ведь уже рыба, а значит её можно ловить! Значит будет уха и прочие прелести из свежей рыбы, что особенно актуально, так как еды с собой немного, и на сегодня её уже точно не хватит.

Возвращаюсь к палаткам и громко спрашиваю, кто хочет на рыбалку. Никакой реакции, тогда меняю формулировку и спрашиваю, кто хочет посмотреть на рыбу. Раздаётся шевеление и Дима с Ромой еле-как протирая глаза (ну Диме вообще простительно, учитывая разницу с Москвой) выползают на свет. Увиденная щучка тут же разжигает в обоих энтузиазм, грузимся в мою лодку и отправляемся за рыбацким счастьем. Практически на первом же забросе Дима на васхниловского красноголовика ловит язя грамм на 700 (все цифры точные – у нас с собой было двое весов)) ).

С нами тремя лодка никак не хочет выходить на глиссер, поэтому вскоре возвращаемся в лагерь. Около 8ми часов все уже просыпаются, делимся по лодкам и вновь уходим искать рыбу. Было уже понятно, что на русле сейчас делать нечего, поэтому активно обрабатываем протоки. В это утро был ещё один окушок на 300 г у Димы и несколько сходов. Приближающася туча с громом и молниями заставила вернуться нас в лагерь. В этот день был единственный дождь за всю нашу поездку, за что мы ему очень благодарны!

За мысом, на котором мы стояли, экипаж Саныча обнаруживает базу с романтичным названием «Подсосёнка». Смотритель этой базы Михаил объясняет, где лучше пытаться искать рыбу, ну и просто не прочь выпить за жизнь, так что вооружённые знаниями почти как старожилы после дождя, обеда из потрясающей ухи мы вновь бросаемся на поиски рыбы.

А рыба есть и провожает нас любопытными глазами.

Саныч даже исполняет концерт, надеясь собрать слушателей из рыбьего племени.

Наша лодка тоже пытается не отстать от втрое более мощного катера

Но первую рыбку ловить Роман. Причём первую в своей жизни на спиннинг! Пусть и маленькую.

И потом у нас попёрло. В первый день работали в основном колебалки-незацепляйки. Особенно отличился Atom-N от Русской блесны (работали размеры и 7 и 10 грамм, но 7 грамм был даже предпочтительнее, видимо он больше подходил под размер текущей кормовой базы). В моменты активного клёва поклёвки следовали на каждой проводке, правда результативных было заметно меньше. Рыба клевала в основном на глубине 1-2 метра, в коряжнике или траве. Результат этого вечера был закопчён на следующий день и мгновенно уничтожен.

А потом были ещё два потрясающих дня с потрясающими закатами

любимыми пейзажами

и сравнением уловов после возвращения

Игорь у меня тоже отметился первой щучкой на 850 грамм, чему я, кажется, был рад раз в 100 больше, чем он.

А потом было утро отъезда. Мы вышли на утреннюю рыбалку, но об этом стоит рассказать особо. Ещё в предыдущие дни мы замечали, что если блесной стукнуть пару раз по поверхности, проходя через коряжки, это почти сразу провоцирует поклёвки. Мы даже пару щучек взяли на попперы, но системно на поверхностники не ловили. В это утро постоянные плюхи в густой траве заставили меня поставить лягушку. Только забросил – и сразу злая жёсткая атака, адреналина через край, подсечка, короткая борьба и досадный сход. Отдаю лягушку Диме, а сам ставлю хорватское яйцо. Такой азартной рыбалки у меня давно не было. За проводку 2-3 поклёвки, злые, эффектные. Если точно попадёшь, то такое ощущение, что щука атакует прямо влёт – прежде, чем приманка успевает падать. Возвращаемся ко второй лодке, они уже стоят на мысе, со всех сторон его окружает вода. Ставим все поверхностники (хорватские яйца или лягушек) и понеслась! Спокойно смотреть на это безумие было невозможно, постоянно идущие вслед приманкам килевые волны и бешенные всплески в момент атаки не давали утихнуть адреналину. И хотя результативных поклёвок было намного меньше, удовольствие от такой ловли все получили на полную катушку. Прикладываю фото хорватского яйца, которое до этой рыбалки было просто новым.

Всё заканчивается, и эти 4 дня пролетели так, что мы их даже не успели заметить. Много солнца, песка, купаний и азартной рыбалки в замечательной компании – невозможно пожелать ничего дополнительного для счастья. Рома стал нашим человеком, собирается регистрироваться на форуме и уже начал собирать свой арсенал приманок. Игорь сказал, что ему понравилось (а это ОЧЕНЬ большая редкость, чтобы ему понравилось что-то кроме iPad и PlayStation) и тоже заявил, что будет ещё со мной ездить. Ну а остальные просто отдохнули душой и телом.

Дорога домой была весёлой!

Мы уже планируем следующую поездку!

PS. Мыс, подаривший нам столько эмоций, мы назвали мысом Подщучёнкой. (с)

Евгений.сибиряк
18 июля 2016, 10:50
Главное буран эмоций, а рыба это приятное дополнение)
Cottons
19 июля 2016, 14:16
вроде на фотке видно что не за рулем с пивом) так что все нормально!!!!!!!!
Хищник123
17 июля 2016, 15:08
Хорошие фото и написано не плохо, жаль с рыбкой вам не повезло. +
Miha
18 июля 2016, 09:18
За рулём с банкой пиво, не хорошо((
romrom
18 июля 2016, 10:39
отличная рыбалка, позитивное повествование 5+
Евгений.сибиряк
18 июля 2016, 10:50
Главное буран эмоций, а рыба это приятное дополнение)
Cottons
19 июля 2016, 14:16
вроде на фотке видно что не за рулем с пивом) так что все нормально!!!!!!!!
veprus
1909
19 июля 2016, 15:35
За рулём у нас никто не пьёт, водители не пили уже вечером перед выездом. Все взрослые люди и прекрасно понимают, насколько это опасно, особенно перед дальней дорогой.
Miha
19 июля 2016, 17:27
veprus, за рулём катера имелось ввиду !
MEXAHIK
20 июля 2016, 00:16
Ребята!! Это безалкогольное было))
sergkom
20 июля 2016, 14:36
Отличный отчет! В Инкино лучше ездить август-сентябрь.