ТУМАН. Суббота. Июль

Алексей Иннокентьевич
11 августа 2004, 03:00

ТУМАН.

Суббота. Июль. Красный Яр, что на Оби ниже Новосибирска.

В 6 утра с тестем отправились на залив, известный многим горожанам по зимней рыбалке.

Место с недавних пор весьма посещаемое. Прошлой осенью для зимовки барж земснаряд речфлота углубил вход в залив. Получилась славная канава шириной метров 40-50 и глубиной до 6 метров. Теперь в отдельные выходные нашего брата здесь, как на плотине Обь ГЭС.

Тихое летнее утро. Туман - не видно ни зги. Слышны только голоса на невидимых лодках и глухие маты продержавшихся до утра компаний где-то на другом берегу. Вдоль берега шеренга доночников – изредка ловят на пенопласт неплохих чебаков и мелких подлещиков.

Добавлю, что многие пришлые, не зная особенностей рельефа, обезьянничая, максимально далеко забрасывают свои снасти и вытаскивают к своему удивлению малюсеньких плотвиц. Дело в том, что при дальних забросах насадка ложится аккуратно на невидимую сейчас подводную гряду, бывшую зимой другим берегом прорытой канавы и смытую частично весенним половодьем.

Тесть, застолбив участок, не раздумывая долго, метнул донную снасть и стал ждать поклевки. Я же, напротив, демонстративно не торопясь, стал оборудовать «рабочее место» - замесил с глиной прикормку, воткнул подставки и т.д. Спиной ощутил здоровый скепсис соседей: мало того, что теряю драгоценное время утреннего клева, еще и стал настраивать вместо закидушки поплавочную удочку.

Между тем, осознавая свою правоту, «белой вороной» быть не так уж плохо. Обильно прикормив, забросил свою легчайшую пятиметровую углепластиковую «кормилицу». Глубина у берега – два с половиной метра, слабое течение, илисто-песчаное дно, плюс идеальная погода – налицо все слагаемые возможного успеха.

Недовольное ворчание двух отставных военных про то, что лучше б неведомый мне Михалыч здесь со своими закидушками расположился, прекратилось, когда я стал методично вылавливать собравшихся на мое угощение одну за другой весомых сорожек.

Туман понемногу стал рассеиваться. И если только что мой крючок улетал в ватную стену, а о поведении поплавка приходилось только догадываться, теперь стала открываться полная картина. На берегу и на воде собралась внушительная армия людей, мечтающих поймать рыбу, которая ловиться не желала. Утром звук по воде разносится далеко, и версий из самых удаленных уголков водоема по этому поводу удалось выслушать немало.

Зато у меня клевало, и это не могло не радовать. Насаженный на маленький крючок (№9 по импортной классификации) «бутерброд» из одного зернышка перловки и опарыша в купе с леской 0.15мм приносили «неизменно превосходный результат». Легкая удочка сгибалась в дугу под тяжестью 200-300 граммовых чебаков. Садок неумолимо наполнялся. Настроение поднималось, а у соседей, наблюдающих за успехами более удачливого собрата, заметно падало.

На часах 8.30. Вместе с первыми любителями утреннего загара появилась назойливая мошка. Клев поутих – скоро можно «сматывать удочки», «мазать пятки» и пр.- в общем, отправляться досыпать. Однако в месте, куда периодически отправлялась прикормка, появились знакомые всем любителям «тихой охоты» тонкие цепочки пузырьков. Появился шанс на продолжение рыбалки. Внутренний голос подсказал, что размер приманки мог бы быть и побольше.

Сказано – сделано! Три перловки и личинка на крючке. Заброс - и в самом начале проводки, поплавок, будто наткнувшись на подводное препятствие, стал всплывать. Подсечка, есть! На леске заходила весомая добыча. Отметив про себя, что тяжелее крупной сороги эта удочка еще не знала, да и не была, наверное, приспособлена, приступил к вываживанию. Желая быть причастным к общей победе, прибежал тесть. Но снасть выдержала, и добрый подлещик, классически всплыв, уткнулся головой в песок.

- Граммов 500 будет, - с видимым удовольствием, заметно приуменьшая вес чужой добычи, пробурчал один из соседей.

- Как он без сачка на такую былинку килограммового леща-то достал? – согласился с ним другой, - Наверно опытный парень, учился где-то.

Тесть Петрович заспорил с соседями, что «мол, мы с Иннокентичем (то есть со мной) за каждую рыбалку по нескольких штук на двоих таких лаптей вытаскиваем». Мысленно поблагодарив родственника за поддержку, продолжил процесс. Как говорится, если пруха пошла – надо дожимать. За полчаса в садок отправились еще несколько подобных (600-800 граммов) экземпляров. Народ на берегу остервенело бомбил закидушками горизонт, изредка доставая честно заработанную мелочевку, лишь немногочисленные счастливчики из числа лодочников иногда вылавливали приличные экземпляры.

В 9.15 (время запомнил машинально) поплавок остановился и пошел в глубину. Неосознанно почувствовав, что вновь клюнула крупная рыба, отметил не очень свойственную подлещику поклевку. Подсек и, если честно, сначала ничего не понял.

Гибкий углепластик гнулся в дугу и под тяжестью крупной плотвы, и только что вытащенных из воды почти лещей - в общем, все как обычно. Но дальше стало веселее. Подсеченная рыба прижалась ко дну и там решила остаться. Желая пофорсить, позвал в соавторы Петровича. На бесплатное представление прибежали все, кто мог. Пришлось взять руководство массовым мероприятием на себя. Похоже, вид у меня был столь злобным, что зрители остановились на почтительном отдалении. Все кроме Петровича, имевшего на то полное моральное право.

Вместе с тем невидимая пока рыба вздумала оторваться от лежания на грунте и, сделав пару небольших кругов, решила поплыть туда, куда ее настоятельно приглашают.

Протяжное, многоголосое «Ух, ты!..» раздалось за моей спиной. Собравшимся зрителям сверху было видней, а перспективы поединка ясней, чем мне. Бесстрашный тесть дал понять, что готов залезть в воду и отрезать кажущейся огромной (тень уже стала видна) рыбе путь к отступлению. Используя всю широту познания «великого и могучего», от вредного поступка звенящим шепотом его я удержал. А после принялся уговаривать, не желающую стать таковой, добычу смелее плыть к берегу.

Я отчетливо осознавал – напугайся или реши рыба вдруг плыть обратно, удержать ее сможет только канат, но никак не моя, японская правда, но такая тонкая леска.

И миг настал! Будто поддавшись уговорам, рыбина с разгона буквально врезалась в берег.

О, момент триумфа! Куда делась моя степенность и показное спокойствие. Бросив удочку на песок, я словно поросенка подхватил милую мою сердцу добычу и отбросил ее подальше. Братцы, что это был за лещ, что за красавец! Бронзовый, крутобокий, кажущийся просто огромным по сравнению с ожидавшим его садком - замечательный экземпляр!

Не буду рассказывать про то, как нес добычу, встречая восхищенные взгляды соседей, через наш дачный поселок. Наверное, каждый из нас хоть раз испытал это ни с чем не сравнимое чувство гордости, показывая близким завоеванные трофеи, будь то связка ершей или килограммовая щука.

Кстати, когда через неделю я вновь оказался на этом месте, то обнаружил ощетинившийся десятками удочек берег, а из уст в уста передавалась история про то, как «один мужик тут давеча таких лаптей таскал»…

P.S. Только факты:

Суббота 24 июля 2004г. Залив Оби в районе поселка Красный Яр. По данным Западно-Сибирского гидрометцентра температура в то утро была +18С, давление 752 мм рт. ст. Влажность 100 процентов (туман), тихо.

Всего было поймано 28 крупных чебаков,6 подлещиков от 250 до 400 гр. и 3 леща весом от 800 граммов до килограмма. Главный герой потянул на 2.750(!).