На Сухарку в этом сезоне не поеду

4 апреля 2016, 18:34

Лёд на заливе крепкий, но вдоль берега полно промоин. Через неделю выход если и будет, то полная ж..., то есть жесть. Почти три часа ходил по старым лункам, сразу с пяти метров поднял подъёршика и всёёёооо... Сколько десятков лунок прошерстил сказать трудно, не считал, но не меньше тридцати штук точно. Неделю назад была сорога, а тут ноль. Наконец подсел к маленькой кучке товарищей по несчастью, половил немножко ершей и мелкой сорожки. Был правда один обрыв, похоже приличная сорога взяла, но леска на узелке не выдержала. В пять двинул домой сына помянуть, полгода

03.04.2016
с 12 до 17
Сухарка, залив
зимняя удочка
Насадка мотыль, опарыш, тесто с коноплёй. Прикорм панировочные сухари с добавками
8 ершей, 3 сорожки
Пасмурно, без ветра. Самая сорожачья
4 апреля 2016, 21:40
micha888, ну, блин, Вы просто Сабанеев! Мормышка 4мм это уже блесна.
4 апреля 2016, 21:59
micha888, Вы сами себе противоречите. По вашим выкладкам сорога ночью плохо ловится.
4 апреля 2016, 19:13
Сорогу ночью ловить надо.....
4 апреля 2016, 21:06
micha888, несколько раз ночью пробовал, не ловится.
4 апреля 2016, 21:23
Сорога (плотва) в зимнее время на реках держится на малом течении близко от основного русла, около ям и омутов, прячется под корягами. Лучшими местами на водохранилищах все же считается коряжник на глубине 3-7 метров. Здесь мерная (до 500 г) сорога ловится в течение всех зимних месяцев – от ледостава до ледохода. Ловля сороги зимой случается и вне коряжника – на сложном рельефе дна с перепадом глубин до полутора метров на участке 20 кв. м. Если первые 4-5 проводок были безрезультатны, не следует бежать сломя голову от свежей лунки. Часто первый клев случается минут через 15, тогда уже можно разбуривать площадку.
Удачная ловля сороги зимой на мормышку происходит при дневной температуре воздуха — 5-20 градусов. Если холоднее, то нужно использовать блесну. Лучшие погодные условия в первой половине зимы все же – безветрие, среднее давление и слабый мороз (-10 градусов). Во вторую половину дня сорога ловится лучше, но и утренний поиск иногда венчается некоторым уловом. Ночная рыбалка обычно мало успешна, но несколько часов после наступления темноты и перед рассветом могут быть достаточно результативны. Также зимние рыболовы опытным путем определили, что работа электростанций очень влияет на поведение рыбы. Когда производится сброс воды, сорога на водохранилищах не клюет. Вернее в самом начале сброса клев усиливается, но с усилением течения, он прекращается совсем. Если вода неподвижна, то и в утренние часы (10-12) может получиться неплохой улов. Всем рыбакам хорошо известна нестабильность сорожьего клева, поэтому удача – тоже не последнее дело...
4 апреля 2016, 21:24
Ловля сороги зимой будет лучше, если удерживать рыбу около лунки с помощью прикорма. В его качестве может выступать перловая или манная крупа, которую надо сварить, размять, смешать с крошками белого хлеба и скатать в шарики. При применении кормушки, которая доставит прикорм на нужную глубину (более 4 м) можно использовать смесь из мелкой крупы (пшенка, манка), сухого молока, мотыля и др. Ингредиенты приманки легкими частицами будут плавно опускаться на дно – такой столбик еды будет замечен рыбой.
4 апреля 2016, 21:25
Мормышки для сорогиберутся маленькие (не более 4 мм) с крючком №2 — №4 и формой в виде личинки насекомого, рачка, червя, водоросли, которой обычно питается рыба. Рыбак должен иметь несколько мормышек разного цвета, как светлых, так и темных. Наиболее естественными для плотвы являются серые, черные и зеленые. Для больших глубин (свыше 4-5 метров) применятся светлая приманка (медная, красная, желтая). Хорошо клюет сорога и на двухцветные экземпляры (серебристо – красный, сине-оранжевый). В ясные морозные дни заметнее темная приманка, а в пасмурные эффективнее будет светлая мормышка..
Micha888
Для ловли сороги зимой используется «чертик», «капелька», «дробинка», «овсинка», «муравей» и др. Вес мормышки выбирается от активности рыбы и глубины ловли. Чем больше глубина. Тем тяжелее должна быть мормышка. Например, вольфрамовая будет работать лучше свинцовой, поскольку на дно она опуститься быстрее. В качестве живой насадки берут опарыш или живой (искусственный) мотыль. Сорога неплохо клюет на тесто или хлеб. Безнасадочная ловля сороги зимой – дело достаточно сложное, но если научиться играть мормышкой как живой, то не придется возиться с мотылем. Также плотву можно ловить и на обычный крючок. Поплавок должен передавать все касания рыбы к крючку. Поэтому он должен быть легким, хотя удочка может быть и жестким, леска толщиной 0,08 – 0,15. Для ловли на мелкой глубине (до 3 м) снасть оснащается мононитью (до 0,1), на большой глубине потребуется более толстая леска. Крючок должен быть острым, иначе рыба соскользнет. Его можно самостоятельно заточить наждачкой.
4 апреля 2016, 21:26
Рыбаки знают, что сорога у дна стоит не всегда, поэтому нужно проверить все уровни. Если не клюет в придонном слое, нужно поднять насадку на метр. Важно выработать индивидуальную игру для конкретного водоема. Основой может быть такой вариант: приманка медленно поднимается (несколько см), замирает на несколько секунд и также медленно опускается. Малоактивная рыба на запах прикормки подходит не сразу. Если через 10 -15 минут поклевок нет, нужно переходить к другой лунке (прикормленной заранее). Относительно лунок мнения рыбаков разделились. Одни считают, что их нужно сразу делать в большом количестве на том участке, где как кажется, стоит сорога и сразу их прикармливать. Другие не склонны к лишнему бурению и уверены, что для начала достаточно двух-трех. Если клев не последует, то переходят на другое место.
4 апреля 2016, 21:40
micha888, ну, блин, Вы просто Сабанеев! Мормышка 4мм это уже блесна.
4 апреля 2016, 21:56
micha888, Ушёл косяк из залива, да и выход на лёд хуже и опаснее становится
4 апреля 2016, 21:59
Stradivari
4 апреля 2016, 22:08
Tiger, Нефиг там сейчас делать, если наноерш не нравится. За прошлый понедельник мужики говорили, да, была сорога.. В четверг уже пусто. С камерой не один десяток лунок просмотрели. Ушла.. Ближе к Ельцовке лес экранов, да и лед по хуже.. аккуратнее. Засняли на камеру стаю буйной сорожки, но это уже не в заливе.. и мормышки ей пофиг.. носилась на бешеной скорости
4 апреля 2016, 22:12
a-nasonov1954, это не я писал,а на одном сайте рыбацком написано...я очень часто всю ночь ловил,но не на сухарке,на ине и на протоках..клевало всю ночь и без перекуров...
4 апреля 2016, 23:30
Stradivari, Правильно, друг, говоришь. Неделей ранее хорошая была сорога, хоть и не шибко активно брала.
PS. А на рыбалке после Инструментального я больше не пил. Помнишь сколько времени прошло?
Василич777
4 апреля 2016, 23:40
Да, моя "бедная сухарка..." мне здесь делать, и сказать нечего...
4 апреля 2016, 23:51
micha888, всяко бывает, но я попадал на хороший клев обычно с начала темноты и часов до23.
5 апреля 2016, 00:00
Василич777, У нас с тобой и прикорм похож
браконьер$
5 апреля 2016, 00:04
пацаны я ставил 30 ю китайку 2 кг рыбы а в прошлом году было килограм 30-40 вот тебе и сорога просто ее там нет
5 апреля 2016, 00:31
браконьер$, Из=за тебя рып ушол
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
5 апреля 2016, 00:57
Ельца и сороги не может не быть.бред.и то что камера показала, все ерунда. Её много. Ловить надо уметь. На моей памяти только за этот сезон при мне камеры пихали в лунки и говорили, что нет рыбы,а я сидел и ловил.так было и на сухарке,и в барлаке, и в затоне,и ещё в нескольких местах.так что камера лично для меня вообще не показатель.ЛНУ и РНИ господа...
Василич777
5 апреля 2016, 01:08
micha888,
Миша, ты серьёзно? Ты ж сам себе дорогу на Сухарку отрезаешь. "Аборигенов" тебе не взять, уверяю, а вот тебя они могут в сети замотать, и даже я не смогу помочь тебе...только дружеским советом, позвони, не молчи.
5 апреля 2016, 08:29
Миша прав, но Василич правее
5 апреля 2016, 08:35
расслабьтесь господа...я пошутил....
5 апреля 2016, 09:38
Ну и шутки у Вас, милостивый государь)))
В субботу куда-нибудь поедешь? Набиваюсь в компанию...
6 апреля 2016, 00:37
Tiger, ещё не знаю.думаю ещё куда.может в Алфёрово сгонять.на протоку. Пробью обстановку.