Скользящие подгруженные двухточечники. Скользящие подгруженные двухточечники для дальнего заброса.

станиславК
станиславК
837 Слоним
4 февраля 2023, 17:03

В принципе, скользящий двухточечник на основе речного поплавка - вполне рабочий вариант, но хотелось  что-то более компактное, дальнобойное и, с  возможностью установки более чуткой антенны для ловли на озере.

Вначале все еще попытался сделать киль, но тело уже длинное, с утолщением в нижней части (для лучшей аэродинамики и устойчивости). Посмотрел я на это «чудо» и быстренько заменил киль пригрузом из свинцовой грушки с петлей из впаянной медной проволокой.

Сначала были относительно небольшие поплавки, но в целом окончательно остановился на теле в виде сильно вытянутой груши. А вот антенны были разные – и тонкие с пенопластовым оперением, и потолще, из стержня или даже трубочки от чупа-чупса и от них мы плавно перейдем к конструкции в целом.

Берем подходящий по весу грузик (типа оливки, но по форме ближе к груше, толстой частью сверху), вставляем в его отверстие медную проволоку (более тонкую (0,7 мм) складываем сверху около 1 см вдвое). Проволоку снизу свинца обматываем совсем тонкой проволочкой (у меня луженной) и загибаем, чтобы петля сбоку почти выходила за тело (леске меньше трения, когда груз на леске опускается на выставленную глубину). Да, пригруз на поплавке должен быть не менее ¼ общей грузоподъемности (лучше ½ и больше), чтобы поплавок стоял прямо, да и летел дальше. Затем берем паяльник, стеарин и паяем. Весь груз залуживать не нужно, но вот плавный переход между проволокой и грузом не помешает, как и  попадание припоя внутрь груза сверху.  Подгоняем проволоку сверху пригруза, чтобы с небольшим усилием вставлялась в стержень (или сразу подбираем подходящий стержень), вклеиваем супером. Набираю тело из заготовок-цилиндриков разного диаметра на  этом стержне. Сначала делаем в цилиндриках отверстия по продольной оси, чтобы с небольшим усилием одевались на стержень. Верхнюю часть свинца ровняем  и вдавливаем/вкручиваем в цилиндрик, который будет нижним, делая ровный стык (обычно предварительно помогаю появиться лунке в пенопласте с помощью вдавливания верхней частью специально подобранной шариковой ручки). Смазываем  стыкуемые места супером (без фанатизма) и склеиваем.  Вытираем излишки клея, немного ждем и одеваем (подгоняем и склеиваем) остальные цилиндрики заготовки. Потом окончательно доводим форму тела (сначала ножом, потом наждачкой), его переход на свинец (стараюсь сделать стык между пенопластом и свинцом незаметным) и сам пригруз. После чего сверху в стержень вставляется ножка колечка (у меня спиралька) и зажимается вклеиваемой туда же антенной. Или выступающая из тела сверху часть стержня и будет антенной, а колечко второй петлей одеваем на стержень и фиксируем сверху отрезком кембрика на супере.

По результатам  испытаний,  такие поплавки, по сравнению с ваглерами/слайдерами аналогичной весовой категории, дальше и точнее летят (пенопластовое оперение на антенне только для лучшей заметности), проще и удобнее в обращении.  Например, не требуют «танцев с бубном» по поводу правильного расстояния между поплавком и грузилом (нижний стопор просто опускаем до грузила), можно управлять полетом вплоть до резкой остановки. Естественно, антенна здесь более короткая, теоретически поплавок более критичен к боковому ветру при долгом ожидании поклевки (скорее, жестче надо контролировать процесс притапливания лески) - зато в полете, наоборот, влияние бокового ветра минимально. Кроме того, такие поплавки более компактные, позволяют ставить более чуткую антенну, тяжелые поплавки не требуют специальных приспособлений от повреждений лески при забросе. Точнее, в моем обычном быстросъемном исполнении ставятся/снимаются  без разрезания лески и дополнительных установленных на леску защелок на любую снасть.

Немного  про поплавки на заглавном фото.  Заготовки с вклеенным свинцом лежали  с 2018 года, а вот  доделал их относительно недавно.   При изготовлении пригрузы, похоже, не взвешивал, могу восстановить их вес только примерно.  Левый чисто дальнобойный - пригруз порядка 4,5 гр, а груз на леске всего 1.5 гр. Два других получились дальне-глубинные. У среднего пригруз до 3 гр, грузило 5 гр, правый – пригруз около 3,5 гр, грузило 6, 1 гр.

 И самое главное (на мой взгляд) -  просто симпатичные поплавочки получились. А Вы как думаете?