Сутки на рыбалку или закрытие сезона на Оби

31 марта 2023, 09:56

Думали не ехать.

6 марта мы забронировали большой дом на 2 суток, с 25 по 27 марта. До последнего мы были в раздумьях, а что если мы вообще на лёд не попадём, ведь уже 18 числа появились забереги, пошла вода и потянуло грязь.

25 марта моя смена, весь день прошёл в мыслях. И уже в 18 :05 я созрела для выезда и отпросилась с работы на час раньше. Звоню мужу, я готова, приезжай, мы едем, была не была.

Сборы, выезд на трассу в 20:45. И на базе мы в 23:40.

Путь долгий, но без происшествий.

Перекусили, разобрали вещи, и по кроваткам.

Встали в 10 часов. Я вяжу пучки, параллельно перекусываю, перед поездкой мы решаем проверить ледовую обстановку. Кое- где, вдоль берега уже промыто до дна. Глубина там метра 2-2,5. Спуск утром хороший, всё за ночь промерзает. Поэтому в 12:30 муж спускает мотособаку на лёд.

В течении нашей рыбалки собаку спускали по доске 150 мм, при том что гусянка у Тимохи на 380 мм, а сами переходили на лёд и обратно- пешком. Забереги не стабильны, днём тают, а за ночь подмерзает.

В 12 :30 заняли места в повозках, согласно купленным билетам. Держим путь ниже базы. По пути останавливаемся перед, проверяющим поставки, местным. Полчаса интересно беседуем, узнаем много нового, он советует нам далеко не ехать, а встать выше него. Рыба мол везде. Что мы и делаем. Выставляем 10 комбайнов чуть выше, по мелям. Папа бурит, дочь выставляет комбайны, а я наблюдаю. 40 минут и мы готовы ехать дальше. Пока дочь выставлялась, муж успел надо мной приколоться. Вдоль берега он заприметил стаю местных волков, сказав мне, что это козы.

Оставшиеся 5 решили отвезти вниз, вдруг там рыбы больше, в чём в общем и не прогадали.

В 14 :30 комбайны на своих точках, а мы ищем в камеру рыбу по коряжнику, которой нет, от слова совсем. Пол часа поисков, не показали даже ерша. В 15 часов у нас первая сработка внизу. Это сорога,

радости не было предела, да ещё когда рядом кивает головой подлещик, это уже счастье ×2.

Далее череда сходов, как внизу, так и вверху. Дочь, подходя к комбайну заранее себя настраивает на него «сейчас сойдёт »

«там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит» Уже не первый раз встречаем сие чудо...Даже в морозный февраль она болтается на ветвях..

В 15:40 мы на берегу. Пожарили мясо. Перекусили и снова на проверку.

Выезд на лёд в шестом часу оказался с препятствиями. Потопили собаку, утопили в корыте шуруповерт, сами прошли по доске. За этот час с небольшим, что мы находились на базе, кромку льда возле берега подмыло. Маленько оставалось до движка, но слаженная работа, и он в деле, снова везёт нас по Оби. Правда шурик работал с перебоями, а то и вовсе отказывался, включая пищащий сигнал блокировки. Забегу вперёд, дома просох и работает как и прежде, при том что утонул он по серьёзному.

В 17 :50 началась проверка комбайнов, которые рядом с базой, две удочки кто-то стащил, осталось 8 шт.

В этот раз с нами поехал сын. Везунчик, все сработки в отличии от дочи он достал без сходов.

Даже триплекс был, внизу.

Подлещик, лещ и язь. Но с ними пришлось повозиться, шурик не работает, а обычный бур и пешня на базе.

18:20.Так вот вытащив первую рыбу, багрим леща

, понимаем, что на следующем крючке тоже рыба и отправляем отца семейства за пешней и ручным буром. Долго его не было, мне показалось, что часа 3, так как багорик держала только я, а лещ то и дело всё время брыкался и пытался соскользнуть, ещё и весящая внизу рыба его постоянно подзючивала « пошли вместе». В общем час с небольшим мы провозились с этим уловом. Бур, который привёз муж оказался сломанный, у барашка срезало резьбу, с горем пополам у нас получилось эвакуировать пострадавших на лёд. При разбуривании лунки перерезали леску, но комбайн интересная вещь, и следующий пассажир тоже был доставлен на воздух.

В общем эмоций хоть отбавляй, вечером вернувшись на базу, покушали и в 22 :30 отправились на проверку комбайнов, и подышать воздухом перед сном. Ночь, тишина, никого, месяц и яркие звезды. Что может быть прекраснее. Проверка комбайнов-0.

Утро 27 марта. Загибы есть,  но нет ещё одной удочки, хотя подставляли веточки под удочки. Одну вообще кто-то откусил, оставив нам кормушку и один крючок.

Проверили, собрали улов и в 10:30 завтракать на базу. В 12:10 мы снова на Оби, собираем снизу комбайны, так как кататься туда сюда далеко, да и чернота от противоположного берега подступает. Внизу мне дали добро снять рыбу с двух комбайнов. Сорога и два килограммовых язя мои.

Поднявшись вверх, нас настигает  моросящий дождик и мы сматываем удочки. В общем он нас вежливо попросил убраться с реки, так как уговоры бура и отказ его работы нас не убедил.

В общем за сутки рыбалки мы поймали:

6 сорог, 2150гр, одна из которых на 500гр.

7 язей, 5200гр, два из которых по кг

6 подлещиков= 4900гр, один из которых на 1800

Общий улов 19 голов. 12250 кг.

В общем рыбалкой остались довольны с лихвой, а ведь надежды выйти на лёд вообще не было.

Угробили два комплекта ножей, но это сущие пустяки, не правда ли?!

Все целы, ну, а закрытие льда в Нижнем Сузуне считаю закрыли достойно, ведь на поймать ушло ровно сутки.

31 марта 2023, 10:50
Ну, земляки-товарищи-коллеги-конкуренты, МОЛОДЧАГИ ВЫ!!! 👍👍👍Многих забереги отпугнули от поездки в Сузун... А вы ещё и неплохим уловом вернулись!
У нас в этом году "закрыться" не получается пока, но уже, если честно, скорее "открыться" хочется! 😆😆😆
Вашу семью поздравляю с удачным Завершением обского сезона и желаю побольше непролезающих в лунки трофеев! 🤝🤝🤝😉
31 марта 2023, 11:54
@MATM, ну, нас насторожило, но мы не из трусливых😂, даже если бы на лёд не вышли, то просто отдохнули бы в прекрасном месте, вдали от суеты. Вода мутноватая была, листва на леске висла, но это не помешало рыбе клевать, очень много сходов, много обсасывала наживку, приедем, кивки загнуты, но уже никого нет. Обидно, 3 удочки так ушли, местный нам сказал, что возможно наш улов утащила щука, там такое часто весной бывает. Знаешь, что самое интересное и необычное было наблюдать. Когда местный показал нам свой улов за ночь, достав при этом поставок. Леска у них 0,6, вместо груза - загнутая проволока в каральку, а вместо удочки - палка😅, и рыба ловится при этом крупнее нашей в разы🤔. У нас же леска 0, 3 и всякая приблуда, и кстати они его вообще не кормят, а мы же интернетовские тонны мормыша спускаем😂
31 марта 2023, 10:56
@MATM, Семен, огромное спасибо за теплые слова, от души приятно. За трофеев отдельный респект, нас не балуют водоемы ими, поэтому рады и таким экземплярам. Кстати Бердь в нашей местности уже наполовину вскрылась, у Вас там как !?
31 марта 2023, 10:50
31 марта 2023, 10:56
31 марта 2023, 11:08
@рыбачка253, а вот на Берди не был, не слышал даже... Жду одну небольшую речку с ельцом-окушками и пару микроречек лесных, где каждый год начинаю рыбачить... Но они пока подо льдом, видимо уровень не поднимался настолько, чтобы лёд ушёл.
В Сузун в конце марта была возможность попасть, но только на один день, поэтому отказался. Да и ещё новость о воде насторожила)))
31 марта 2023, 11:54
romrom
31 марта 2023, 12:22
отличная вылазка, поздравляю с уловом
31 марта 2023, 12:38
@romrom, Спасибо , в этом сезоне мы никак не могли попасть в рыбу, зато закрылись на ура
Куркуль
4189 Колпашево
1 апреля 2023, 07:17
Интересно, всей семьёй, супер зачёт.