Конек-горбунок или "адская смесь" китайско-русской собаки "Динго"

,
2690 просмотров, 8 комментариев

"На меня скорей садись,

Только знай себе держись;

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого:

Как пущусь да побегу,

Так и беса настигу."

©«Конёк-Горбунок» Петр Ершов.

Вопрос приобретения зимнего мототранспорта стоял давно. Чаши весов колебались, то в пользу мотобуксировщика, то в пользу снегохода. Со снегоходом все просто, я знал, что лучше для зимы транспорта нет. Детство, отрочество и юношество, я проездил на Буране, в санях и за рулем. Только цена, отсутствие места хранения и средства транспортировки оного отталкивали меня от приобретения снежника. Казалось бы, мотобуксировщик лишен всех этих недостатков, но покатавшись вдоволь прошлый год на мотособаке, я понял, это не мое... Поэтому от идеи покупки мотобуксировщика я отказался. Присматривался к снегоходам, но обвал рубля, на корню убил и эту идею. Так планомерно мой взор и устремился к Динго. В очередь на мой кошелек  стояли еще Каюр и АВМ Wind 200-320, но отсутствие места для хранения летом, вытолкнуло их из очереди))). А Динго разберется и сложится в дальний угол гаража. Положительные отзывы знакомых, о том что снежник едет, везет двоих и забирается в горки, укрепили мое решение приобрести именно этот снежник. Жаль только, пока думал цена поднялась на треть, а то и больше...

Снегоход приобретался у регионального представителя компании IRBIS, «Магазин IRBIS» магазин-склад, по крайне мере так продавец позиционируется на официальном сайте. В собранном виде, с дополнительной платной услугой "сборка - предпродажная подготовка", с сохранением полугодовых? (на оф. сайте гарантийный срок 1 год!) гарантийных обязательств производителя. Так в собранном виде он попал ко мне в гараж. Заправил топливом, проверил уровень масла, произвел визуальный осмотр, вроде все в норме.

Первые пробные покатушки меня полностью обескуражили, радость от обладания новой вещью мгновенно улетучилась... Впрочем, обо всем поподробнее. Пока двигал снежник в гараже, выпала фара, оказывается она крепится на защелках, которые фиксируются скобками, а их забыли поставить?! Дальше - больше, прокатился по Оби и не могу подняться на берег, проскакивает цепь, небольшая горка стала непреодолимым препятствием. Еле как доплелся до гаража, подтянул цепь, проблема не исчезла. Стал смотреть дальше. Нахожу на фланце крепления привода ведущей звездочки, три отверстия, явно бод болты. Звонок продавцу с вопросом, должны ли быть там болты, ситуацию не прояснил. он на выезде и глянуть оперативно не может. Еду в  ближайший магазин, где есть Т-150-тый, осматриваю, так и есть, там стоят болты. Подбираю подходящие, вроде проблема ушла...

Теперь уже осматриваю с пристрастием, все соединения и они все прослаблены! Предпродажной подготовкой и не пахнет! На мои вопросы продавцу, как так? Получаю лишь не внятный ответ: это завод болтов не докрутил, мы в моторный блок не лезем, а другие соединения просмотрели... Как это по русски, относиться неуважительно к потребителю, иметь низкую культуру производства и игнорировать долгосрочное формирование репутации. Вообще надо сказать, что снегоход вызывает двоякие чувства. С одной стороны технологичный мотор, не даром копия Хонды, выполненный на высоком уровне и ходовая часть,  кричащая всеми сварными швами, болтами  и звездочками, меня делали в сарае, на материковом Китае... Болты за неполных два месяца эксплуатации подернулись коррозией, прямо на глазах?!

Тут еще надо учесть, что снежник хранится на холоде и в тепло не попадает, когда бы тающий снег только усугубил ситуацию. На рулевой колонке, в месте крепления руля, толщина резьбы всего две нитки, не самое удачное решение ответственного узла!  На данный момент, остается не разрешенная еще одна проблема. Это рывки в реверс-редукторе при включении передачи "вперед" и трогании с места. Форумы штудировал, проблема есть у многих. Кто то меняет трансмиссионное масло на жидкость для автоматических коробок передач (декстрон), кто то пытается отрегулировать рычаг переключения передач. Вроде как проблема уходит. Я пока оставил как есть, понимая, что на представителя компании IRBIS надежды мало, просто не выключаю передачу при остановках. Это еще один показатель качества проведения "предпродажной подготовки"... И это только поверхностный взгляд, что будет дальше, будем посмотреть. К тому же отзывы в сети, если они не ангажированы, не добавляют оптимизма.

Теперь о самом важном, о ходовых качествах. Скажу прямо, ожидал от снегохода меньшего. Он едет, не летит, как его старшие братья, но уверенно едет. Крейсерская скорость, 30 км/ч. вполне комфортно чувствуешь себя за рулем и еще остается небольшой запас. Максимально я разгонял снегоход до 40-42 км/ч., но узкая база и высокий центр тяжести, делают эту скорость  опасной, того и гляди кувыркнешься со снежника. Сани с грузом до ста кг. Динго особо не чувствует и его повадки с ними не меняются. Радует расход топлива, по цифрам не скажу, просто не измерял, но то что он не напрягает это точно. Как только решусь выезжать на дальние дистанции, так картина будет более точная. Если в поездки брать пассажира, то его место однозначно определено в санях. Снегоход очень чувствителен к нагрузке и перевозить пассажира на сиденье просто невозможно. Это и не удобно, и тяжко снегоходу.

Эргономика на достаточно высоком уровне, уж не знаю разработчик специально этого добивался или так получилось в силу конструктивных особенностей разборного снегохода, но отдаю должное, управление достаточно удобное. Прямая посадка, широкие подножки, подогрев рукояток, удобное сиденье, во всем чувствуется комфорт. Рычаги управления достаточно органичны, что так же добавляет плюсов. Единственный минус, это никчемное стекло, скорее даже не само стекло, а его наклон, из - за прямого угла установки, оно не отсекает холодный встречный поток, а собирает его на водителя. 

Когда то в юности, у меня был мотоцикл Минск, вот почему то Динго мне напомнил его, маленький, легкий, комфортный. Хорошо если он будет меня радовать такой же безотказной работой как радовал  Минск. Покатаемся - посмотрим...

А пока, до свидания. Продолжение следует...

"Но конька не отдавай

Ни за пояс, ни за шапку,

Ни за черную, слышь, бабку.

На земле и под землей

Он товарищ будет твой:

Он зимой тебя согреет,

Летом холодом обвеет;

В голод хлебом угостит,

В жажду медом напоит."

©«Конёк-Горбунок» Петр Ершов

Комфортных рыбалок!

Спасибо!

Мой блог:

http://napalm22rus.blogspot.ru/

Рассказать друзьям:
,
2690 просмотров, 8 комментариев

Комментарии (8)

28 февраля 2016, 11:09
рейтинг: 4442
откуда: издалека слежу за всеми
на нашем стекло ни разу не ставили
+1 0
28 февраля 2016, 17:36
рейтинг: 575
откуда: Бар на улицу
Воин,
Я не разбираю снежник, стоит и стоит.
+0 0
28 февраля 2016, 18:00
рейтинг: 4442
откуда: издалека слежу за всеми
NAPALM, так тоже самое
+0 0
2 марта 2016, 22:55
рейтинг: 180
откуда: новосибирск
убереш косяки и будет огонь пробег 1200
+0 0
3 марта 2016, 10:27
рейтинг: 575
откуда: Бар на улицу
LEO4061,
Охото чтобы просто огонь, без косяков)))
+0 0
3 марта 2016, 10:37
рейтинг: 4442
откуда: издалека слежу за всеми
NAPALM, боюсь и ценник у нее будет ого го(((
+0 0
18 марта 2016, 15:44
рейтинг: 72
откуда: Бердск
Можно вопросики????))))) Тож собираюсь с силами приобрести что то подобное. Вопрос 1 идет ли по глубокому снегу?? по целику???Второй вопрос все таки идет в горку или нет??? Хочу его и для охоты юзать... есть сомнения...
+0 0
18 марта 2016, 17:05
рейтинг: 575
откуда: Бар на улицу
wins,
Зимой спокойно новые путики тропил, по лесу идет исключительно замечательно, за счет маневренности, большие снежники не вписываются в повороты Динго. По целине идет хорошо, только снега у нас в этом году мало. Сейчас новые путики очень тяжко ему тропить, снег плотный, сырой.
В крутые короткие пригорки заскакивает на ура, если там есть укатанный след. Ну а так, горки доступные среднестатистическому автомобилю он преодолеет, крутые не для него, чай не горник.
+0 0
отредактировано 19 марта 2016, 20:20

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх