Антикризисные приманки

,
10600 просмотров, 55 комментариев

Спиннингисты со стажем, начинающие осваивать джиговую ловлю  в конце 90-х/начале 00-х наверняка помнят, что в то время сам термин «джиг» был практически тождественен по смыслу слову «поролон».  То есть, «поролонка», как приманка «одухотворенная» должна была непременно изготавливаться самостоятельно. Много тогда копий было сломано о методах ее «раскроя», раскраски и оснащения, много рыбы было выловлено и много воды утекло с  тех пор. 

Сейчас, на мой взгляд, все стало гораздо прагматичнее, злее, выверенее.  Интернет пестрит назойливой рекламой, броскими названиями и красивыми фотографиями. На известные «бренды» некоторые рыболовы молятся как на иконы-;) И казалось бы - плати деньги, бери и лови, куда проще! Но видно все же, так устроена человеческая натура, что ее постоянно точит червь самодеятельного творчества, и самодельщики  постоянно находят новые виды и способы изготовления приманок, для джига в том числе.Об одном таком виде – «антикризисных приманках»(сокращенно - АКП) и пойдет речь сегодня. Появились такие приманки не случайно,  их рождению предшествовали различные опыты по изготовлению и ловле рыбы на протяжении полутора десятков спиннинговых сезонов.  В качестве «подопытных» выступали поролоновые рыбки, вабики, «дождики», «лахудры», «мандулы», самодельные джиг-вертушки, и пр.Этот тип приманок можно изготавливать как в «плавающем» варианте из материалов типа «пенки», так и в классическом, «поролоновом».  Две полоски материала, вырезанного «слегка» на конус, кусок проволоки  для соединения крючков, сами крючки, нитки, медная проволока для обмотки – вот и все нехитрые «ингредиенты для ее изготовления.  Для удобства работы лучше использовать тиски для вязания мушек, или просто небольшие слесарные тисочки. В качестве крючков можно взять тройники, двойники, «одинарники», а также их комбинации, в зависимости от длины приманки, ее «полноты», предполагаемого вида трофеев или иных соображений. Что касается цветовой гаммы – то она ограничена только вашей фантазией, так как материалы для приманок можно подобрать практически любого цвета и/или, раскрасить водостойкими маркерами.

Технология сборки:  закрепляется передний крючок, соединитель из проволоки накладывается  на него и обматывается нитью,  с задним крючком  он скрепляется методом скрутки.  Далее накладываются половинки тела приманки, и начиная с головы все «туловище» постепенно перетягивается медной проволокой,  делая его сегментированным. Каждая перетяжка заканчивается аккуратной скруткой, концы скрутки откусываются и заправляются в тело. Можно, конечно использовать и нитки для этой цели, как и в качестве «соединителя» применять отрезок шнура, но я намеренно выбрал металл в обоих случая  для противостояния острым, как лезвие бритвы, щучьим зубам. Впрочем, каждый может поэкспериментировать  с другими, наиболее подходящими для него материалами «соединителя» и обмотки. Можно экспериментировать и числом полосок материала. Замечу, однако, что «лапшу», подобную применяемой в приманках типа «лахудры» - щука сильно режет , а для судака и другого «беззубого» хищника такой вариант может быть вполне приемлемым. Можно также вырезать заготовки из «бигудей-папильоток», в таком случае для тройника лучше взять 3 полоски, и после сборки получится тело практически цилиндрического сечения. Для «украшения» хвоста можно применять синтетические материалы типа «люрекса» и им подобным. Но практической пользы от такого хвостика, конкретно в этих приманках, я не увидел. К тому же, приманки то эти - «антикризисные», а значит максимально рациональные и недорогие-;) Вот вкратце и все - попробуйте это увлекательное самодельное творчество и возможно Вы тоже найдете что то свое, новое и неповторимое в мире приманок для ловли рыбы.Желаю всем Удачи.

Рассказать друзьям:
,
10600 просмотров, 55 комментариев

Лучшие комментарии по рейтингу

Комментарии (55)

16 марта 2016, 21:02
рейтинг: 356
откуда: новосибирск
Фото бы непомешало.
+1 0
16 марта 2016, 21:16
рейтинг: 2338
откуда: Новосибирск
Фото чуть позже админ добавит, с моего компа почему то не выкладываются.
+0 0
16 марта 2016, 23:05
рейтинг: 417
откуда: Беларусь
Оригинально! По сути получается этакая односоставная сегментированная мандулина. Да и уловистая еще, судя по фото. Но чувствую, что многие ее не смогут принять в качестве антикризисной приманки - на двух тройниках смонтирована. Автору - спасибо за идею и воплощение, +
+10 0
16 марта 2016, 23:07
рейтинг: 356
откуда: новосибирск
Выглядит знакомо только не на джиг а впроводку пробовал нечто подобное с медной обмоткой как-то несложилось
заменил на б/у плетенку, материал с жилетов б/у ,белый где-то еще завалялся.
+0 0
отредактировано 16 марта 2016, 23:08
17 марта 2016, 1:12
рейтинг: 4129
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
Отличный вариант. Особенно в плане- включить фантазию и тоже что-то изобрести.
Пробовал такие сегментированные приманки, правда в основном из поролона, сегментацию делал нитками или шнуром. Но как-то не прижились, не увидел плюсов против обыкновенных поролонок-морковок на практике. Может, мало в них упирался.
Сейчас все пытаюсь изобрести что-то незацепляющееся.
+0 0
17 марта 2016, 5:28
рейтинг: 356
откуда: новосибирск
Алексей62, в прошлом году сделал незацепляющееся груизло для каменного дна которое подходит для отводного или монтажа приманки выше грузила для джиговой проводки
2 дня испытаний от метро моста и выше ниодного отрыва я был очень рад, но в тоже время неочень рад так как пускать в массы нельзя.
+0 0
17 марта 2016, 8:46
рейтинг: 3791
откуда: Новосибирск
Правильным путем идете, товарищ!
+1 0
17 марта 2016, 8:58
рейтинг: 2165
откуда: Новосибирск
шайтанамастер аднако!)))
респектище!
долго ты ее в тайне держал...
+0 0
17 марта 2016, 9:18
рейтинг: 2338
откуда: Новосибирск
tvn,

Скоро - только кошки родятся.. (с) О. Бендер
+0 0
17 марта 2016, 9:58
рейтинг: 4129
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
АнтониоЧерутти, с грузилом проще, на нем крючков нет. С тирольской палочкой я ловил в сплошных камнях без потерь.
Изобретаю что-то типа стримера для ловли в корягах.
+0 0
17 марта 2016, 11:12
рейтинг: 356
откуда: новосибирск
Алексей62, если с лодки то может и так , но кто с берега ловит отрывают тирольку, сам постояно нахожу тирольки и разные груза, с берега углы более острые силнее способствующие "закусыванию" предметов, может вас и проносило но если тиролька попадет в ращелину которая в верхней части к верху сужается то 100% оставите ее там с лодки конечно можно подплыть и любую приманку вытащить.
+0 0
17 марта 2016, 12:46
рейтинг: 4421
откуда: Новосибирск
Отлично!
Возьму на вооружение!
+0 0
17 марта 2016, 13:05
рейтинг: 226
откуда: Новосибирск
Приманка хорошая но щука грызет ее быстро.
+1 0
17 марта 2016, 14:12
рейтинг: 527
откуда: Новосибирск
Здорово, нужно взять на вооружение!
+0 0
17 марта 2016, 14:55
рейтинг: 417
откуда: Беларусь
JohnSan, может быть ты пробовал монтировать эту приманку на одном двойнике, как поролонку (эталон "антикризисности") с открытыми жалами ? Или ушел от этого решения ввиду невысокой реализации поклевок или по другим причинам? Мне, да и, наверное, многим самодельщикам, очень интересно было бы узнать твое мнение и, если пробовал различные варианты по крючкам, то и результаты. Спасибо.
PS. В статье тобой упомянута возможность применения самых различных крючков, но судя по фото в основном используешь тройники.
+0 0
отредактировано 17 марта 2016, 15:03
17 марта 2016, 15:10
рейтинг: 2338
откуда: Новосибирск
pen,

Хвостовой крючок позволяет реализовать поклевки именно за хвост приманки, коих быват в течении одной рыбалки до 2/3. Если смущает два крючка - можно попробовать просто один хвостовой.

Просто же под один двойник - есть другие приманки-;)
+2 0
17 марта 2016, 15:19
рейтинг: 417
откуда: Беларусь
Я все понял.
Не смотря на то, что в своих рыбацких загашниках приманок самодельных "гора", надо будет попробовать сделать и обловить эту штуковину!!! Так-что спасибо еще раз (за вдохновение, так сказать :)))
+1 0
17 марта 2016, 15:27
рейтинг: 12365
откуда: Новосибирск
Евгений, ты всегда был для меня ходячей энциклопедией рыболовства. Как всегда конструктивно, доходчиво, красочно. В самоделкины не лезу из за криворуковства, но твои статьи и советы всегда читаю и слушаю с большим удовольствием;)
+0 0
17 марта 2016, 15:50
рейтинг: 2338
откуда: Новосибирск
pen,

Есть только один момент: для более комфортного вываживания рыбы, сидящей на одном заднем тройничке или даже одном поддеве - лучше использовать спиннинг со строем как бы "немного помягче", и не тащить нахрапом, как "бегемота из болота", иначе будут частые сходы.
+0 0
17 марта 2016, 19:52
рейтинг: 67
откуда: Новосибирск
очень интересная приманка, в коробку к мандулам наверное пойдет )
+0 0
17 марта 2016, 21:27
рейтинг: 29356
откуда: Мошково
С интересом ознакомился со статьей.+
+0 0
18 марта 2016, 10:58
рейтинг: 8883
откуда: Новосибирск-Томск
Короче попробовал вечерком сделать, в качестве обмотки использовал сначала кусок шнура, но при затягиваниии приманка резалась, по этому было принято решение увеличить диаметр шнура. Как раз нашелся моток капроновой нитки. Вот что получилось
https://pp.vk.me/c630716/v630716483/27cb0/T57adXfv6ms.jpg
+0 0
18 марта 2016, 11:13
рейтинг: 4129
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
deep, Олег, красиво! Верхние справа можно правоверным как четки продать!
+2 0
18 марта 2016, 11:29
рейтинг: 2338
откуда: Новосибирск
Алексей62,

Есть такое мнение, что чем страшнее приманка - тем она уловистие..)))

А еще, из сбственного опыта, было замечено, что самые "вкусные" приманки те, которые связаны в ночь перед рыбалкой-;)
+5 0
18 марта 2016, 11:34
рейтинг: 356
откуда: новосибирск
Ну все теперь все будут делать джиговый мотыль, осталось тока вестей ждать
+0 0
18 марта 2016, 11:44
рейтинг: 4129
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
JohnSan, Жень, это, наверное, от того, что они свежие, только связаны целенаправленно, соответственно, им и время и веры больше достается- отсюда и результат.
+0 0
отредактировано 18 марта 2016, 11:44
18 марта 2016, 11:59
рейтинг: 2338
откуда: Новосибирск
Алексей62,

Правильно мыслишь.. я чем больше рыбачу, тем больше убеждаюсь, что материальная составляющая имеет гораздо меньшее значение, чем об этом принято думать.

Провидение - не алгебра. А.С. Пушкин
+0 0
18 марта 2016, 15:27
рейтинг: 4129
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
JohnSan, согласен. Должно быть некоторое "меню" на различные вкусы- щуке меньше, судаку больше, но оно не должно быть перегружено- от этого у самого ловца только глаза разбегутся. При этом цена не играет первостепенную роль, рыба- дура не грамотная, даже если ценник не отклеишь, она не прочитает и не станет брать из уважения к крутизне.
+3 0
18 марта 2016, 20:54
рейтинг: 8883
откуда: Новосибирск-Томск
JohnSan, а все таки хорошая у тебя приманочка ;)
+0 0
19 марта 2016, 12:13
рейтинг: 1233
откуда: Анапа
"Но видно все же, так устроена человеческая натура, что ее постоянно точит червь самодеятельного творчества..." 100%!!!
+0 0
19 марта 2016, 22:29
рейтинг: 0
откуда: в кирпичном доме
размеры ...параметры..- в студию
+0 0
20 марта 2016, 7:01
рейтинг: 50
откуда:
deep, разловил? Показывай.
+0 0
21 марта 2016, 22:52
рейтинг: 975
откуда: новосиб
JohnSan, спасибо за идею, думаю уже о доработке, представляется напрашивается играющий хвостик например из ёлочной мишуры))
+0 0
21 марта 2016, 23:33
рейтинг: 8883
откуда: Новосибирск-Томск
OVB, Конечно разловил =)
покажу позже.
+0 0
23 марта 2016, 11:39
рейтинг: 0
откуда: новосибирск
Идея хорошая, а про хвостик из мишуры я сам пробовал реально помогает, один минус жена чуть не съела за мишуру.........
+0 0
23 марта 2016, 17:42
рейтинг: 0
откуда: Владимир
Красивый результат скрещивания нахлыста с джигом. Этакая джиговая стрекоза с серьезными амбициями на уловистость получилась. А главное - глаз радует. Респект автору. На счёт антикризисных свойств приманки, не соглашусь. Всё-таки поролоний с поджатым двойником и даже офсетник с резиной в этой номинации повыше рейтингом будут. Ибо проходимость этой джигострекозы через браконьерские сети, коряжник и каменистые бровки видится никакой. А без этих условий, при нашем кризисе, сейчас ни одна рыбалка не обходится:).
+0 0
23 марта 2016, 20:49
рейтинг: 417
откуда: Беларусь
Ребята, оказывается эта самодельная приманка пользуется неплохой популярностью среди знающих рыболовов. А в Украине ее уже и на продажу изготавливают, называется мандула-стример ( http://olx.ua/obyavlenie/mandula-strimer-sudak-okun-schuka-dlya-dzhigovoy-lovli-IDiSKCc.html#8ea301b90a - НЕ РЕКЛАМА, а, действительно, тоже интересный вариант, как мне показалось).
Поэтому, данная статья, в которой великолепно описано и показано изготовление этой пока-что "полусекретной" для многих приманки приобретает еще большую практическую значимость.
+1 0
23 марта 2016, 21:28
рейтинг: 4129
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
pen, у меня есть свой вариант мандулы-стримера, незацепляйка. В процессе обкатки.
+0 0
23 марта 2016, 21:37
рейтинг: 417
откуда: Беларусь
Алексей, незацепляйка - это актуально. Заинтриговал. Интересно будет узнать результаты, конечно, если это не "сверхсекретная разработка" :))) Антон.
+0 0
отредактировано 23 марта 2016, 21:37
23 марта 2016, 22:02
рейтинг: 3
откуда: БАРНАУЛ
Ну что !!! Приманка забавная , попробуем . Ждём новинок .
+0 0
23 марта 2016, 22:18
рейтинг: 4129
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
pen, Антон, пока не о чем говорить, мало материала, особенно по уловистости. Коряги проходит хорошо, совсем матерые коряги- лес на дне, не хуже силикона на офсете. Трофеев не поймано пока. Думаю, модифицируют.
+0 0
23 марта 2016, 22:58
рейтинг: 8883
откуда: Новосибирск-Томск
23 марта 2016, 23:30
рейтинг: 4129
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
pen, цена еще понравилась у незалежных- 50 гривен- это 125 рублей, если что. А название не понравилось- где они тут стример углядели? Джонсанс Бэйби- намного лучше!
Любопытно, что Женя написал статью 16 марта, а 17 марта появилось объявление о продаже мандула-стримера на далеких берегах Днепра.
+0 0
отредактировано 23 марта 2016, 23:44
24 марта 2016, 0:11
рейтинг: 417
откуда: Беларусь
Я тоже обратил внимание на не очень (или очень не)гуманный ценик, причем на приманку, сделанную на одинарниках!!!, ну и на любопытную близость дат. Видимо добавили некоторое количество нахлыстовых материалов в приманку да и решили назвать стримером. Наверное так.
+0 0
24 марта 2016, 0:12
рейтинг: 417
откуда: Беларусь
Алексей62, а если на английском - JohnSan's Baby, так вообще классно смотрится :)))!!!
+0 0
отредактировано 24 марта 2016, 0:21
24 марта 2016, 22:00
рейтинг: 1020
откуда: Бердск
А как летит подобная приманка?
+0 0
24 марта 2016, 22:05
рейтинг: 4129
откуда: Новосибирск, Академгородок- Болгария,Варна
pen, так и пишут, это я "по-разговорному" написал.
+0 0
24 марта 2016, 22:49
рейтинг: 2338
откуда: Новосибирск
"Летучесть" сопоставима с силиконовыми приманками подобного размера.
+0 0
25 марта 2016, 9:20
рейтинг: 0
откуда:
АнтониоЧерутти, добрый день!
А можно увидеть такую незацепляйку?
Можно схематично.
+0 0
25 марта 2016, 17:46
рейтинг: 786
откуда: Новосиб/Академ
Хорошо! Однако медные обмотки положат приманку на дно. Или хватает плавучести?
+0 0
25 марта 2016, 17:59
рейтинг: 2338
откуда: Новосибирск
Михалыч,

Для "пенки" - хватает... Но иногда нужно наоборот - "утопить" специально, обрати внимание что поролон тоже используется -;)
+0 0
отредактировано 25 марта 2016, 18:13
31 мая 2016, 9:23
рейтинг: 0
откуда: с. Крутиха (Крутихинский район)
привет мандула штука классная нынче много судака на ловил одна проблема с материалом нужно плотный аево не знаю где взять подскажете?
+0 0
2 июня 2016, 21:41
рейтинг: 2338
откуда: Новосибирск
Для мандулы, действительно, нужен плотный материал, типа тапков. Но эти приманки - не мандула-;) и для них можно использовать материал более мягкий, например от упаковки или детских мягких конструкторов. А также поролон.
+0 0
4 июля 2016, 15:12
рейтинг: 583
откуда: Новосибисрк
очень здорово! Надо пробовать изготовить!
+0 0
6 ноября 2016, 22:27
рейтинг: 0
откуда:
Где такой поролон взять? Как он называется, ребят? В интернете поищу)
И до кучи, что за проволока используется и какого сечения?
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх