Тискино

Molotok
21 сентября 2017, 07:42

Было очень страшно. Все пугали: не ездите туда! Пропадете! Дорога ад. А может специально так говорили, чтобы клевое место не узнали?  Мы все же решились. Рванули. И не пожалели.

Очень понравилось это место. Наличие островов, проливов между ними, протоки – все это прямо как в дельте Волги- заблудится можно.

Огромное количество разнообразных рыболовных участков: ямы, поливы, перекаты, островные и береговые свалы, резкие фарватерные обрывы, косы, закоски, барханы… На таком участке в 5км просто поразительный рельеф.

Дорога конечно чисто русская. Для наших уаз патриотов)) Но даже подготовленная для таких дорог машина справилась с трудом. Кое как проехали это месиво из грязи. Всего 20 км, но ехали час. С одной стороны плохо- тяжело проехать на место стоянки. С другой стороны хорошо – почти никого нет на берегу. Берег для лагеря просто идеальный. Чистый песочек, отличное место для сброса лодки, даже с телегой.

Сама деревня Тискино (томская область, 450км) еще живая. Есть даже школа и избирательный участок. Обжитых домов с десяток. Много заколоченных и брошенных. Один дом даже рухнул на крутом подмытом берегу Оби. Не стал фотографировать- надоела уже всем эта «достопримечательность».

Рыбалка неожиданно оказалась весьма трудовой для такого рыбного места. Очень мешал сильный северный ветер и беспрерывный дождь. Моросит и моросит, а временами ливень. Не спасают никакие супер дождевики.

Обычные рабочие поливы оказались малоэффективны. Шикарные щучьи коряжники вообще не работали. Редкие поклевки на постоянное макание.  Зато наконец то в бесклевье испробовал разные монтажи незацепляек: офсетные классические крючки, спинербейты, разные самодельные извращения типа виброхвоста с комбинацией лепестка от блесны, и даже просто подгруженные приманки без крючка)) Но и собиратель поклевок не сработал. Зацепов по корягам конечно не было, но и поклевов тоже.

Даже эффективный «камерунский сплав» приносил мало рыбы. Так называется способ лова стуком при сплаве. Почти все кемеровчане используют этот вид рыбалки на реке: большой виброхвост (до 20см), чебураху потяжелее (до 80гр), плыви и стучи по дну. Подбросил, пауза. Стукнул, подбросил, пауза. Длительность пауз разная. От секунды до 5. Можно и дольше.  Очень скучная рыбалка. Прямо таки тошниловка. Засыпаю через 20 минут. На любителя. Или нужно поставить столик, на нем водрузить дегустационные напитки и ансамбль закусок)).

Еще один показатель необычно высокого уровня воды – рыбалка в середине сентября в протоках. Рыба обычно к осени сваливает с них. А тут наоборот зашла.  Нет сильного обмеления, и ей там комфортно. Почти все и ловили в протоках.

По нашему общему мнению всех рыбаков с берега, главной причиной плохого клева была неправильная вода: высоковатый уровень для этого времени (0.5-0.7 метра лишних) и высокая же температура воды (10-12 градусов). Отсюда простой вывод: дальше по осени станет лучше. Призыв: Все на рыбалку!!!))

Бородяга
21 сентября 2017, 09:04
Сочно, блин!
люрий
21 сентября 2017, 10:03
Спору нет-читать интересно(плюс).
Shell
21 сентября 2017, 13:26
Были в тех краях несколько лет назад. Дороги конечно жесть.
М717
21 сентября 2017, 14:46
У дамы получилось гораздо круче!
Вода, наоборот, резко падает последние две недели, не в этом дело. Температура 12-17 градусов очень даже подходящая для активной и жирующей щуки. Друзья чесали в это же время Казальцево и у Парабели - аналогично. Как говорят местные:"Щучка не двигается", - самая точная причина. В общем, надо перечитать главу диссертации...
mehanic48
21 сентября 2017, 15:22
Хорошая рыбалка!!!
SD
SD
21 сентября 2017, 15:23
Дак не только щучка не двигается. Пока товарищи чесали джигом косы на острове в Тискино, я ходил троллингом по косам. Результат - судак явно за трешку (слился у лодки) и язь примерно на 1,5 кг. Обе рыбы при вываживании не сопротивлялись. Просто идет как бревешка. Судак вообще только раз дернулся под водой. Я только тогда понял, что это рыба. А так думал ветку цепанул. На поверхности всплыл, пока я за сачком тянулся - он вальяжно перевернулся на бок и просто "утонул" (плохо зацепился). В чем причина такого раннего анабиоза рыбы. Вот в чем вопрос.
Powder
21 сентября 2017, 21:06
Ой, кто тут на фотках-то!
Powder
21 сентября 2017, 21:12
Отличная была поездка, спасибо автору за наводку и компанию. Несмотря на происки злобной погоды в виде непрерывного ливня и сильного ветра, и слабого клева. Дорожку натоптали, еще поедем))
Svan1157
26 сентября 2017, 20:23
Комментарий скрыт модератором сайта. Почему
Поручик
28 сентября 2017, 11:12
Красивый отчет! Жаль, что рып даже в конце сентября капризничает. Про камерунский сплав согласен с тобой - хрень не лучше троллинга. Я практикую "матвеевский" сплав. То же самое, но джиг с забросом на 45 градусов. Может менее эффективен в сравнении с камерунским, зато спортивно! НХНЧ.
ЗЫ: в Тискино, если нет такого трактора как у вас можно проехать по воде :))))) Тебе ли не знать?! И да, в городе вчера и в вс тоже маленько половил. А язя вообще можно надолбить для спорта, только я специально не уменьшал, все-таки кушать охота хищника, желательно крупного :)