Мильтюш 2007, открытие.

,
5829 просмотров, 23 комментария

Ну вот наконец то 26-е, запрет окончен, едем открывать сезон. Погода конечно дрянь, прямо скажем, но… какая разница какая погода! Передают дожди, ну дожди так дожди, значит вымокну. Проснулся за 15 минут до звонка будильника. Собираюсь быстро, в кои то веки приготовился с вечера, оказывается очень удобно. Ну все, рюкзак на плечи и на стоянку за машиной и прицепом с амуницией. На улице ветер. На улице сильный ветер. Даже возникает крамольная мысль не ехать. Не резинке не выгребешь точно, а как это все будет на пвхашке не ясно, еще не пробовал. Звоню по этому вопросу Михалычу. А у него оказывается вообще штиль :), по крайней мере про ветер он не в курсе. Короче все, хватит сомневаться что будет, то будет, поехали. Наша цель Мильтюш, все же там поспокойней. Почти приехали, осталось совсем немного и машина глохнет. Просто тухнут все лампочки на панели и все, мотор глохнет. Учитывая, что вчера меня таки просто преследовали технические проблемы ( взорвался запасной аккумулятор для эхолота и сгорело ни с того ни с сего зарядное устройство при попытке подзарядить основной ) чую беду. Выключаю зажигание, включаю, лампочки загораются, завожу, все в порядке. Что это было? Да шут его знает, барабашка. Видимо перенервничал в ожидании открытия сезона, вот и горит все вокруг меня. Кстати, еще неизвестно как заведется мотор. В бочке заводился. Приехали. Первая «боевая» сборка лодки, первый раз спустили на воду. Ура, Ура! Эх шампанского нема, об бушприт разбить. Вообще то рыбаки шампанское на рыбалке не пьют, по крайней мере я ни одного такого не знаю :). Видимо правильней в такой ситуации полить нос водкой. Водки тоже нема, посему отплываем так. Михалыч отгребает от берега, опускаю сапог мотора, подкачиваю, шмыг, шмыг, шмыг……. Подкачиваю, шмыг шмыг шмыг… Где то внутри нехорошо екает, шмыг, шмыг, шмыг, абсолютная тишина. Мотор даже не фыркает. Ясно. Этот мотор заводится только в бочке.

Хочешь ходить на «Ветерке» учи матчасть! ( БКБ).

Снимаю колпак. Для начала меняю свечи, благо в магазине прикупил. Свечи после старта в бочке выглядят прямо скажем не очень, ставлю новые. Шмыг, шмыг, шмыг…. Не в свечах проблема. Михалыч поняв, что скорый старт не светит, включил эхолот и гребет на ближнюю бровку, рыбачить собрался. С разгона вылетает на 19 метров и заявляет что мой эхолот мягко говоря гонит. Тактично замечаю, что температуру воды он показывает 10 градусов правильно, так что может быть в самом деле под нами 19?. Михалыч сдает назад, причем назад у него получается хуже, сильный ветер и волна, лодка парусит, выгребать тяжело. Выходим на подходящую глубину, якоримся. Михалыч ловит, я изучаю мат часть. …..Не свечи, значит. Мотор новый, значит компрессия должна быть. Если в моторе есть компрессия и дело не в свечах значит надо лезть в карбюратор. Косвенно мысль о карбюраторе подтверждает ощущение что топливо подкачивалось как то неправильно, как то не как в бочке было. Располагаюсь, раскладываю инструмент и приступаю к снятию карбюратора. Внешне все выглядит достаточно просто, гораздо проще чем снятие карбюратора на Ниве. Правда карбюратор на Ниве я снимал лет так 10 назад по минимуму :). И нива при этом не раскачивалась на волнах с барашками, и случайно уроненный ключ или скажем гаечка не проваливались сквозь землю. Ладно, мастерство как говорится не пропьешь, будем снимать! Невдалеке носится пвхашка с двумя парнями, носится основательно, прыгает по волнам, задирает нос, кружится на месте на большом газу, выделывается короче. У них мотор заводится. Предельно аккуратно снимаю карбюратор, главное ничего не уронить. Карбюратор на вход не продувается никак, ни в каком положении, ясно, какая то проблема с иголкой, лезем дальше. Половиню карбюратор, сразу видно проблему. Иголку заклинило в положении закрыто, и топливо не поступает в поплавочную камеру. Нет, явно что то не так у меня с энергетикой. Исправляю, собираю, теперь карб дуется нормально. У Михалыча не клюет. Парни на пвхашке продолжают выделываться, чем заслуживают неодобрительное ворчание Михалыча. Ставлю карбюратор на место, опять же максимально осторожно. Качаю бензин, теперь он качается правильно, только появляется новая проблема, бензин протекает снизу карбюратора, под уплотнитель гайки которой я его половинил. Там стоит шайба из мягкого металла, алюминий что ли, и видимо я эту шайбу при сборке повредил. Твою мать, все по новой. Второй раз разбираю быстрее и как следствие менее аккуратно, карб рассыпается в руках и шпилька на которой крепится поплавок падает куда то на дно лодки. Внутри опять нехорошо екает. Похоже все, починили :). На дне лодки ровным слоем шмотки, инструменты, приманки ( мы ж на рыбалку все таки ехали! ). Ищу ищу….ну нету шпильки. Ну нету ее. Все перевернул на два раза, Нету! Как будто дно дырявое. В общем повезло, нашел я ее, скорее случайно и почти уже не надеясь. Теперь гораздо более аккуратно снова все собираю, готовлюсь к установке на двигатель, но меня прерывает Михалыч:

-Посмотри, эти двое м……в похоже перевернулись!

Смотрю, точно лодка кверху пузом, один гонщик уже вылез из воды второго нет.

Михалыч:- надо идти к ним.

Я: - пошли конечно, только как мы им поможем, мотор не работает, обратно точно не выгребем.

Подняли якорь, погребли спасать дайверов. Второй ныряльшик тоже забрался на лодку, уже неплохо. Каким то образом им удается снять весла и теперь они пытаются ими грести в сторону берега, выглядит это как два индейца в пироге. Тут с нормальными то веслами в уключинах похоже не выгрести, а таким способом, то точно пустые хлопоты.

Михалыч а что мы с ними делать то будем?

Перелезут к нам в лодку, попробуем с нашей перевернуть их, потом пусть садятся обратно и гребут на все четыре стороны.

Тут Михалыч добавил слово которое я от него слышу крайне редко. Михалыч человек интеллигентный. Вот такое вот решение, ладно попробуем. Догнали перевертыш,

- Перелазьте!

Объяснили что надо делать. Михалыч и два дайвера с носа нашего авианосца ( я кстати впечатлен остойчивостью ) с какой то там попытки переворачивают лодку. Теперь видно, что лодка эта фрегат а мотор ямаха 9,9 :). Искатели приключений перелазят к себе, мы пытаемся вернуться на берег. Снимаю со скамейки эхолот, Садимся вдвоем, пытаемся выгрести. Тяжело. Сил уходит много а от лодки дайверов практически не отрываемся. У них один гребет, второй че то делает возле мотора. Гребем, гребем, гребем. Практически не движемся. Весла конечно говно. Короткие. По верху плюхают. А дайверы то завелись!

Ямаха после получасового пребывания в воде, завелась! Мой вот ветерок и на сухую не заводится :). Ямахе зачет, однозначно. Ныряльщики подходят и волокут нас на берег, тем более что подходит конкретная гроза. Моя лодка впервые идет под мотором :), жаль что не под собственным. На берегу скромно принимаем благодарность дайверов в устной форме, советуем им больше так не делать, и расстаемся. Они отваливают на свою базу, мы торопимся на свою, гроза близко. Есть еще минут 10, прикручиваю таки карбюратор, подкачиваю, шмыг, есть! Облако сизого дыма и веселое тарахтение двигателя. Завел!. Начинает капать дождь, Михалыч вдоль берега волочет лодку к стоянке, мелко, подойти можно только волоком, я иду берегом. С берега лодка смотрится очень красивой, нравится :). Прячемся в машине, пережидаем дождь.

Вторая попытка.

Все те же и все там же. Приводим в порядок внутреннее пространство лодки, Михалыч традиционно на веслах, я готовлюсь запустить мотор. Шмыг, шмыг… Михалыч не то чтобы нервничает, но как то нехорошо смотрит. Грести что ли надоело :). Шмыг… уфф, все нормально, завели. В море решаем не соваться а полазить внутри залива. Находим перспективное место, якоримся. Наконец то беру в руки спиннинг, кидаю помаленьку. Слышу за спиной какое то резкое движение, че клюет? Тащу! Оборачиваюсь, как же первая рыба в сезоне, это важно! Как то долго Михалыч с ний возится. Что то непонятно, что там есть то, таскает так. Ну выводи уже! А Михалыч все возится и возится. Наконец подвел к лодке, судак не меньше полутора кг. Не ясно только что так долго возился . Михалыч говорит судак какой то бешенный :). Я конечно подумал что просто за зиму квалификацию потерял со своими мормышками, но в слух ничего говорить не стал. Подсака нет. Его мы традиционно не берем, как говорит Михалыч, подсак возьмешь клевать не будет! В попытке без подсака перетащить судака через борт поводок лопается и все, первая рыба в сезоне упущена. Вот теперь то точно все, клевать не будет. Кидаем кидаем, смещаемся. А не клюет! Ладно, поедем на другое место, на проверенную, записанную в жпс точку. А на точке тихо. И на паралонку и на вертушку, на все подряд тихо. Накатывает очередная гроза, выглядит жутковато, идет быстро, Сматываемся! Михалыч уже смотал свой спиннинг, мой еще в воде, отдаю домотать Михалычу, сам к мотору, заводить.

- Ну что готов? Едем?

- Стой, стой ….

- да че ты там делаешь то?

- да вот че…

С этими словами затягивает в лодку судака грамм на 700. Вот так вот. Вот так и давай Михалычу спиннинг. Последнюю поклевку и то отберет :). Где он его нашел то там. Там смотать то оставалось метров 10 от силы. Ну тогда надо дальше ловить! Но дальше не ловится, начинается дождь, сваливаем в машину.

После дождя был еще один выход в моря. Покатались поискали, поклевок не видели. Снова появилась гроза и мы решили закончить. Разобрали лодку, упаковались и в обратный путь. Сезон открыт.

Итого.

1. Сезон спиннинга 2007 открыт.

2. Пойман судак на 700 и отпущен на 1500 примерно.

3. Мотор таки заведен.

4. Спасено двое дайверов.

P/S/

Лодка очень понравилась, прекрасно, на волне с барашками, можно стоять. Идет крепко. Места много, за день не разу не помешали друг другу. Думаю что выбор лодки правильный. Причем при всех своих морских достоинствах она просто красивая :). Мотор брался по бюджету, думаю обкатается год два отходит, а там видно будет..

Рассказать друзьям:
,
5829 просмотров, 23 комментария

Комментарии (23)

28 мая 2007, 20:50
рейтинг: 840
откуда: Новосиб/Академ
Для исторической правды цитату БКБ вставь еще раз 10. :)
+0 0
28 мая 2007, 20:55
рейтинг: 1195
откуда: Новосибирск
спасибо за хороший отчет и с открытием ;-)
+0 0
28 мая 2007, 21:04
рейтинг: 2208
откуда: Новосибирск
Молодцы, ребята - по обстановке в с перевертышами все по человечьи сделали!
зачот и респект!;-)
А матчасть надо учить, учить....
Советский мотопром у нас на высоте! (правда высота маленькая :D)
Пока мотор не обкатался, мона взять в аптеке маленькую спринцоффку и в момент заводки в воздухан карбюратора "100 грамм" - чуток бензинчика мотору для храбрости впрыснуть = помогает в таких случаях...
И сезон умудрились открыть!
Удачи!
+0 0
28 мая 2007, 21:28
рейтинг: 68
откуда: Бердск/Академ
Михалыч, привет.
Были мы на Мельтюше через день после вас, в воскресенье. Ветер тоже был сильный, волны с барашками. Встретили несколько рыбаков, ничего ни они, ни мы не поймали. Зато весело покатались на припеце за лодкой P.Ch - есть фото в галерее.
+0 0
28 мая 2007, 23:43
рейтинг: 872
откуда: г.Новосибирск
jak,

Поздравляю! Теперь ты настоящий водномоторник! Жаль моторчик слабоват для твоей лодки. Поставь винт от Москвы, может двоих на глиссер вытащит. Я на свой поставил - доволен. Скорость увеличилась на 2-3 км/час.
+0 0
29 мая 2007, 11:47
рейтинг: 3
откуда: Новосибирск
Слабоват не слабоват говорить рано. Пока на четверти газа разогнались до 9 км/ч. :)
А где берут винт от Москвы? Ну или просто грузовой для ветерка? Все равно запасной нужен так заодно грузовой попробовать.
+0 0
29 мая 2007, 13:13
рейтинг: 0
откуда: Новосибирк
хороший отчет, респект.
+0 0
29 мая 2007, 13:31
рейтинг: 555
откуда: Новосибирск
Все ясно...
Михалыч в лодке - быть биде. :):)
+0 0
29 мая 2007, 16:28
рейтинг: 26
откуда: Новосибирск
С удовольствием прочитал, всё подробно написано....по нашему.
+0 0
29 мая 2007, 19:57
рейтинг: 840
откуда: Новосиб/Академ
АБМ
Ты меня с Натахой не путай, я без биде обхожусь (смайлик - злая красная рожа)
+0 0
29 мая 2007, 20:39
рейтинг: 555
откуда: Новосибирск
Михуалыч

"Бида" - это не ф смысле сосуд для мытья жёппы, а в смысле нещщастье... (смайлик добрая рожа ф темных ачках)
+0 0
30 мая 2007, 12:03
рейтинг: 178
откуда: Бердск
...Я конечно подумал что просто за зиму квалификацию потерял со своими мормышками...
Зря ты так про Михалыча. Я три дня назад пару судаков на 800гр вытащил, так они тоже сильно упирались. Я при вываживании думал, кила на два тащу. Может за зиму сил набрались? :) А про подсак - в самую точку. У меня тоже с подсаком не клюёт. И ваще, хороший отчёт, мне понравилось.
+0 0
30 мая 2007, 12:39
рейтинг: 1236
откуда: Анапа
Хорощо. И поучительно. Ветерок брать не буду - матчасть учить неохота. Лучше кого-нить на весла (расход корма, кстати, большой?).
+0 0
30 мая 2007, 14:35
рейтинг: 3
откуда: Новосибирск
У меня с матчастью нормально, ветерок не боюсь, думаю осилю :).
Расход корма.... ну не знаю на моей лодке веслами загребешься :).

Про квалификацию Михалыча ессно шутка. Лично мне у него еще нужно многому научиться :).
+0 0
31 мая 2007, 12:42
рейтинг: 518
откуда: Новосибирск
С утра посмеялся от души. Респект!
З.Ы. Пойманные мною судачки дня 4 назад тоже были безудержно активные, при вытаскивании на поверхность пытальсь елозить и трясти башкой аки щуки, во!
+0 0
31 мая 2007, 23:44
рейтинг: 2064
откуда: Новосибирск
Автору несомненный зачет и всяческий респект!
+0 0
1 июня 2007, 0:26
рейтинг: 337
откуда: Новосибирск
"...Собираюсь быстро, в кои то веки приготовился с вечера, оказывается очень удобно."

эт точно, тоже недавно понял, 5+
+0 0
1 июня 2007, 14:46
рейтинг: 16
откуда: Н-ск
Очинь душевно
+0 0
2 июня 2007, 15:09
рейтинг: 20
откуда: Новосибирск
Достойно.... прикольно. Читать явно веселее чем переживать все это. Да вот только сюжетец, как бы это сказать.... напоминает похождения "счастливчика-Влада".
+0 0
4 июня 2007, 20:23
Отличный отчетец!А что за лодка?
+0 0
4 июня 2007, 21:21
рейтинг: 840
откуда: Новосиб/Академ
лодка АКВАСПАРКС-360
+0 0
4 июня 2007, 22:09
рейтинг: 268
откуда: Новосибирск
у меня Ветерок-12 90 г.в., брал с рук 4 года назад. заводится с полпинка, питается почти одним воздухом (снимаю шланг бензопровода - работает на остатках в карбюраторе 2 мин). к эксплуататорам В-12 есть строгое требование-ограничение: мамку ему не выворачивать - вышел на глиссер, сбрось газ. на полном газу В-12 оттарабанит часа 2 от силы, а то и существенно меньше, после чего поршневая разлетится в хлам. это все недоработки разработки. на новом В-9,9, клянутся, этот недостаток исправлен. казанку с 3мя дядями уверенно выводит на глиссер, мою Краб R-310 с 2мя - с трудом, один летаю ваще не касаясь воды. весит 25 кг - ношу в одной руке.
+0 0
5 июня 2007, 11:53
рейтинг: 3
откуда: Новосибирск
Михалыч.
330 акваспаркс :) с люминевым дном.
одна проблема в карбе нашлась. эта самая втулка на которой крутится поплавок рубленная из проволоки и безбожно кривая. чтобы как то все это крутилось сборщики разогнули уши крепления результат большие люфты и зависание поплавка в крайних положениях. Втулку сделали из сверла поставили счас все нормально. буду седня пробовать на воде мотор.
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх