Дедов камень

22 июня 2015, 00:09

Так уж случилось, что за свои 30 лет, я ни разу не бывал в местах, что народ зовет Каракан. Сотни раз слышал от разных людей о тех краях, а сам никак не мог собраться. Наконец-то, благодаря товарищу, которого звать Денис, я смог заполнить еще один чистый лист в страницах своей истории. Попробую немного рассказать об этой поездке. Почему пишу о ней здесь? Да потому, что какая поездка на берег моря без рыбалки? О самой поездке мы разговаривали давно, но все ждали хорошей погоды. Т.к. поездка предстояла с детьми, то погода играла чуть-ли не решающую роль. И так 13го числа сего месяца и года, мы выдвинулись из Бердска, где и проживает товарищ, в сторону Каракана. При выезде из Бердска, довелось познакомиться одним представителем семейства неандертальцев. Который на своей красивой машине, выезжая с обочины и выжимая меня, сложил мне зеркало. Не хотелось портить себе день и ждать ГИБДД. Водитель этот считал себя пупом земли, ну и пусть им и остается. Плюнул на него и двинулся дальше, догнав колонну. Ехали мы в три машины: две шевинивы и одна простая нива. Дорога дорогой, а места для меня новые, смотрю на все и стараюсь запомнить. Потихоньку доехали до платного моста. Сколько слышал про него историй. Товарищ решил пойти бродом, но остановился перед самой водой. Как выяснилось позже – правильно сделал. На МБО есть история, как один бедолага в этот же день попытался перемахнуть брод и эвакуировался трактором. Мы его встретили на обратном пути, сливающего масло с моста. Сам лес мне очень сильно напомнил Спиринский, еще до того, как там сделали хорошую дорогу. Был приятно удивлен, встретив два грейдера по пути, которые ровняли дорогу. Следят все же за дорогой, это приятно. Стоянку решили делать на берегу, в том месте, где в ОВХ впадает река Ельцовка. Первый сверток оказался тупиковым из-за большого кол-ва бурелома. Ну что же, поехали дальше. Второй сверток. Дорога более грязная, но машины все же соответствуют. Спустя минут 10-20 мы выехали к месту стоянки. Она свободна! Место красивейшее, благоустроенное. Высокий берег позволял разбить лагерь вдалеке от травы, хотя комаров от этого меньше не стало. Убрали мусор, оставленный предыдущими «туристами» и принялись ставить лагерь. В этот день, я в очередной раз пожалел, что в сутках не 72 часа. Так мало времени и так много всего хочется сделать. Быстро поставили палатки, заготовили дров, разожгли костер и перекусили. Лагерь готов.   Теперь можно и отдохнуть. К сожалению слов нет, чтобы все описать, а фотоаппарат лежал без дела, т.к. руки были все время заняты другими делами. Чуть погодя, заметили компанию, катающуюся на лодке, которые умудрились дважды налететь на одну и ту же мель. Жалко мотор, но видимо на лодке они недавно. Вскоре и нами было принято решение тоже накачать лодку и прокатиться. Немного усилий и лодка уже на воде. Экипаж получился разнополый и разновозрастной. Я, Денис, его сын и дочка его брата (небезызвестного Бородяги). Поехали вдоль берега и добрались еще до одной старой стоянки, где встретили гуляющего отца Дениса. Там я узнал, что недалеко есть местечко «дедов камень». Почему они его так называли я в начале не знал, но чуть позже, мне поведали историю. Оказывается, дед Дениса часто бывал в тех краях. У него там даже была вырыта землянка на берегу, а у самого берега имелся выход скалистой породы. Этот то камень и был «дедовым». Он еще в те времена с него неплохо ловил рыбу. Деда уже нет, а место сохранилось. Вернулись в лагерь. Высадили детей, и я один вернулся обратно на воду с целью найти рыбу.  Нашел траву недалеко от берега и стал обкидывать. Решил попробовать рыбалку на воблера, купленного в ближайшем магазине. Заброс, другой и  вот приятный удар взбудоражил удилище. Судачок.  Экземпляр мелкий, был сфотографирован и отпущен обратно в свое царство. За ним последовал второй. Его участь была такой же. Больше поклевок я не встретил. Денис с сыном в этот момент поставили поплавочные удочки и принялись ждать рыбу. К слову, один окушок с утра все же изволил отведать червячка. Хозяйки накрыли славный стол, и мы все вернулись в лагерь под звонкий клич. Отведывав шашлыка и прочих вкусностей, мы принялись ставить баню на берегу Ельцовки. День прошел хорошо, а баня лишь усилила его красоту. Ночь почти не спал. Эмоции переполняли. Глаза бегали, стараясь все записать в память. Уже в 4ом часу пошел на берег пробовать кидать джигу, пока Денис еще спал. Успел сделать несколько фотографий туманного рассвета. Красота конечно не описуемая.В это время, на противоположном берегу подъехала компания, которая стала активно, но безрезультатно обкидывать залив Ельцовки. Вскоре проснулся Денис и мы вновь спустили лодку на воду. Покружившись рыбу мы так и не нашли. Раздался голос жены Дениса, и вот я остался в лодке один. Спустя какое-то время, решил съездить к «дедову камню» и каково было мое удивление, когда на первом же забросе в лодке оказалась щучка. Примерно за час, улов составили две щучки, пару судачков и окунь. Рыбалка рыбалкой, но желудок хотел еды, которую я конечно же не взял с собой. Пришлось вернуться в лагерь. После трапезы я решил еще разок вернуться к камню и вновь успех. Еще пару окуней и судачков. Все же дед знал, как выбирать место. Сколько уж времени прошло, а рыба все стоит там.  Итогом поездки оказались: Прекрасные эмоции от увиденных новых мест, хорошее настроение от чудесно проведенного времени, пусть и небольшой, но улов, который я успешно отдал Денису. Собрали лагерь, убрали за собой место и поехали домой. В общем то и вся история. Всем побольше позитивных эмоций в жизни и добра. з.ы. Не знаю как тут правильно выкладывать фото. Сильно не ругайте. з.ы.ы. Собрали с десяток клещей. Будьте внимательны и осторожны на отдыхе.

syrikchaldon
22 июня 2015, 14:35
Хороший отчет.Как впечатления от бани,два слоя?стоит покупать?+23
22 июня 2015, 15:15
syrik, Баня в один слой. Летом более чем достаточно. Печка продуманная и очень высокое КПД. Одной топки вполне достаточно для хорошей посиделки летом. Зимой парились на крещение. Там посложнее и два слоя не помешает.
Ставится быстро, собирается тоже не долго.
22 июня 2015, 15:57
Хорошо написано и фото природы красивые, только жаль, что тема про дедов камень не раскрыта(что за камень, почему дедов и тд) ...даже фото его нет
syrikchaldon
22 июня 2015, 16:04
bagros, спасибо за ответ
zah_al
22 июня 2015, 17:15
Дааа, уродов оставляющих мусор, в Каракане хватает
22 июня 2015, 21:19
Sl, Да вроде описал в общих чертах почему он дедов.
Фотографий действительно не делал, хотя сам не пойму почему. а выглядит как кусок породы выходящей из берега на уровне "моря". Думаю он там один такой.
23 июня 2015, 10:25
zah_al, к сожалению таких людишек везде хватает((
23 июня 2015, 10:27
bagros, действительно, перечитал текст и увидел под фотографией, почему камень дедов...сори)
vlad40
23 июня 2015, 12:16
Спасибо за хороший душевный отчет и замечательные фото! +

"Дедов камень" не нужно рассекречивать, а то понаедут "туристы" и загадят место, как весь остальной берег.
макропод
0 Салаир
23 июня 2015, 16:39
Спасибо, baqros, словно снова побывал там!
Svan1157
23 июня 2015, 20:51
+++
Бородяга
26 июня 2015, 11:03
vlad40, согласен полностью! Ведь именно про моего деда и его камень сказано выше. Каждое лето, как только сходил лёд и до самых белых мух дед проводил время в тех краях. Удивительно, что высокий обрыв над тем камнем превратился в пологий склон, заросший лесом, а сам камень, торчащий из воды, так и не замыло.
Лексей, спасибо за нахлынувшие воспоминания, ведь в том месте я и приболел рыбалкой и речкой.
26 июня 2015, 15:09
Бородяга, всегда рад. Да и спасибо скорее всему вашему роду, за такую поездку и за знакомство с такими местами.