Монгольский алтай

29 августа 2006, 03:00

Перед этой поездкой я перечитал много статей и ожидал поимки тайменей, 2килограмовых хариусов, судакообразных османов и прочей экзотики. Но уже в поезде, по пути в Эрдэнэт, велись разговоры о необычно высоком уровне воды, ее мутности, что в Селенге сейчас не половишь, и из окошка вырисовывался грустный пейзаж в виде глиняного потока воды и затопленных бараньих пастбищ. По мнению вагонных соседей, ловить можно только в ручьях, в которых вода осталась чистой, и только на удочку. Со спиннингом нужно приезжать в сентябре-октябре, когда вода просветлеет и ловить щук, ленков, сомиков и тайменей, но учеба, будь она неладна, не позволяет. Короче, настроение мне испортили уже в поезде.

В первые выходные была запланирована рыбалка на Дарговском ручье, (ближний к Эрдэнэту и самый посещаемый) Монголы только в городе ездить не умеют, а на природе наверно просыпается дух кочевника, и по таким колдо..бинам (самое страшное в конце - "болото на камнях") наш водитель Бал-батор вез довольно мягко, так что доехали без потерь. Хорошо, когда машина казенная.

Прибыли в пятницу днем и начали осваивать местную ловлю. Снасть - 3-4метровая удочка с кольцами, поплавок и крючок с самым большим кузнечиком (если таких нет, то цеплять надо штуки по три маленьких). Можно большую мушку, без разницы. Ручей метра 2-3 метра шириной и что-то более разумное придумать сложно. Самое главное, чтобы тебя никто не видел, особенно рыбы. Хорошие места для ловли попадаются метров через 40, иногда дальше и ходить надо много. С каждой "ямки" по 2-3 рыбкам по 400-900 гр, но иногда, на выходе из хороших ям удается взять много больше, если стоишь в удачном месте. Но каждый следующий рып как правило меньше предыдущего и сначала ловишь самых крупных. Хариус днем в глубоких ямах, но не больше 0,5 кг. Малосол с лимоном или жареный в барбекюшнице - просто абалдеть! Ничего вкуснее не придумаешь.

Вторые выходные - тот же ручей, только ниже километров на 40, стал немного шире. Нашел глубокую ямку, можно пробовать маленький воблер под кузнечика. Забрасывать некуда - сплавляю-подтягиваю, попадается несколько рыбок где-то на кг, но как бесятся на крючке! Всю ямку расплескали. Поклевки прекращаются, ставлю живого натурального кузнеца (размером с нашу зеленую кобылку) - теперь ловятся поменьше, но много. Чем ниже спускаемся по течению, тем больше гнуса и мух, но с Сибирью не сравнить, и никакие диклофосы тут не нужны. Вокруг красивая нетронутая природа, даже бараны не пасутся. К счастью, монголы мало чего понимают в рыбе. Нельзя сказать, что они ее не едят, но серьезно к ней не относятся и браконьерствуют немного, в основном осетра и тайменей. Этому они конечно научились у нас, и сбывают свой товар в основном приезжим. Но пока там еще можно ловить.

29 августа 2006, 18:36
фото в галерее
Vermut
8 сентября 2006, 16:32
А причем тут Монгольский Алтай? :))
Как мне кажется это уже Восточная часть Хангая.
А этот ручей в Селенгу течет или в Орхон?
22 сентября 2006, 16:57
Потому что одна и таже горная цепь - продолжение российского Алтая. А ручей впадает прямо в Селенгу, его Монгольское название - Алтаэт
олег
30 ноября 2008, 12:56
вчера ездили на малую речку кашкарагаиха леха сразу взял на мормышку карася гр400 потом практически ничего хотя видно рыбы много