Сазаньи чудеса

Fisher-Man
18 октября 2016, 12:21

Ну, настала пора писать одну из главных моих вестей спиннингового сезона, то, ради чего ждешь и готовишься целый год :D

Но начну сначала. В воскресенье мы с Толиком (Grashar) едем по чудесному заснеженному лесу на берег Спирино. Сказочные предновогодние пейзажи, и даже не верится, что впереди нас ждет открытая вода! Берег уже весь в рыбаках. Начитавшись вестей, десятки рыболовов поехали за мифическими 8кг судаками. Минут 15 не можем оторваться от любования редким стальным рассветом (на фото ниже). Но нас все-таки ждут кто? Правильно! Но они нас не ждали((

В толпу из 50 лодок сразу решено не лезть, а идти с эхолотом, пробивать места, искать свою рыбу. И вот мы пошли. Прокидывали самые интересные места, но нигде не было ни тычка. Такого я еще не встречал: осень, самый жор, вода низкая, чуть-чуть, правда, поднялась и помутнела, но настолько незначительно, что испортить клева это никак не должно было. Но клева, тем не менее, не было совсем, уже обед, а река как будто вымерла. Кроме стай мелкого подлещика никого нет. Мы идем вверх километров 15, прокидываем свалы, коряги, ямы, косы, поливы – рыбы нет! Но, на одном из свалов, под стаей леща происходит уверенный тычок и мощное щучье сопротивление. Рыба сначала несется вбок, трясет головой, давит в глубину, но на поверхности показывается длиннющий судак – спортсмен, килограмма на 2,5. Редко попадаются такие бойкие судаки. Начало положено! Толик в это время ловит двух судаков поддвушников. У меня клюет тоже околодвушная щука. От нуля уже ушли, и это не может не радовать. Но раздача заканчивается, а катание за рыбой продолжается. В течение дня река дарит нам двух красивейших крупных окуней, и на этом всё.

Солнце движется к закату, небо затягивают тучи, еще час, и будет темно, а до машины еще плыть и плыть. Подплывает наш второй экипаж, тоже не солоно хлебавши, решено двигаться домой.

Идем мы вдоль многокилометрового камышевого берега, и вдруг неожиданно неведомый внутренний голос приказывает мне остановиться и подойти к нему. Компаньоны мои поднимают крик, мол, Антоха, не сходи с ума, поплыли скорее, как по темноте обратно грести будем, бакена то сняли, судового хода не найти. Но я, на правах капитана, непреклонен. Глушу мотор, хватаю спиннинг, даже не якорясь, делаю заброс, две ступеньки, тычок на паузе, подсечка - и лодка стремительно несется навстречу рыбе. Нас тащит в камыш, лодка упирается в плотную стену травы, рыба бешеным паровозом ломится в камышовые дебри, затягиваю фрикцион на максимум, перебегаю в другой край лодки, не щадя своего Терминатора со всей дури разворачиваю рыбу в сторону чистой воды, тащу на себя, уперев комель в ногу, ору – Толя, подсак! Есть! Первый сазан сезона в лодке! Руки трясутся, адреналин прет, жарко, расстегиваюсь. Быстренько раздаю своей команде оснастку и инструкцию по применению – резина Орка Русалка 7,5см, груз полегче, проводка 5-7мееедленных оборотов катушки, долгая пауза. Поклевки либо тычок на паузе, либо прижим грудью на подмотке. Если ртом – садится надежно и без сходов, если грудью давит – надо дико сечь, чтобы пробить мощнейшую чешую. Полчаса длится просто фантастический экшн: поклевки, прижимы, сходы, вываживания невероятно сильных рыб с уходами под лодку, рывками, сматывающими по 30метров шнура за несколько секунд. Двух электричек я просто не смог остановить – они одним рывком уходили в коряжку и все там обрывали, а я просто смотрел, как слетают десятки метров шнура со шпули, с фрикционом затянутым на 11кг. Не было больше трех проводок подряд без поклевки! Весь этот сюрреализм длился до наступления темноты, затем поклевки резко исчезли. Как я предполагаю, стайка сазана вышла поужинать мальком на ровном плато с глубинами 2,5-3м, окаймленном камышом. Как меня дернуло подплыть именно туда – остается загадкой. Видимо, река, видя мои безумные сазаньи поиски решила: «Да на тебе уже, на» :)) Итог: у меня в мешке 4 упитаннейших сазана для запекания, у Толика 3, у Андрея и Семена по одному, но пятикилограммовому. Ну и десятки мощнейших сходов и неисчислимое количество эмоций!!!

Возвращаться 10км в почти кромешной темноте без всяких ориентиров судового хода, среди меляков с корягами было отдельным приключением, но мы с ним справились успешно.

вакула
18 октября 2016, 20:55
vlad40, Не будет сетей и всё остальное будет.
Нагле_Ц
18 октября 2016, 12:26
Молодчина, вот кто кто а ты не упустить свой шанс по сазану +++
TOXERfish
2052 Бердск
18 октября 2016, 12:39
Сазаааааан,я тебя поймаю,и поймал ведь))
Klasik
Ну вот, скоро и сазанов в ОВХ не станет! ))))) +19
Чих-Пых.
18 октября 2016, 13:11
Ну вот Антоха,терпение и труд и был у вас просто фееричный вечерок,молодцы!Адреналинчику хапнули по полной,после этого наверное еще долго не могли уснуть.
ШОН
18 октября 2016, 13:11
Молодцы, это бонус за настойчивость и качественную подготовку!
Moderator
18 октября 2016, 13:18
Первое фото шикарное!
хрыч
18 октября 2016, 18:20
привет, надо забежать к ВАМ и послушать еще раз, в живую, про такую рыбалку..+++
вакула
18 октября 2016, 20:55
vlad40, Не будет сетей и всё остальное будет.
sibboy
19 октября 2016, 09:33
жирный плюс за весть !!! место знакомо, по зиме там даже сазан берёт.
джонатан
19 октября 2016, 17:18
Сазан ,я съем тебя,как бы ты не был хорош... Нормально оттянулись!