За ельцом ....

7 декабря 2017, 17:58

Привет коллегам! Обь в ТО никак не может встать, поэтому пришлось начать освоение родных просторов.

Начать решено с отличной и красивейшей рыбки - ельца. В Болотнинском районе на узехонькой таежной речке Икса давно начался клев (информация от друзей). Проверили. Река встала только на омутах, да еще как: 15-20 см крепчайшего льда, на входах-выходах из омутков ширина речушки 5-15 метров, вода местами открытая, льда нет (снежные шапки пятнами, даже с пешней пробовать не стали). Зато, когда сидишь на омутке, тишина до звона и тихонько журчит перекатик, красота! Погода - просто подарок. Удовольствие получили отменное. Как оказалось, не только трофеи интересны...

На заметку подробности.

После часа дня клев лучше чем с утра. После трех часов дня без игры мормышкой - не берет, да и от дна надо уже 20-30 см поднимать. До обеда вся игра - опустил на дно, "стукнул", поднял на 3-5 см - и готово! Размер разный: от 20 до 100 грамм (это уже почти селедка!). У каждого из нас четверых получилось около 3-х кг на нос. Прилов: 1 ерш и 2 окунька малявочных. Короче, по рыбе это почти моно-речка. Леска 0,10, мормышки самые маленькие: чертик двухцветный, уралочка черненькая. Один ельчик ртом подцепился на бронзовую блесенку (пытались поискать окуня). Насадки: лучше всего мотыль, потом опарыш (для ленивых). Попробовали мормыша (хотя местные на него вообще не ловят) - клюет исправно, но пореже. Дорога последние 2 км к омутам - трофи ого-го (замерзшие после осени глубочайшие колеи). Без УАЗа или короткой Нивы лучше не соваться. Фото не очень, извиняюсь...

Резюме: В нашем Болотнинском районе есть еще места, где редко ступает нога "цивилизации" и где отличная рыбалка.

sergo4
7 декабря 2017, 18:22
Мы с тестем в былые времена на р.ИКСЕ кроме ельца щук ловили от 3-7кг и более.Вы не пробовали на жерлицы или блесны,балансир.
7 декабря 2017, 18:58
в каком месте были?
южанка
7 декабря 2017, 20:10
интересно как доехать до сие место ,кто знает подскажите
8 декабря 2017, 00:21
по кемеровской трассе до болотного,через болотное в сторону кругликово.речка перед деревней--хоть влево,хоть вправо
1r
1r
8 декабря 2017, 11:00
... на третьей фотке видно как рыбья душа выходит из тела )))...
8 декабря 2017, 11:50
1г, да нет, это у друга "от радости" руки дрожат ).
yuurrr, были не доезжая до Кругликово. Вы, как человек местный, должны знать термин "на углу". Ну а нас - куда привели, там и наше место.
Uazik021
8 декабря 2017, 11:54
Тоже там в выходные оторвался. Елец был весь крупный.
8 декабря 2017, 12:06
М717, то есть на угловой. по перволедью оторвались там отлично--елец,окунь крупнячок. на иксе много мест где можно половить ельца,только искать его нужно.
8 декабря 2017, 12:06
sergo4, НСО имеется 2 речки с названием "Икса". Вторая, а вернее - первая (значительно больше, около 300 км, начинается в Васюганских болотах севернее Пономаревки и впадает аж в Чаю в ТО) - река более серьезная. Скорее всего, щучьи трофеи были оттуда. Хотя... Даже на маленькой Иксе на этих омутках где мы были посередине глубина 4-4.5 м.
8 декабря 2017, 12:12
М717, есть и на иксе щука и вполне достойная,не во всех омутах только,опять же поиск
Dolphin78
8 декабря 2017, 17:40
И я там был, с трясущимися ручками) Не судаком единым, как говорится.. А на вкус Елец на много нежнее большинства наших обских обитателей. Можно конечно и на Инюшку за Ельцом сгонять, но в Болотинских местах как то более целомудренно и малолюдно (пока)))