И вот, опять. Угрюмка радует.

4 марта 2020, 15:11

Всем единоверцам здравия!

Это первая моя интернет-весть, если не считать отчётов на Drom’е о своих уже бывших авто. Но так уж случилось, что когда меня поглотило увлечение рыбалкой, зимы стали казаться всё более затянувшимися, даже такие мягкие, как нынешняя, а первая рыбалка и первые поимки стали казаться столь радостными. Это моя вторая спиннинговая ранне-весенняя или даже поздне-зимняя рыбалка. Но если в прошлом году для первой поимки мне потребовалось аж 18 рыбалок, начало которым было положено в середине февраля на Матвеевке, то в этом году я обрыбился уже на второй! Ну и конечно, это произошло на небезызвестной Угрюмке. Отчёт о той рыбалке публиковал Андрюха, тот самый, который TopFisher. Там всё довольно подробно расписано, кроме того момента, как мои дружбаны ржали надо мной, услышав мои радостные возгласы: «Щука, пацаны, это щуууууука!!!». Ржали они ещё и потому, что эта первая моя щука сделала меня и ушла с мормышкой в зубах, а я, хоть и скуксился, всё равно был очень рад. Но смеялись они не долго, потому что на следующем же забросе я поймал окушка. Тут же со мной рядом материализовались два «поджопника».

На той рыбалке я разловил свой новый мормышевый комплект. Но пока о нём умолчу, так как до конца ещё не сформировал своего окончательного мнения о нём, хотя первые впечатления исключительно положительные. Сейчас я хочу рассказать свои впечатления о набирающем нынче популярность полиэстере, или как его ласково (ну или лениво, ведь на несколько букв короче) кличут – эстере. А пришёл мне Gossen Lumina Shine #0.2 в гламурном розовом цвете. Что к первой, что ко второй рыбалке он немного опоздал, поэтому я решил съездить снова на Угрюмку, чтобы его испытать. Взял я его в размотке 200м, которые практически идеально легли на шпулю 1000го размера. Сразу бросилось в глаза, что он заметно тоньше, чем любые лески 0,1го диаметра, которые я использовал раньше, хотя слышал мнение, что они одинаковы. Так же, вопреки слухам, мне он показался ненамного более жёстким, чем монолеска, но ощутимо менее растяжимый.

Итак, приехать я решил в то же место, где до этого обрыбился. Так как плохо знаю эту речушку, выбрал именно это место, потому что я знал точно – рыбка тут есть, а ниточку испытывать лучше хоть и на мелкой, но всё же рыбке. И на первом же забросе слегка удивился, как же хорошо летит мормышка 0,25гр в сравнении с монкой! Первая поклёвка - и тут новое «ВАУ!!!» Рыбка грамм на 20-30, но как даст в руку! Такую поклёвку не пропустить даже с закрытыми глазами! На улице было -4 градуса, кольца обмерзали меньше, чем с монкой при -2, но это возможно из-за разницы диаметров. С эстером мормышка тонет ощутимо быстрее, меньшее количество нити лежит на поверхности воды, соответственно и течение сносит значительно меньше. Клевала в основном некрупная бель, но попались так же и две икринки окуня, которые я так же почувствовал в руку. Чуть ближе к обеду, когда и кольца уже обмерзать перестали, поведение рыбки изменилось, поклёвки стали совсем другими, вот их можно было отслеживать только по кончику спиннинга, потому что они стали похожими на отбой грузика о дно. Возможно, это связано с активностью рыбы, но на монке было значительно больше сходов – примерно 1 к 1, на эстере же я упустил всего 4 рыбки из 18, при чём двух - когда говорил по телефону. Но более серьёзное испытание ждало эстер в том месте, где на прошлой рыбалке меня уделала щучка. Ровно в том же месте на второй или третье проводке - «бабах»! Фрикцион визжит, нитка мечется из стороны в сторону в воде, сразу ясно – щука! В мыслях: «Ну всё, опяяяяять…». Ан нет! Щук был изъят из воды методом волочения - ну так, на всякий случай. Мормышка впилась в щучий ус и очень хорошо сидела, у рыбки не было и пол шанса, так как эстер выдержал, спин отработал на ура, да и я уже лучше сдерживал эмоции, не торопился и не дал зубастой сделать свечку, как в прошлый раз. Ох, как же я был рад! Пусть и мелкая, но такая долгожданная!

Многие пишут, что эстер не держит абразив. Это скорее подтвердилось, чем нет. Моему эстеру пришлось проходить через постоянно обмерзающие кольца и через мусор, лежащий в воде. И вот, на одном зацепе он оборвался, при чём в метре от мормышки. Визуально повреждений на эстере было не видно, наверно из-за его малой толщины, он не перестал быть гладким, но монка у меня ещё ни разу так не рвалась.

На абсолютную авторитетность своего мнения не претендую, но для себя решил ближайшее время половить с эстером и понаблюдать ещё.

Спасибо всем, кто был со мной все эти 740 слов!

03.03.2020 - 03.03.2020
с утра и до обеда
Угрюмка
Мормышка с силиконом
Бель, окунь, щука
пасмурно, почти без ветра, -4
Novosibirec
4 марта 2020, 16:23
разнообразие на угрюмке - радует! Крутой улов!
eremenko.volodua
1249 Ордынское
4 марта 2020, 16:23
Красиво описал, да еще с небольшой интрижкой.+ УДАЧИ!!!
4 марта 2020, 16:59
@Novosibirec, да, это точно! даже немного жаль, что зимой не ездил... народ вон и карасей ловил, кто-то вроде и судачков
4 марта 2020, 17:00
@eremenko.volodua, спасибо! для первого раза, думаю, пойдёт! а дальше - только лучше )
boarder
4 марта 2020, 18:39
ставлю типа шок лидер из флюра примерно 0,18-0,2,рыбалку обычно отрабатывает,по крайней мере не перетирается как эстер,заброс мормышки получается такой же
4 марта 2020, 18:41
@boarder, надо попробовать...
Devil.nsk
4 марта 2020, 20:37
О, годнота подъехала от Никитки:D А говорил не умеешь писать)
4 марта 2020, 20:54
@topFisher, ну хоть наконец-то пригодилось то, что я учился в гуманитарном классе... ))