Заброс - поклевка

12 марта 2020, 08:31

Приветствую всех рыбаков и сочувствующих! Хочу поделиться своими эмоциями, если получится, о закрытии сезона открытой воды 2019 года в Камчатском крае. Для меня это была чуть ли не единственной рыбалкой в прошедшем году после середины июня, но об этом позже.

Итак, дело было в начале ноября, на следующий день (вернее раннее утро) после проливного дождя и морозной ночи в выходные дни. На кануне поездки настроение было нулевое, спина сильно болела и не давала спать уже четыре месяца из-за серьезной травмы, о которой мне точно стало известно только после поездки. А тут на работе пригрел уши и прознал про рыбалку. Ну, думаю, все достало, была-не была! И напросился в компанию завсегдатаев-профессионалов. Так как свои снасти были утрачены при последней поездке вместе с автомобилем и здоровьем позвоночника, взял у своих детей спиннинг двухколенный, поплавок, докупил лески на поводки, взял на пробу новую американку со вкусом креветки и прихватил свои старые покрашенные цветным дамским лаком блесна. В три часа ночи выдвинулся к месту встречи и подумал, куда меня черт дернул в такую погоду, но скоро понял, вот оно, забытое ощущение поездки на рыбалку! Я даже не сомневался, что ничего не поймаю и что вообще доедем до места назначения - река Островная, на восток от Петропавловска-Камчатского, порядка 100 км почти по бездорожью (дорогой это назвать сложно). После нервного ожидания транспорта КАМАЗ, погрузки и короткого знакомства, я стал приходить в себя и понимать, что все-таки расходные снасти на запас надо было брать, так как едем с ночевкой. Но они мне не пригодились первый раз в жизни. И даже те, что брал, привез обратно в целостности.

Это было предисловие, а теперь рассказ. Камаз бодро мчался, водитель профи, все преграды как два пальца. И вот мы добрались до главной преграды - реки Налычево в среднем течении, да еще после дождя, быстрое течение и воды по самый кузов! Но и это нас не остановило и Камаз уверенно форсировал брод, приближая команду рыбаков, вооруженных спиннингами и хорошим настроением к точке десантирования. В нашей компании началось оживление, достали вкусного сала (сало не может быть не вкусным в качестве закуски!) и начали обсуждать различные поездки и приключения. В этот раз то же не обошлось без приключений, но немного побуксовав, Камаз выехал-таки из ямы, типа "ну чо, блин, уж и буксануть чуток нельзя!"

И вот наконец-то остановка на сухой поляне на берегу нужного водоема. Порядок в команде простой - сделал дело, лови смело! Сначала разгрузка, обустройство лагеря, не хитрые приготовления к обеду, костер, шатер, стол, на стол, кто стоя кто сидя, но все по порядку и на душе потеплело не смотря на ветреную погоду, то ли от перцовки, то ли от теплой компании, которая заценила маринованные лисички собственного приготовления (кроме лисичек в этом году я не смог никаких грибов заготовить).

Народ не хотел вставать из-за стола, а я вспомнил, надо же снасти навязать, хотя бы для приличия. И достал детский спиннинг: два колена, безынерционная катушка, основная леска «Трабукка» 0,35 мм, бегающий поплавок со стопорами, грузик на данный момент 8-10 гр, поводок из флюорокарбона 0,3 мм длиной 50 см с белой и морковной бусинами, крючок 2 «скорпионз» и на всякий на него оранжево-красную американку. Блин, думаю, за 15 минут все связал, трезвый что-ли? Кто-то из рыбаков уже искупал свои снасти возле лагеря, пойду и я искупаю свои, сидеть все равно больно из-за спины, даже сапоги одевать не стану. Отошел ниже по течению, чтобы видеть лагерь, выбрал прогал между кустов и давай закидывать. Но не тут-то было! Ветер сдувает снасти, попасть в нужное место надо умудриться, так как глубина реки меняется по ширине (для этого и нужен бегающий поплавок) и течением выносит на меляк. Минут через 15 поплавок кивнул и снасти ушли под воду, блин, зацеп перед перекатом. Но вдруг из воды выпрыгнул рыб и я чуть не выронил удочку из рук от неожиданности! Началась недолгая борьба и рыб уплыл. Я стою, перевариваю, а в лагере народ засуетился и рванул кто в чем был, похватав снасти и на ходу настраивая их. Вот это реакция! Я собрался и закинул еще разок. И тут же поклевка, я не растерялся (мастерство не пропьешь!) и вытащил на берег хорошего гольца! Сергей уже к тому моменту был рядом и запечатлел это событие на фото.

Старший нашей компании тут подошёл и, закидывая блесну, тихо так сказал – Да Егор чемпион у нас сегодня, первый рыбу поймал! Тут я разомлел, повеселел и сразу захотелось еще закинуть, но решил передохнуть и уступить место другим страждущим. Надо отметить, что на блесну у них в этом месте было всего пару поклевок, да и тесновато, и все дружно отправились дальше вниз по течению, икать уловистое место. Я же, поймав здесь еще одного гольчика тоже отправился вслед за ними, так как без поклевок и адреналина стал замерзать. Добравшись до всей честной компании, приятно удивился, что народ дружно таскает гольца и мне тоже нашлось место на берегу. Примеряю глубину, закидываю – клюет! Голец, еще голец, еще… Те, что меньше 30 см и покрупнее, но невзрачные, отпускаю. Пакет уже полный, я с больной спиной не утащу. Народ на меня косится - давай на общаг! Но я все равно маленьких отпускаю… И вот нежданчик – я вытаскиваю хорошую кунжу (кумжу, кунджу)! Второй раз я отличился, за эту поездку это был единственный пойманный экземпляр кунжи, который мы вечером благополучно употребили с большим аппетитом! По атрибутам фото посмотрел: в 15:23 поймал кунжу, до 16:00 вытащил-отпустил еще три гольца с перерывом между ними в две минуты, это то что зафиксировано на камеру. Значит клев пер!

Останавливаться никто не желал, но чей-то голос из кустов сказал – а ужин кто-нибудь готовить собирается? И я вызвался почистить рыб и сварить уху, о которой мечтал все лето. Сухих дров мы заготовили по пути, поэтому костер быстро разгорелся и грел воду в котелке, пока я чистил рыб. Темнеет в это время года на Камчатке быстро, поэтому варить уху пришлось уже в темноте с лобковым фонариком, но не привыкать. В сковороде на газовой плите жарили колбаски, доставали на стол разные закуски, предвкушали ушицу с дымком и обсуждали дневную рыбалку, делились впечатлениями и можно так бесконечно говорить, но опять чей-то голос из шатра сказал – Да хватит варить ее, неси сюда, выпить уже охота! Вся компания втиснулась в шатер и с нетерпением ожидала своей очереди у котелка (20 л), тихонько высказывая пожелания о любимой части рыбки. Наконец-то у всех налито в миски и рюмки, и под звон посуды дружно произносим «за рыбалку!» и тишина… Ментов пять, наверное, родились до следующего тоста «между первой и второй», такую вкусную уху я приготовил. Ну или просто все проголодались на свежем воздухе. А дальше всякие рассказы, воспоминания пережитого, да и просто приятная беседа в приятной компании, в располагающей обстановке, и вроде как спина стала меньше болеть. Вечер не хотел заканчиваться, ветер стих, кто-то пошел устраиваться на ночлег, а самые стойкие требовали продолжения, я с Александром почистил еще рыб и мы стали жарить их в сковороде. Нажарили целую гору и поглощали ее столько, сколько дома я даже с голодухи бы не съел. Костер сделали мощный и кто-то лег возле него толи на ночлег, толи для поджарки. Так и закончился день 9 ноября.

Но в конце концов все угомонились и расположились на ночлег. Я спал в КАМАЗе и пожалел, что не взял палатку, так как раза три точно грохнулся ночью с сиденья на пол, да с больной спиной, да еще под стол, спросонок в темноте еще не сразу выберешься, не ударившись головой. Утро все же наступило, я первый встал с рассветом и пошел разминать спину. А на речке тишина, ветер стих, ни облачка, благодать… Опустив детали, так как у меня с собою было, сразу после чаепития я собрался и пошел на ямку, где вчера у всех хорошо клевало. Снасти были те же, и поэтому сразу по приходу я стал облавливать ямку: куда не кинь, заброс-поклевка! Остается только не спеша вывести на берег. И так в течении часа, заброс-поклевка. Некоторых рыб отпускал на волю, пока никто не видел. Народ дрыхнет, за час (к девяти утра) я уже устал и успел снять короткий видос на эту тему. Снимал сам себя на телефон, качество не очень, но суть видна и это главное.

Во время съемки ко мне пришел босоногий брат Михайло, видно запах и плескание вытаскиваемых мною рыб привлекли его внимание, ведь слух и нюх у них на километры. Но я не дрогнул и видео получилось. Братан опешил от моей невозмутимости, перешел речку и побрел грустный по тундре, куда глаза глядят.

Компания стала подтягиваться, клев не прекращался и сбившие оскомину пошли гулять по речке кто куда в поисках зачетного трофея. Погода звенела, уезжать не хотелось, но всему есть предел, и мы после обеда собрались выезжать на город. Все довольные остались, но на этом приключения не закончились. Отъехав 150 метров от лагеря Камаз провалился в оттаявшее болото и повис на переднем мосту. Что мы только не делали, домкратили, подкладывали доски, деревья, щиты – все тщетно, все уходило в болото. Так и свечерело и мы уставшие и мокрые пошли спать в Камаз. Но помощь пришла быстро, другой Камаз с лебедкой нас выдернул, но я этого уже не помню, и мы благополучно добрались под утро домой. Вот такая у меня получилась #хорошаявесть с поездки, которой я никак не ожидал. Набирая текст и перечитывая, я снова и снова переживаю эти счастливые моменты и мне становится легче на душе. В июне в ДТП я получил травму позвоночника, но Камчатские врачи сказали усе нормально, шеф. И только после поездки я случайно отправил результаты МРТ в Боткинскую клинику, где мне и поставили диагноз компрессионный перелом трех позвонков грудного отдела. Там же в декабре мне сделали операцию на позвоночник и сейчас я уже хожу на лыжах и строю планы на сезон открытой воды 2020.

Всем удачи и НХНЧ!

09.11.2019 - 10.11.2019
в светлое время суток
река Островная, Камчатский край
спиннинг; поплавочная удочка
обманка, американка
по 30 штук на человека (6 рыбаков)
1й день ветренно, 0 - 1. второй день ясно без ветра, до +9
Evgeny111
12 марта 2020, 09:29
Лобковый фонарь это что
12 марта 2020, 09:19
хороший рассказ, но по габаритам лучше в раздел записи... вести должны быть короткими и ёмкими;)