Осенний выстрел

12 октября 2022, 13:15

Погода нас в этом году балует… Всё лето ровное, без заливных дождей и резких перепадов. А для нашего горного городка, который расположился на вершине Уральского хребта, который разделяет Европу, Азию и Сибирь, это вообще нонсенс. За свои 55 лет вообще не помню настолько стабильной погоды. И осень решила также не портить статистику и последние дни на дворе тишина, дождя нет, температура от 2 гр утром и до 10-ти днём. Лес вокруг переливается янтарно-золотыми красками и всё это шепчет: «Иди на рыбалку…» )))

И вот вчера вечером очередной раз глянул в окно, сердечко защемило и бросив все дела рванул я на рыбалку )) В своей первой вести на ФС ( https://www.fishingsib.ru/tidings/view/154413/ ) я писал немного про наш небольшой городской пруд (см. фото). Раньше ловил там крупного гибридного чебака (до 2 кг), хорошего карася (до 1,5 кг) и карпа. А в последнее время там развелась наконец-то и щучка. Половину лета с переменным успехом ловил небольших зубастеньких, а вот крупной не было. Одна подкилушка цеплялась и благополучно сбежала. Но по слухам «кто-то где-то когда-то» ловил даже и на 3 кг. Верилось мне в это с трудом, т.к. на вид щурогайка была очень похожа на травянку. Все почти одного размера, не более 450 грамм. Но мне и этого размера хватало, чтобы отвести душу. Благо пруд всего в 3 км от города и ехать за тридевять земель не надо. Спиннинг всегда стоит у порога и уже через 20 минут после решения нагрянуть с инспекцией на пруд, я был уже у воды.

Осень внесла свои изменения в водной среде… Вода стала такая прозрачной, что можно рассмотреть полоски на спинках окушков плавающих у другого берега ))) Трава начала опадать, дно очистилось и стало уже возможным вести почти нормальную джиговую проводку.

Подхожу к своему обловленному месту и вижу, что там уже машут спиннингами аж 3 человека. Блин… Пруд вроде бы не совсем мизерный, мест привлекательных достаточно, но ведь надо обязательно оккупировать именно мою излюбленную территорию ))) Ну что поделать… Надеюсь что рыбы хватит на всех и за ухо меня никто не зацепит… ))

Мужики стоят метрах в 15-ти друг от друга. Мне деваться некуда и вклиниваюсь между ними. Они строго поглядывают на меня, но молчат ))) Я тоже искоса оценил как и на что они ловят… Ну спиннинги не титановые конечно )), но все трое ловят вращалками. Сразу оцениваю уровень их «профессионализма» на 4 балла из 10. Почему?

1. Подавляющее большинство рыбаков ловят на этом пруду именно вращалками, щуке они примелькались и она их просто игнорирует. 2. Вращалки у них простенькие, не утяжелённые, и заброс с такими спиннингами как у них естественно не шибко далёкий. И блёсны падают как раз там, где и происходит 80% поклёвок – у среза травы. То есть они просто не добрасывают до той чёрты, откуда можно провести проводку по нужному месту.

Я человек общительный и всегда делюсь с рыбаками своими наработками, но жизнь научила, что умничать не следует )) Не все воспринимают это положительно )) Поэтому я молчу и делаю первый заброс. Первым в ход идёт проверенный здесь не раз виброхвост Manns Predator небольшого размера, с красненьким хвостиком (см. фото №1). Моя джиг-головка улетает дальше блесёнок ровно в 2 раза. Первый заброс, второй… И на третьем происходит поклёвка. Не удар, а вис… Ну типа зацепа. Сразу понимаю, что это уже не травянка. Т.к. крупную рыбу уже давненько не ловил, адреналин сразу вскипает в крови )) Класс! ))

Фрикцион сразу заверещал, мужики с недоверием сморят на меня… )) Как так? Блин, мы тут полдня кидаем и ноль, а этот хрен со третьего заброса… ))) Короче щучка ворочается, не спеша подвел к берегу и аккуратненько волоком вытащил на сушу (благо берег там пологий). Оцениваю вес более 1,5 кг. Делаю пару снимков, закуриваю и вижу что мужики приглядываются что же у меня там за фигня висит на леске )) Я молчу… ))

Перехожу в другое место. И опять на втором забросе следует удар. Щучка опять не очень мелкая – примерно на грамм 800. Быстренько без церемоний волоку её прямо по поверхности, с эффектными брызгами и т.п. )))) Выпендриваюсь... )) Мужики нервничают, начинают перемещаться по берегу и ожесточённо резать воздух удилищами )) Но такие блёсны, с такими спиннингами конечно не запульнуть на нужное расстояние. Мне хочется им это сказать, но я терплю )))

Когда прицепилась третья щурогайка (мелкая) один из парней всё-таки сдался и подошёл. Ну а мне лишь бы языком потрепать )) Ловить уже особого желания нет, а поболтать – само то )) Начал ему рассказывать, показывать приманки и подошли остальные. Подарил им каждому по виброхвосту и пошёл дальше обкидывать территорию.

Солнце спряталось за горой… И наступила тишина на воде. Сразу пропали кружочки от рыбьей мелюзги и щука ушла спать )) Ловил я получается примерно час. И я знал что так и будет, так как это происходило и всё лето. Как только солнце заходит за горизонт – поклёвки прекращаются. Что там за щука такая, не знаю )) Жаворонок? )) Рано ложится спать? ))

По сути надо уходить домой, т.к. надежды на поклёвку почти нет. Но болтаем с мужиками, не скучно и я решил поэкспериментировать...

Щука – это такая зверюга, которую при должном умении (я в этом не спец!!!) ИМХО можно почти всегда раздразнить на поклёвку. Если ты знаешь где она стоит в данный момент. Не претендую на истину, но всё же не раз это подтверждалось лично у меня. Главное знать водоём и где стоит щука в нужный момент. И я примерно знал где она сейчас может быть на этой территории.

На этом отрезке берега у меня есть «супер-точка», где я поимел чуть ли не половину поклёвок. И вот её я и начал обрабатывать. Делал там по ОДНОМУ забросу разными приманками. То есть – ставишь виброхвост, делаешь одну проводку и меняешь приманку. Так перебрал штук десять разных… Меняешь тип приманки - виброхвост, колебалка, вращалка… И опять по кругу с заменой на другие модели. В итоге опять сработал Manns Predator, только уже большего размера, со светло-серебристым телом и красной спинкой (см. фото №2). Чего я в общем-то и ожидал. Уже было довольно таки темно и логично предположить, что нужна была яркая, светлая приманка, с активной игрой и большего размера. Забыл сказать, что пассивные приманки в этот день не работали вообще.

Щучка опять оказалась не мелкой – около килограмма. Немного над ней поиздевался, дал пару раз слабину и она благополучно отцепилась. Бесконтактный способ отпускания рыбы ))) И что примечательно – щучка атаковала виброхвост аж 3 (!) раза. Несмотря на то, что время уже было позднее и клёва как такового уже не было. В итоге по всей сегодняшней рыбалки можно было сделать вывод, что щука всё-таки жирует. И что ещё примечательно… А куда подевалась мелочь, которая доставала меня там всё лето? И окушка совсем не было… Раньше он нет-нет пощипывал резину за хвостики, а тут вообще ни разу…

И ещё одно замечание… Возможно клёв щуки произошёл перед сменой погоды. По прогнозу через 3 дня начинаются дожди с ветром. И я часто замечаю, что именно за 3-4 дня перед заметным ухудшением погоды бывает активный клёв рыбы. То есть рыба кушает перед вынужденной голодовкой )) Замечали такое?

И кстати, ещё один интересный факт… У щучки с этого пруда очень нежное мясо. Это заметили все мои «рыбоеды» )) Супруга, брат, тёща… Они очень любят речную рыбу и могут даже отличить вкус рыбы пойманной 2 дня назад и сегодня. Не говоря уже про размороженную. И вот они все заметили что эта щука отличается от озёрной и тем более от речной. Обсудили этот факт и решили что щучка в нашем пруду ленивая )), шибко не напрягается в погоне за добычей и поэтому и мясо у неё такое нежное )) Шучу конечно, но вот такое замечание…

На этом наверное пора заканчивать моё повествование )) Опять много буков получилось. …как всегда )) Спасибо тем кто смог дочитать всё до конца. Наверное в этом году со спиннингом уже на воду больше не выйду. Буду ждать лёд и дам бой местной щучке с балансирами и блёснами )) Желаю всем трофейных рыбалок!

12 октября 2022, 13:34
Забыл написать про снасти и приманки... Спиннинг - Норстрим Стейдж 3 метра, катушка Блек Холл 1000-ник, плетёнка FameLL SW Super 0,6, поводок - струна.

Рабочие приманки: виброхвосты Manns Predator, колебалки Кастмастер, Куасамо Профессор. Вращалки Lucky John с тяжёлым сердечником, Мепсс Aglia Longue и Меппс XD.
KladMan
12 октября 2022, 13:57
"...Мне хочется им это сказать, но я терплю )))

знакомые чувства)))+++
И да, как вы правильно сказали не все почему-то воспринимают положительно, когда советуешь что-то. Правильно, лучше порой не умничать))

А вот если бы я был среди тех рыбаков, и за пол дня от ноля не ушёл, то когда вы волоком вытаскивали на берег только первую щуку, я бы уже был рядом с вами, и не только бы разглядывал и расспрашивал про приманку, но и на какой узел она привязана))) Потому-что век живи - век учись!)
12 октября 2022, 14:05
@KladMan, Алексей, полностью согласен вот с этим:

".... если бы я был среди тех рыбаков, и за пол дня от ноля не ушёл, то когда вы волоком вытаскивали на берег только первую щуку, я бы уже был рядом с вами, и не только бы разглядывал и расспрашивал про приманку, но и на какой узел она привязана))) ..."

Никогда не стесняюсь расспрашивать у рыбаков что и как... Особенно если ты не знаешь водоём - тогда первое что нужно сделать - это подружиться с местными рыбаками )) Это залог успеха )))

И совершенно верно - учиться никогда не поздно и тем более "не в западло" )))) ...каким бы себя заумным не считал ))