Спонтанный тур по колыванским болотам.

5 ноября 2023, 20:12

Эта поездка намечалась давно. Менялся состав участников, предполагаемые водоёмы, погода, но всё-таки она состоялась. Напарник предложил мне проехаться по озёрам Колывани, на которых никогда не были. Не имея такого опыта на зимней рыбалке, я, пару секунд подумав, дал положительный ответ.

На первом озере всё сложилось довольно удачно - лёд ходовой, сантиметров пять-шесть, глубины полтора-два метра, но мучил вопрос - есть ли здесь рыба, а если есть, то какая? Минут через десять случается первая поклёвка, явно ротанья, даже не сомневаюсь нисколько. Ещё несколько осторожных тычков и первый пошёл! Небольшой, но первый. Отпускаю мальца обратно в родную стихию. С открытием, дорогой Тимур Римович! Мысленно поздравив себя себя, я продолжаю рыбалку.

У напарника дела тоже наладились, дуплетом вытаскиваем с ним по несколько жутковатого вида рыбин, довольно приличного размера. Веселье продолжалось около часа, затем постепенно сошло на нет. Учитывая треск лопающегося льда и выдавленную через лунки воду, дружно приходим к выводу - надо ехать дальше.

Озеро второе. Пытаемся выйти на лёд, только вот под берегом его и нет практически! Видно, что он пjxnb размыт водой, даже и сантиметра нет. Вот, блин, дела! Пробуем зайти с другого места - бесполезняк, даже не стоит пробовать. Едем дальше.

Озеро третье. Видно по следам, что кто-то ходил и что-то таскал. Спускаемся. Товарищ нормально, я же плашмя и с ругательствами. Скользко! Нефиг вдаль, а не под ноги смотреть. Коллега, пока я чертыхаюсь и отряхиваюсь, тестирует лёд на прочность. Под берегом - броня, чуть дальше - пробивается ударом палки. Решив не рисковать, от греха подальше, покидаем и этот водоём.

Озеро четвёртое. Лёд крепкий и толстый, сантиметров семь. Много травы под берегом, уходим дальше. Там относительно чисто и глубина полтора метра. Кто-то, явно очень голодный, но очень мелкий, безнаказанно тырит сало и кальмара с наших немелких мормышек. Точно не ротан, но кто? Напарник меняет мормышку на более мелкую, я макаю микробалансир. У него поклёвки одна за другой, но поимок нет, у меня даже и тычка не было. И тут вдруг раздаётся радостное "ура"! О как, да это гольян! Никогда не ловил гольяна, да и забыл уже, когда его видел живьём. Тоже хочу! Быстро переоборудую удочку тем, что мал-мал подойдёт для ловли рыбьей мелочи и с третьей попытки беру трофей. Всё, задача выполнена. Пора и честь знать, надо ехать домой.

Что ещё сказать в заключении? Эксперимент понравился, удовлетворение от рыбалки получено. Плюсом новый трофей в моём послужном списке рыбака - неуловимый досель гольян пойман! Не знаю, захочу ли ещё раз повторить повторить нечто подобное, но факт остаётся фактом - день удался. Чего и вам желаю!

PinGwin
5 ноября 2023, 22:12
Эх, гольян! В детстве ловили его сотнями, летом. Кишки выпускали при помощи булавки (технология была отработана), жарили в масле и ели, как семечки. Вкусный! Но размер примерно как на фото, может чуть побольше. В каждой колыванской луже ловился. Потом исчез, когда ротан появился.
Doctor383
5 ноября 2023, 21:09
Добрый вечер Тимур,с открытием. Такого ещё не видел, чтобы гальяна по первому льду ловили.
5 ноября 2023, 21:14
@Doctor383, добрый вечер, спасибо Александр! Только я об этом ничего не знал, потому и поймал, скорее всего.))
5 ноября 2023, 21:31
Появился в этом году гольян в болотах Колыванских, по осени клевал чаще ротана, но мелкий. Вырастет потом, может быть. 🙂
nik58
5 ноября 2023, 23:33
@Vic-03, да гольян там всю жизнь был, это ротан его истребляет.
5 ноября 2023, 23:48
@nik58, согласен. Но в прилове его не было в том году и несколько ранее. А сейчас появился. Это о чем-то говорит... Природа. Регулирует. Гольян снова в теме.
5 ноября 2023, 23:50
@nik58, и вообще, гольян, как динозавр. Ему 100 лет в обед. Жил раньше везде, в самых заморных местах. Ротан его сплющил. Теперь он возрождается, похоже
PinGwin
5 ноября 2023, 22:12
MATM
14274 Маслянино
6 ноября 2023, 07:29
Оооо! Уже и Тимур на льду отметился! Отлично, продолжай! 😉🤝 А я вот пока могу только смотреть с моста на жидкие ещё воды маленькой речки Бобровка... И вздыхать... 😆
6 ноября 2023, 09:20
@MATM, привет, Семён! Ага, не вынесла душа, хоть так рано и не собирался. А лёд нам ещё надоест!))
Леха-154
6 ноября 2023, 09:47
Тимур, с почином!) Гольян красивая рыбешка👍
6 ноября 2023, 10:30
@Леха-154, спасибо, Алексей! Согласен.
Buterat
7 ноября 2023, 08:33
Римыч 🤝 С открытием! Я тоже уже пару раз был на льдине)
7 ноября 2023, 08:55
@Buterat, спасибо, Сергей! И тебя тоже! ;-)