Потехе - час, или налим на черта

2 апреля 2013, 22:05

А началось-то, собственно, всё с комментария от Innokenmich’а к моей крайней вести - уж больно в душу мне запала Ваша, Innokenmich, фраза, о том, что времени-то на черечение еще вагон, и можно еще пооттачивать умение.

Спокойно пролетел лишь трудный понедельник, а вот во вторник стало невтерпеж – по-видимому на это дело я запал конкретно. По ходу дела разгребая все рабочие дела, неумолимо продвигался я на Левый берег – ближе к дому. Закончив все дела, хватаю удочку, и на Затон.

В условия поставил себя нарочно спортивные, а задачи обрисовал чисто тренировочные:

- ограниченность по времени (до встречи супруги – кстати, тоже из спортзала - оставался ровно час) – пусть и не по регламенту, но четко на результат и для чистоты эксперимента;

- одна удочка с одним чертом (ну, запасная, понятое дело, тоже была – но не для ассортимента, а на тот случай, если потеряю первого);

- никакой прикормки. По дороге пару раз порывался-таки забежать хотя бы за мотылем (кинуть в лунку), но удержался – уж если становиться безмотыльщиком, то значит никаких гвоздей!

И вот Затон. На льду уже знакомые почти все лица – здороваюсь, интересуюсь. В улове - несколько подлещиков на человек семь-восемь рыбаков, и одинокий окушок. Ну, может, больше не заметил…извиняйте, дядьки.

Иду к своей воскресной лунке – два оборота бура, и уже вода. Чертик ныряет. Дно. Чуть приподнимаю – есть! И сразу окунь, граммов двести. Понеслось! И вот что характерно – понеслось конкретно: что ни проводка, то поклевка. Подлещик, судачок (отпущен), сорожка, снова окунь (уже 250), сход, сход, подлещик, опять сорога – да хорошая – такая, что пару раз пришлось сдавать назад. Потом удар, и леска наливается конкрентым грузом, тянущим на дно… Качал минут пять-семь, не меньше. Останавливался отдохнуть, стравливал, и по-новой, аккуратненько, пока на льду не показался Он, налим!!!

Ну полный разблюдаж!:)

После налима на второй проводке – снова тяжесть, но уже неподъемная. Я его чуть приподнимаю, а он ложится на дно мертвым грузом. Леска, конечно, 0,135, и будь на моем месте опытный рыбак – уж точно взял бы, но у меня сошел. Да и пускай! – адреналин получен!

Потом еще немного поклевало (сорога, подлецы, еще пара сходов, окунь, снова хорошая сорога) и вот мой час закончился.

Итог за этот час после работы – 2,5 килограмма. Пусть и немного по количеству – но покоя не было ни минуты. Ну, и такой зимней рыбалки у меня пока тоже не было. А уж когда что-то начинает получаться, то счастье - вот оно:)

Всем удачной середины и скорого завершения рабочей недели.

p.s. Налимчик – 720 гр. Фото улова из раковины выкладывать не стал – оставил себе на память

Carbon
2 апреля 2013, 22:34
Ну почему не каких гвоздей?..., мне кажется мормышем самое то подкармливать на безмотылку?, там в маг.Гиганте должен был в продаже +
2 апреля 2013, 22:40
Carbon, да, согласен - кормить надо) но я хотел максимально чистого результата. И получил его-таки)
innokentich
3 апреля 2013, 10:59
День добрый. Спасибо, на бодром слове! :-)
"По дороге пару раз порывался-таки забежать хотя бы за мотылем (кинуть в лунку), но удержался – уж если становиться безмотыльщиком, то значит никаких гвоздей!.."
Кир, я Вам мысленно аплодирую! От всей души!
Оно, конечно, Валерий (Carbon) прав стопроцентно - живым кормом подманивать правильно, особенно по глухой зиме. Но, блин, от "чистоты эксперимента", кайф несомненно выше. Вдобавок семья у меня теперь рада, что в холодильнике никто пугающе не копошится и не окукливается с последующим массовым вылетом (несколько раз случалось) :-).
А вообще-то наш челябинский коллега (с фион.ру), заслуженный популяризатор черчения Марик убежден, что рыбалка на чёрта принципиально отличается от насадочной ловли. Здесь главное не соблазнить рыбу вкусняшкой, а именно разозлить и заставить прихлопнуть и сожрать шумящего в подлёдной тишине зарвавшегося наглого гада (т.е. нашего чёртика). На этот подводный шум рыб порой сам собирается издалека, чтобы ознакомиться с источником творящегося безобразия.
Я, когда с этим постулатом внутренне согласился - сразу дело пошло на лад. А до того 3 (три!) сезона ушло на освоение и часто малодушничал, одевая червяков, чтобы уйти от нуля. Теперь - фанат, однозначно!
З.Ы. И не забывайте, как учит Марат, о непохожих друг на друга сериях из пяти одинаковых проводок. Реально помогает.
Успехов! И до встречи на водоёмах (неделька впереди у нас ещё есть)!
С искренним уважением, Innokenmich.
3 апреля 2013, 18:02
innokentich, Алексей, вот именно с тем постулатом (о том, что рыбу надо разозлить разнообразными проводками) я к ловле вчера и подошел!))) Не помню уже, где это прочитал или услышал на видео (возможно, на том же фионе), но как-то сразу принял для себя и начал пробовать. Ой, это кайф, скажу я Вам! Да Вы и так всё знаете) И лично для меня в том, кайф, что это, блин спортивно до делов. Что это настоящая ОХОТА.
innokentich
4 апреля 2013, 21:05
"Вот-вот-вот!"- как говаривал Жванецкий. :-)
Подпишусь под каждым словом. А азарта на порядок больше, чем, скажем, при рыбалке на "стоячку".
Удивительно, что со временем удается удивлять размером улова соседей-аборигенов. При этом, заметил, желающих оббурить не находится. Хотя нет, было пару раз. Так я из их старых лунок тут же рып доставал, а они из моих .. нет. :-)