Пятница, 15.10.2004г

Zander
16 октября 2004, 03:00

Пятница, 15.10.2004г. Батурино Я и Nikola.

Вода упала так что пересохли все протоки. Перешли Уень вброд – 20 см воды. Несём «Уфимки» за плечами и прём к знакомому по зиме коряжнику. Идём лесной дорогой – наверху шумит ветер. Неслабый. На реке под левым берегом ветер практически не ощущается – дует почти прямо с берега на воду, а высокий лес за спиной экранирует прибрежную полосу воды метров в 30-40. Нормально. Дождик испугавший нас по дороге закончился.

Накачались и…. пока я укладывал в лодку снаряжение и готовился о отходу на воду, Николай метнул в реку поролонку и выпер щуку на ПЕРВОМ забросе… Млять. Хоть сразу рыбалку заканчивай.

Презрев предубеждения отчаливаем. Выгребаемся наверх туда где сильная струя проходит краешком глубокого заливчика. Мечем, мечем, мечем. Ни-че-го. Ни потычки. В прибрежном коряжнике на вибра – 15 см беру щучку ( метод Влада). Прочёсываем весь залив и противоположную сторону струи, там помельче и не так сильно давит течение. Имею укус щучки – порезала вибрика. У коли вроде только одна потычка. Отойдя от укрывавшего нас берега замечаем, что ветерок то недецкий.

Плавимся вниз якорясь через каждые 30-40 метров и делая до 10-ка веерных забросов. Чуть выше впадения протоки Заготзерна – место сосредоточения мелкого судачка. Река там расширяется, течение не столь сильное, да и помельче. Позволительно пользовать 25 гр. вместо 33 гр., как выше. Ветер усилился и сменил направление – дует чётко в спину прямо по течению. Регулярно часть воды с особокрутой волны попадает в лодку. Попы мокрые и холодные. Чалимся к берегу – вычёрпываем воду из лодок и обедаем.

Выходим на воду и плавимся с остановками до деревни. Николай притырил судачишку у меня ни одной поклевки. Ловить можно только строго вниз по течению или левее, т. к. ветер ещё раз поменял направление (теперь на Юго-Восточный) и дует под углом 45 градусов с правого берега нагоняя на наш ( левый) сильную волну. Груза 30-33 гр, меньше просто не падают на дно. О том чтобы уйти под наветренный берег или поискать места с меньшим течением речи не идёт. Погодка, мать иё. Около 15 часов принимаем решение прекратить такую рыбалку и выдвигаться в деревню к горячей пище и сухому теплу. Делаем.

Итог: два щурогая в +/- кил, три судаковых овна и окунёк в 250 гр. Придумал места для жерлиц по зиме, пока буду тырить толстых окуней.

P.S. Касательно пятничных выступлений по якорям. Asd сильно ошибается, что описанный им якорь из автомобильной камеры пригоден где-либо кроме болотистого озера в безветренную погоду, даже на БЗ в ветреную погоду он будет лодку лишь притормаживать, но никак не держать на месте, не говоря уж об Оби да в южный ветерок. Этот якорь и используется для притормаживания лодки на сплавной ловле, например хариуса на Енисее донными мухами. Там этому якорю самое место. А вчера на реке даже подкладка под ж/д рельс не везде держала и лодка слегка сносилась пока не стравишь за борт все 20 м якорной верёвки ( при глубине не более 5 м).