оз. Большое, оз. Сарбаголь 25 - 27.03.14 г.

28 марта 2014, 11:47

Два месяца не были в тех краях и решили наведаться. Состав: К62, Василич, Александр. Транспортное средство - десятилетняя Волга. Выехали в 05-00, дорога плохая, все выибоны(выбоины) вытаяли, а ещё щебёнки километров 40. Ехали почти шесть часов. Хотели начать с Инголя, но когда заправлялись газом в Чебулах узнали, что там собирают поборы за выезд на лёд и решили ехать на Большое. В д. Парная свернули на лево, объехали озеро по берегу и вышли на лёд в д. Большое Озеро. Встали в затоне перед перевалом на Сарбаголь, местные называют это место - "Кошары". Температура чуть выше 0. Лед под рукоятку. Внизу уже мокрый, бурится тяжело. Пробурил себе две и Василичу две, у него плечи после 20 сантиметров начинают болеть, как он говорит. Ему пробурил и у меня заболели, наверное от Василича заразился. Глубина 5 метров. Прикормил вареной пшенкой, полчаса тишина и потихоньку стала брать плотва грамм 110-120. Снасть: леска - 0,1, два поводка 0,08 длинной 1,5 - 2 см., внизу грузило. Крючки - № 18, очень маленькие, меньше не нашел, читал весть написанную ранее, автор считает, что у него было много сходов из-за меленьких крючков, у меня за три дня не было ни одного схода. Насадка - клейковина, пробовал на бутерброд, не оценили. До 18-00 поймал килограмма три и брать перестала, вечернего клёва не было. Василич поймал меньше, сразу скажу, что первый раз за все рыбалки его обловил. У Сани это всего лишь третья рыбалка, он уже пенсионер, пенсию в шахте заработал, а зимний рыбак всего второй год, для него три пойманных рыбы - большая радость. Подъехал знакомый деревенский паренёк, сказал, что рыба только начинает браться, но всё таки ещё рановато, на озере и в начале мая рыбачат. Местные кормят запаренной дроблёнкой, рыбачат тоже на клейковину. Рядом соседи рыбачили на что-то живое, таскали ершей. На этом рыбалка первого дня закончилась, перекусили и парни поехали спать на берег в машине. Василич боится спать в машине на льду, боится землетрясения, которое может расколоть лёд, а там холодная вода ... Ему пошел 71 год ещё пожить хочет. Я остался ночевать в палатке, стемнело, опустил снасть и поклёвка, плотва, думал хоть немножко ночь рыбалкой скоротаю, но больше снизу ни чего не подали. Очень плохо, что там ночью клёв напрочь отключают и поэтому пришлось вертеться до утра в спальнике. Ночью вышел из палатки по делам - звёзды почти головой задеваешь. Млечный путь - разлитое ведро молока... С утра плохо клевало и я пешком через перевал на Сарбаголь (около километра будет), снега уже и в помине нет. Пробурил, прикормил, клёв сразу с первого опускания и плотва 200 гр. и больше, посидел часа два, поймал штук 25, проснулась совесть и я пошел за друзьями, собрали палатки, переехали, только поставили палатки, налетел "Хакас" - сильный южный ветер, у Василича палатку -зонтик, разломал, развязалась проволока которая стягивает каркас. Приняли решение сворачиваться и спать на берег в машине на Парном. Рано с утра установка палаток, кое-как поставили Василичу и рыбачить. У меня клёв начялся сразу, так же каша на прикорм и на клейковину, плотва около 200 гр. и боле. У Василича - на много хуже. У Сани - он всего лишь третий раз на рыбалке... Бралась хорошо на аромат - чеснок и корица. Поклёвки очень хорошие, один, два тычка и кивок поднимается, стопроцентная плотвинная поклёвка, суперпоклёвки. Жалею, что не попробовал порыбачить подо льдом, я на стоячку со дна. Иногда брала на подъём в полуметре от дна, иногда на опускание, начинал опускать с метра до дна. В 12-00 налетел ураган ещё сильнее вчерашнего и мы просто убегали с рыбалки, как могли смотали палатки, у меня унесло мешок от палатки, выпустил случайно из рук, даже не стал пытаться догонять, Болт бы хрен догнал, вот Витя Ан - догнал-бы. И всё, домой. У меня девять с копейками, у Василича около шести, у Сани - он всего лишь третий раз на рыбалке... Рыбалкой очень доволен, надо ещё разок туда сгонять, на закрытие, а может и не раз. Василич - не доволен. Осталось до дома 20 км. Прозевал выибону(выбоину),очень хорошо прозевал, на два колеса прозевал, погнул оба диска. Один очень сильно, бескамерка , как не спустила. Доехали на честном слове. А Сане - он всего лишь третий раз на рыбалку ездил... По любому доволен. Хотя всю дорогу домой молчал, может и не факт, что остался доволен. Всем удачи.

Lucky8
28 марта 2014, 11:55
"А Саня, он всего лишь третий раз на рыбалке..." :-)
Душевная весть +
да и рыбалка, как мне кажется удалась!
romrom
28 марта 2014, 12:26
красивые места, регулярно посещаем данный водоем, думаю в апреле сгоняем проведуем, за весть и подробное описание 5.
alex454
28 марта 2014, 13:08
красиво и с юмором))) +++ "А Саня, он всего лишь третий раз на рыбалке..."
28 марта 2014, 13:17
alex454, дак а с ним жить легче, с юмором ...
tracer
53 Новокузнецк
28 марта 2014, 13:34
"А поезда все едут и едут с востока на запад и с запада на восток..." (Ч. Айтматов "Плаха", привел как помню со школы). Душевно изложил !
Рыбак-Сибиряк
28 марта 2014, 13:57
Очень приятно!
Tiger
28 марта 2014, 15:35
Я всего то 43 года на рыбалке бываю, а первую верховку на Рыбачьем до сих пор помню, и пескаря в Шелковичихе, и воблу на Царёве, и сома на Куме, и ерша на Ерше, и...
28 марта 2014, 22:10
половил я там! Жил в Шарыпово 8 лет!!! ПЛЮС!!
28 марта 2014, 22:27
От Тисуля дорога вообще нет! А как обстоят дела на " ТРУБЕ" ?
28 марта 2014, 22:29
Колымчанин, поделись на что и как. На будучее.
28 марта 2014, 22:30
Про какой водоём!?
28 марта 2014, 22:32
К62, народу сидит много. Мне там рыба не нравиться. Много с глистами и какая-то она мягкая. Я там всего один раз ловил. Парное и Сарбаголь.
28 марта 2014, 22:32
На Большом тоже всегда заезжали со стороны Д.Малое озеро и Под дорогу к горам! Там и ловили всегда!!!
28 марта 2014, 22:37
На ТРУБЕ мы ловили только окуня и шук на жерлицы а сорога да почти вся с фаршем!!! На большом не было сороги с глистами!!! Сколько Кемеровчан проваливалось на ТРУБЕ капец! Каждый год !
28 марта 2014, 22:42
Колымчанин, там раньше на обочине щит стоял, сколько рыбаков потеряли, в смысле утонуло. Печально. Да и сейчас сидят возле самой воды.
28 марта 2014, 22:44
Летом Хариуз ловится на речках! У вас в шории тоже и ближе, может тоже просвятите! В новосибе нет в Горный алтай не вариант!
28 марта 2014, 22:50
Там ни разу не рыбачил, а знакомые на хариуса на Кию ездят. Где-то в стороне Чумая.
28 марта 2014, 22:51
Помню в году 97-98 утонул автобус кабзик, все выбрались ,а сын водителя не смог( утонул) отец нырял... не достал... потом мужики говорили с ума сошёл!Не помню откуда был автобус!? Помню что говорили 42 регион!!
28 марта 2014, 22:53
Не слышал.
28 марта 2014, 22:55
На хариуза и тайменя надо в ПОЛУПОРНИК или Белогорск! Мы приезжали и нас на 66 поднимали в верховья кии там на камерах от К-700 До точек суток трое или четверо! РЫБАЛКА ОТМЕННАЯ!!!НАДО ОСЕНЬЮ!
28 марта 2014, 22:59
Мой сотик в СИБЕ 8 952 915 7694 ! Звоните! В апреле отпуск может посещу заповедные места!
28 марта 2014, 23:04
Я на хариуса ни с кем не попадал. Тут на зимнюю лет десять назад пригласили и с тех пор летом жду зимы. А раньше зимников мягко скажем не понимал. А вот год тому назад Саню на зимнюю свозил, то-же запал. Мой телефон в профиле есть.