Суровый пингвин и его пингвинята

tamevgen
15 декабря 2014, 09:22

В последние год-два замечаю, как на рыболовных соревнованиях различного масштаба и уровня растет число семейных команд. Фестиваль «Суровый пингвин» прошедший в минувшее воскресенье под Новосибирском, на озере Глухое, лишнее тому подтверждение. Среди более тридцати участников, зарегистрировавшихся с утра у судейской избушки, семеро юных рыболовов от шести до тринадцати лет.

- Держи удочку мягче – напутствует Николай Леонидович своего внука шестилетнего Илью. – Следи за кончиком кивка. Малолетний Илья, пытаясь освоить технику проводки мормышки, старательно повторяет движения своего наставника.

- А он первый раз на рыбалке – говорит за Илью дед. - У нас тут вообще сегодня четверо внуков. А мы с бабушкой Розой вроде тренеров у них. Вон, как раз бабушка рядом с внучкой Катей.

Подхожу к юной рыбачке Кате. Она, склонившись над лункой, пытается опустить мормышку в замерзающую воду. Шутя, спрашиваю девочку как улов. Катя, улыбаясь, отвечает, что пока ничего не поймала. – Ничего скоро поймаем – говорит Роза Альбертовна. - Было бы желание – смеется она.

Вижу своего старого знакомого тринадцатилетнего Илью. Многие из рыболовной братии его знают. Пацан интересен тем, что рыбача с четырех лет, сегодня уже может составить конкуренцию взрослому рыболову со стажем. На его ящике от fishingsib.ru, маркером, как звезды на фронтовом истребителе, выведены все его фестивальные победы. Вижу здесь и поплавочную удочку, и спиннинг, и мормышку.

– Илья, получается, что ты универсальный солдат - говорю ему.

- А я дяденька фотограф всё люблю – отвечает он, не отрывая взгляд от кивка. - Спиннинг сильно нравится, мормышка…

- Да, мы его тоже знаем - смеются у судейской избушки организаторы фестиваля в полном составе. - Сами наблюдаем за ним. Скоро опытный спортсмен вырастет…

- Это очень хорошо, что есть такие люди и такие фестивали – размышлялось мне уже на обратном пути в машине. Прокручивая перед собой кадры сделанных фотоснимков, я вновь видел, как происходит передача от родителей к детям и далее к внукам реального опыта бережного отношения к природе. И чем больше таких фестивалей, тем меньше будет браконьерства на реках и озерах края. Вот такие «пингвинята» повзрослев, не позволят разгуляться жадности с сетями и электротоком. А значит, у нас всех есть надежда на лучшее…

Евгений Тамбовцев

Якут
15 декабря 2014, 09:39
Шикарно! Молодцы ребята!
15 декабря 2014, 10:55
Евгений, спасибо за очерк! Ты как всегда на высоте.Спасибо, что приехали.
Skoroxvat
15 декабря 2014, 11:41
Позитивище...!! ++
rybak19503
15 декабря 2014, 11:46
Очень радостно за пингвинят. Им этот праздник запомнится надолго.
Леха-154
15 декабря 2014, 13:32
Они там рыбку хоть увидели? Я своего оболтуса еще на "Югах" потренирую (чтоб не в грязь лицом)) Через годик (надо приобщать) отправлять на Глухое!(если пустят))
15 декабря 2014, 13:36
Леха-154, Пустим. Почти вся ребятня с уловом была, на Глухом со спортивным окунем проблем нет)
Леха-154
15 декабря 2014, 13:39
Гриня, СПС! Буду готовить))
Карась-пенсионер
15 декабря 2014, 16:33
Все молодцы - организаторы, рыбаки и их домочадцы! Жирный плюс!
Никита_Дюпин
15 декабря 2014, 17:07
Молодцы! Очень очень радует что детишки подрастают, скоро на совевнования их надо брать. Я бы с удовольствием помог ребятам, хочу собрать юношескую команду и в свободное время их тренировать. Времени не сильно много но ради будующих спортсменов найти можно.
15 декабря 2014, 17:12
ndup, Никита, приезжай весной да детский, там уже есть подросшая смена)
Никита_Дюпин
15 декабря 2014, 17:21
Гриня, Хорошо. Желательно детей бы от 14 лет) Маленьким тяжко будет. Ну и ребенок конечно должен очень любить рыбалку. Если есть такие то очень хорошо.
Андрюха-Тихон
15 декабря 2014, 21:17
Классно! Молодцы !
alesha41
15 декабря 2014, 22:51
Просто замечательно, как все таки приятно что многим и даже детям нравится рыбалка , но я лично люблю летом и на поплавок.