Якорь, легко снимаемый с зацепа

,
17858 просмотров, 7 комментариев

Использовать хороший якорь вместо камня мне всегда казалось более удобным. Но оставив на дне прошлым летом один и этим летом два якоря, я решил экономить на якорях. Вариант крепления якоря двумя фалами мне кажется очень неудобным. Поэтому стал крепить фал к якорю простейшим устройством, которое можно изготовить из сталистой проволоки диаметром около 1мм с помощью пассатижей. Способ крепления и работа предохранителя видно из рисунка. Сам предохранитель изгибается по принципу заводного кольца. К нижнему концу якоря фал вяжется наглухо. К верхнему концу крепится предохранитель. На фал крепится кольцо, которое надевается на предохранитель. Часть фала между нижним узлом и предохранителем должна образовать свободную петлю, чтобы был допуск на разгибание предохранителя. На рыбалке даже при сильном ветре предохранитель надёжно удерживает лодку на якоре. При зацепе я натягиваю со всей дури фал, предохранитель разгибается, и фал оказывается закреплённым только за нижний конец якоря. Отплывая в противоположную сторону, я освобождаю якорь. Потом придаю предохранителю исходную форму, зацепляю кольцо, и якорь готов к работе.

Рассказать друзьям:
,
17858 просмотров, 7 комментариев

Комментарии (7)

21 октября 2007, 0:36
рейтинг: 2
откуда: г. Бердск
просто возьми балванку 7-10 кг и привари усы из провалки 8 мм из любой коряги вытащишь
+0 0
19 декабря 2007, 15:37
рейтинг: 178
откуда: Бердск
А ты мужик здоровый наверно. Я при поиске судака якорь раз по 50 за рыбалку вытаскиваю. 7-10кг... Это потом лодку домой не дотащишь
+0 0
4 апреля 2008, 16:20
рейтинг: 0
откуда: г. Бердск
Очень понравилась идея. Спасибо!!!
+0 0
2 мая 2008, 13:08
рейтинг: 0
откуда: Новосибирск
Замечательное устройство! Спасибо, обязательно попробую на практике.
+0 0
3 октября 2008, 19:47
Хочу поделиться конструкцией моего якоря, который использую несколько лет. В трубке диаметром 50 мм находится пружина, которая, удерживает в развёрнутом виде усы якоря (4 шт). К пружине (со стороны усов), крепится шток, проходящий сквозь пружину. Кштоку привязывается фал. При \"надёжном\" зацепе необходимо посильнее натянуть фал. Пружина сожмётся и усы сложатся. Для приведения якоря в рабочее состояние, нужно, выбрав якорь, сжать пружину и взвести усы.
+0 0
19 марта 2009, 16:14
рейтинг: 0
откуда: Новосибирск
Идея интересна и попробую... Но если это лодка тяжелая (прогресс), не разогнется ли предохранитель при обычном выводе якоря? А то ведь за день приходится раз 10 бросать якорь?
+0 0
20 октября 2009, 11:41
рейтинг: 178
откуда: Бердск
Div. Данную конструкцию делал для надувной лодки. Сейчас конструкцию чеки изменил, но всё равно тяжёлую лодку в сильный ветер она вряд ли удержит. Тут важен принцип - отстёгивание фала от верхнего конца якоря. Продумай более жёсткую конструкцию, которая будет размыкаться тягой мотора. Пока тебе отвечал, у меня в голове появилась примерная конструкция, но снова сюда всё рисовать мне в лом.
P.S. Конструкцию, которую предлагает Рыбачёк используют на металлических моторных лодках. Такие рыбаки наверно поэтому и стоят подолгу на одном месте и рыбу не ищут, даже если не клюёт, потому что такой якорь замучаешься поднимать. Я с товарищем несколько раз ходил на прогрессе в качестве якорного матроса, ощущения не из приятных.
+0 0
отредактировано 20 октября 2009, 11:45

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх