Россия прекрасная!Места силы!

16 сентября 2015, 12:07

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"..

В наше не легкое время, когда наша жизнь похожа на гонку, когда почти нет времени для себя и для души, когда любимая рыбалка возможна только в выходные и пару коротких набегов среди недели на пару часов я начинаю хиреть и чахнуть. Слава Богу, что в этом мире существует отпуск, когда можно вырубить на все 9 дней мобилу, забыть об интернете и вдоволь насладиться нашей родной природой. Может меня обвинят в ограниченности, но нет у меня желания увидеть другие страны, пока так таинственно в моей голове звучат такие названия как – Сахалин, Камчатка, Якутия, Дальний Восток…… В этот раз Тыва или как старожилы уперто говорят Тува.

Такие поездки, а в моей жизни она всего лишь вторая мы начинаем планировать за год. Может год это много, но даже за столь длительный срок не успеваешь все рассчитать и предусмотреть, подстраховаться от возможных срывов и нестыковок. Как говорит моя любимая супруга –Хочешь насмешить Господа, расскажи ему о своих планах……

Эта поездка не стала исключением. По прилету в Кызыл нас встретили замечательной фразой – у нас вокруг все полыхает, на водопад к староверам проехать невозможно, вода в Большом Енисее теплая и рыба клюет паршиво….. Кажется это пистец, жизнь остановилась и все пропало? Нет, это всего лишь форс-мажор, который немного отразится на наших планах, но не сможет у нас украсть ту силу, которую дают нам ночные звезды, кристально чистая вода из родников, чистый звенящий горный воздух и восемь ночей в кругу близких и родных людей попивающих горячий чай под треск сучьев в костре…..

И так, день первый. В 5.00 не смотря на темень мы уже погрузили вещи в баркас, который нас должен доставить в устье реки Подпорожка, что в 120 километрах от Кызыла.5.30 начинаем подъем.

На лицах щенячий восторг, сердце стучит как большой барабан, при каждой смене пейзажа мы щелкаем фотоаппаратами и как дети радуемся, что не смотря на всё мы прем на встречу приключениям. День подъема был длинным, путь занял около 8 часов и приехав на место стоянки я даже не побежал рыбачить, а пошел собирать дрова, что бы сварить покушать и конечно же похрустеть карамельками с чайком из родниковой воды.

Пока я шуршал по кухне, остальные члены экспедиции разгрузили скарб, поставили палатки и унеслись на рыбалку. Наши тувинские друзья вернулись через пару часов и принесли в складчину порядка 20 харюзов разрешенного (более 22см) размера, сказали, что клюет много мелкого ленка, но в тех краях ленок к вылову запрещен и ловить его можно только отпуская обратно. Решаю в ночь на мышкование не чапать, а не торопясь с друзьями отведать макаронов с тушенкой и вдоволь налюбоваться звездным небом и байками у костра, тем более нам было интересно послушать о тактике ловли местной рыбы, что бы сделать для себя выводы по снастям. Друзья, а вы хоть раз обращали внимание на то, что живя в мегаполисе мы почти не обращаем внимание на звездное небо? Я это уже давно заметил, а оно просто прекрасно спешу вам доложить)))))

Утром собираю микроджиговую палку( вспомнил как на Белянке я ловил ленков на мормыхинг) и несусь к перекату. Заброс выше по течению, даю мормышке со съедобкой катиться по камням изображаю ручейника, но вот зацеп и обрыв. И так 15 забросов к ряду, толи кто сглазил, толи в Якутии камни на дне другие, но данный факт меня озадачил, я так готовился к этому виду ловли, но моего запаса мормышек хватит максимум на 40 забросов.

Возвращаемся в лагерь, завтракаем малосольнымихарюзами, загружаем мою СВшку и начинаем сплав.

Конечно, собираю более мощный комплект, что бы ловить таймешку. Идем сплавом, поэтому тяжелые блесна не требуются и я ставлю проверенную вертушку №5 неприлично розового цвета. За пол дня сплава, меняя приманки наша лодка ловит только одного окушкаграммов на 150 и всё….Друг Саня уже начинает подумывать как ему переметнуться в лагерь поплавочников, которые с завидным постоянством ловят харюзков. Пока сдерживаю его, но чую не надолго, убежит…. Ну и ладно, буду ловить тайменей один))))) Вторая половина дня для нас была пролетной вообще, но мы не теряли присутствия духа, ведь впереди нас ожидает еще длинная экспедиция и мы обязательно поймаем своего тайменя….. вечером, на ужин сварили компот из ранеток, нажарили картошечки ну и конечно же малосол из хариуса.

Проснувшись утром, я увидел, что дорогой друг Саня уже во всю ведет обсуждение с нашими друзьями о том, как сделать поплавочку из ультралайта. Я немного поржал, но потом подойдя к сопящему Сане я понял, он потерян для спиннингизма)))) Короче снасть до одури проста – одеваем на шнур поплавок, ставим грузило и потом сильно попросив Василича получаем заветную мушку( мухи Василича известны во всей республике) которую получить из рук мастера не просто, а если оторвешь лучше сразу утонуть)

Смотрю, а Сашка для подстраховки на мормомухуеще опарыша одевает, ну не мог я пройти мимо и сообщил ему, что он лохопед и просто взял и плюнул на всю теорию муховязания)))) Ставлю мелкую вертушку и иду пытать удачи. Из-за спины слышу не крик, а истерический визг – это Саня поймал первого в жизни леночка и прям так с мольбой – Гриша, сфотайменя пожалуйста. Ну сфотали( как обычно коряво)

и разбежались он с поплавком, а я с вертушкой. За час рыбалки мне удалось словить 3 окушка граммов по 100-150, но не стал их отпускать, в обед в меня уха, а мне без окуня уха кажется не полноценной. Тут подходит наш новоявленный поплавочник с пакетиком, а в пакетике у него одна плотвичка и штук 8 харюзов (ленков честно отпустили в родную стихию). И как давай он мне сбивчиво рассказывать:

- Короче все не так уж сложно в этой ловле – говорит он

- Конечно, чего тут сложного уговорить рыбу на опарыша – язвительно говоря ему я.

-Да ну на фиг, я на втором забросе оторвал муху Василича, потом перебрал свои мормышки и вот на блестящую, помнишь карасей на нее ловили в Карасуке, дело пошло. Потом опарыша сожрали и я одел кусочек съедобки, перебрал все цвета и бордовый цвет оказался в лидерах, короче больше всего на него поймал.

Кто знает Сашку тот поймет, что для него это был крайне длинный диалог))))

И так на легком позитиве мы грузим лодки и начинаем второй день сплава. Саня уже разобрал свою СГПху и твердо решил поплавочить, но я пока не сдаюсь и хлещу воду спиннингом. Шел третий час сплава, мы уже прошли яму и приближались к перекату, делаю заброс под скалу и чувствую хороший удар, подсекаю и тащу рыбу. Моим трофеем оказался ленок чуток за полтора, но он был просто необходим, что бы моя язвительная душонка в доволь насладилась картиной как Сашка и Лена за две минуты собрали спиннинги, поставили колебалки и начали хлестать воду…..

До нашей ночевки больше трофеев не было, запала коллег хватило на час, а потом Лена отдыхала, ну а Саня сами понимаете харюзил))) При чем он уже делал осмысленные шаги, комбинировал цвета, ковал статистику по цветам резины и самое главное ловил….

И так, мы прибыли на самую замечательную ночевку во всей экспедиции. Это место впадения ручья в Большой Енисей, а ручей уже повод остаться на ночь. Хотите верьте, хотите нет, но я периодически страдаю изжогой, а попив вдоволь водицы из горного ручья ты вообще забываешь о ней до конца экспедиции.

Да и вообще такой водой напиться не возможно, почему то подумалось, что на жаре +38( а стояла именно такая жара) если бы мне дали баночку ледяной кока колы, меня бы стошнило от нее. Вывод – самые вкусные и полезные напитки бегут у нас под ногами, а не делаются из химикатов.

Как то повелось, что кашеваром негласно был назначен я, но в экспедиции это не напрягает и ты все делаешь с удовольствием. Через 30 минут в уху уже заложили благородную рыбу предварительно выварив там окуней и головы от харюзов. Параллельно я готовил блюдо из сырого хариуса, которое мы совместно с Апостолом придумали на Белянке, правда там были ленки, но как оказалось хариус еще вкуснее. И так, рецепт:

Чистим и нарезаем кусочками хариуса. Кусочки должны быть толщиной 1-2 см. На 2 килограмма рыбы нарезаем кольцами 10 головок лучка, солим лук, что бы он дал сок и ждем 30 минут. Далее разрезаем пополам лимон и выжимаем его в котелок, опять ждем 30 минут. Далее выливаем 0,3 бутылку соевого соуса, перчим от души и ждем 10 минут. Блюдо готово, садитесь жрать пожалуйста.

*кстати, можно делать из судака, но филе надо резать мелкими кубиками по 1 см и мариновать два-три часа.

В экспедиции принято, что не смотря на погоду у костра всегда должен стоять горячий чайник, он закипел и я его снял и поставил рядом. Друзья улетели вверх по ручью искать жирных Харьков, а мы с Леной сидели и загорали. Все дела по кухне сделаны и можно и нам порыбачить. Ну что, собрал я поплавочку, а резины то у Сашки в коробке, но это не проблема, поймал осу, одел на мормышку и словил первого тувинского хариуса. Лепота. Далее был елец и хариусы, хариусы , короче еще два хариуса и так как начало к вечеру холодать осы куда то делись.

Пришли коллеги, крупняка они в ручье не нашли, но половили неплохо. Сразу взял у друга съедобку, ну так, на всякий случай, что бы была под рукой. Пошли реке покидать спиннинги, но я почему то уже ждал темноты, уже год не ловил на мыша и очень соскучился. Оказалось, что в этом волшебном месте с тайменем все гуд и Лена с трех забросов на 32 иона ловит двух тайменей, жаль что соответствующего размера.

Моя супруга раньше не любила УЛ ловлю, но потом забодав ленка под килошку она поняла в чем сила…

(фотал я своими кривыми руками, простите за смазанные фото)

Смеркалось. Мы разожгли пионерский костер, ребята накатили по рюмке, ну а мы попивали вкусный чаек хрустя карамельками.

Хватит лирики. Спиннинги в руках. Фонари на лбу . Мы идем в ночь брать трофея на мыша. Хлещем воду, Сашка сообщает, что было три поклевки, но нет результата. Мелочь кусает, а где крупняк. Я же пацан брутальный, моя мышара размером чуть меньше бурундука, видать мелочь ее пугается. И вот, до боли знакомый и немного забытый тюк, пауза, громкий всплеск в ночи, подсечка и на том конце хорошее сопротивление. УРАААААААААААААААА!!!! Не, не таймень, это ленок, но крупный зараза и такой желанный в эту ледяную ночку. Мне кажется, что даже козлы на вершине скалы слышали стук моего сердца, которое колотилось 500 ударов в минуту)))) Я чмокнул ленка в жабру и отпустил обратно в реку.

Друзья хлещут воду, а я присел на камень и посмотрел в очередной раз на звездное небо, на отражение луны в воде, на скалы противоположного берега, которые в ночной тиши выглядят крайне завораживающе и величественно. В этот момент во мне проснулся наверное Расторгуев, потому что в голове была только одна фраза – Как же ты прекрасна Русь – матушка. А она и правда безумно прекрасна, жаль что живя в мегаполисе мы не имеем возможности любоваться ей ежедневно. Ну короче соснули соэкспедиционеры и мы пошли спать в палатку. И в плане рыбалки в эту ночь сказка закончилась. Далее мы сплавлялись любуясь пейзажами, ловили хариуса на «поплавочный мормыхинг» и объедались им на год вперед, отсыпались и пили из каждого родника… По ночам возникало ощущение, что мы находимся в аду, ибо когда темнело были видны пожары в горах, которые в ночи смотрятся особенно жутко. Но даже отсутствие трофеев не могло нам испортить этот замечательный отпуск, который мы ждали целый.

А закончить свой отчет я хочу такой фразой – лучше рек могут быть только реки, на которых еще не бывал( да простит меня Владимир Семенович Высоцкий)

Друзья, любите нашу родную природу, ведь Россия – матушка у нас одна и прекрасней ее нет!

С Уважением, Безменов Григорий.

romrom
shuba66
16 сентября 2015, 13:13
...просто, красиво, душевно...+
..Здоровья, Удачи, Новых Рек..
San-Sanich
16 сентября 2015, 13:20
Гриша, здорово! что планируешь покорять в следующий год?
BigFishnsk
16 сентября 2015, 13:26
Красивая поездка! Поздравляем!
16 сентября 2015, 13:33
San-Sanich, пока перебираю варианты. Очень возможно, что в следующем году мне получится выехать дважды. Тогда одно место будет точно река Амур, которая по видовому составу уступает только Амазонке, а второе место пока держу в секрете и веду переговоры)
16 сентября 2015, 13:34
BigFishnsk, спасибо друзья!
NikitaEskov
16 сентября 2015, 13:36
Вот это красота...сразу в горы захотелось :)
Отличная экспедиция!
_vadlo_054
16 сентября 2015, 13:53
Григорий написал очень душевно..... По поводу заграницы солидарен с тобой на 200% !!! У нас такая необъятная страна и столько прекрасных мест. Спаибо за отчет. Плюс это слишком мало... Жму руку.
DmG
16 сентября 2015, 14:31
Классно!
xob
16 сентября 2015, 15:02
Гриня, спасибо! Отчет душевный, проникновенный, осмысленный. Красота и в снимках и в изложении. Читал как зачарованный.
artemnsk
16 сентября 2015, 15:49
Красиво, душевно и не без мистики!
Scipper
16 сентября 2015, 15:57
Как всегда - классный отчет!
Ну и место Гриня выбрал одно из лучших) Я с рождения прожил в Хакасии на Енисее до 18 лет. Сейчас бываю там только в отпуске у родителей!
В Тыву на рыбалку - ничего лучше быть не может, по-моему!!!
Rostislav
16 сентября 2015, 17:24
С удовольствием прочитал. Талантливый человек, видимо правда талантлив во всем !...ну или во многом )) писательский талант очевиден! Молодцы - отличное путешествие!
GEG
16 сентября 2015, 17:53
Гриша, спасибо! Слава Богу за тебя, за твою замечательную супругу, за твоих верных друзей! Счастливого человека видно сразу)).
chocker72
16 сентября 2015, 18:10
Молодцы с удовольствием читал и смотрел классные фоты!)))
16 сентября 2015, 20:01
Друзья, всем спасибо за теплые слова, старался писать как мог)
voitov8
16 сентября 2015, 20:54
Вот это отчет....супер Гриша!!!
Booster
16 сентября 2015, 21:17
Гриша, может пора уже и морскую рыбалку распечатывать? ))
16 сентября 2015, 22:39
Booster, нет Антох, карта на ближайшие лет 20 расписана и таи только реки))))
На каранкса мне пока денег не хватит, а в двадцать рыл в отвес на малька ловить аквариумных рыбок не тянет)))
kvs
2294 Анапа
17 сентября 2015, 03:35
Гриня,
Оттого и скучна мне морская рыбалка, что в Чёрном море крупную рыбу поймать - большая редкость. За отчёт спасибо, шевельнулись картины Салаира, Алтая, Кузнецкого Алатау...
Как уже старый и вредный (жена даже стала называть "зловредный старикашка"), но харьюзятник, стерлядник, осетринщик и щукоед, хочу сказать, что малосол (попробуй, не пожалеешь) делается из рыбы и соли. Всё. Если солить целиком, 50 г соли на 1 кг рыбы. Если готовыми порционными пластиками - в два раза меньше. Ну, конечно, 4 часа - минимум для пластиков, сутки - для тушки.
А до того, то есть, сразу "поймал и съел", можно и "чушь" (кусочки по "кубику", т.е. 1 см кубический, плюс соль, и чеснок, отбивающий вкус и запах сырой рыбы - свежанины). Хотя помню людей, которые стерлядь живой ели. А вот соевый соус - это один из самых активных маринадов. Он в течение всего 20 минут проникает между мышечных волокон по соединительной ткани и её "разжижает", делая любое мясо мягким (шашлык уже лет 10 делаю только на соевом соусе "Киккаман"). Лук тоже похоже действует. Но по мне маринованная рыба, хоть и хранится дольше, менее вкусная, чем малосольная. Люблю натуральный вкус продукта, а не "испорченный" массой приправ. Хотя, это дело вкуса.
Что удивительно, малосольная щука - просто деликатес, и я не сказал бы, что это намного хуже "благородной" рыбы. Попробуй, ты же щукарь...
Атос
5903 Красноярск
17 сентября 2015, 04:36
Красиво, лирично, юморно
17 сентября 2015, 08:48
kvs, спасибо за мнение) Малосол то мы так и делали, из рыбы и соли, но мне с луком и соусом нравится больше. Это же понятие - вкусно или нет на столько индивидуально))))
А щуку я тоже так делал, весьма понравилась.
17 сентября 2015, 08:48
Атос, спасибо Юра)
Sibiryak007
17 сентября 2015, 08:53
Хорошо съездил!
Хорошие воспоминания будут)))))))))))
darter
17 сентября 2015, 10:30
Григорий, спасибо за интересный отчет. Всколыхнул приятные воспоминания о прошлогодней поездке. Да, Тыва прекрасное место, рыбалка, природа, пронзительно чистое небо.
17 сентября 2015, 10:44
Sibiryak007, спасибо дружище)
17 сентября 2015, 11:09
Эх... Ну ты понял)))
Тимбф
0 Искитим
17 сентября 2015, 11:56
Обалденный отчет! Очень красивое изложение.
Вот удивляюсь - как в человеке сочетается внешность механизатора с таким талантом повествователя!
Rostislav
17 сентября 2015, 12:25
Тимбф, от сюда мораль... не по внешности нужно судить о человеке, а по его поступкам ! ))
17 сентября 2015, 13:00
Тимбф, я тоже многим вещам удивляюсь... Как в 40летнем мужчине сочетается опыт 40летнего мужчины, и логика пэтэушницы?
Buterat
17 сентября 2015, 13:10
Мда Гринь.. наверное никогда не перестану удивляться твоим талантам! Достойно публикации в газете! очень хорошо чувствуется, когда ты пишешь сердцем и душой - столько чистых эмоций.. Всего вам с Леной хорошего! От всей души!
17 сентября 2015, 13:29
Два раза перечитал - как будто сам побывал!
А вот повара делать из такого рыбака - грех неимоверный, хоть и не сомневаюсь в поварских способностях автора! ))))
17 сентября 2015, 13:30
Тимбф, предлагаете в следующий раз сходить перед экспедицией в салон красоты и одеть красные стринги?))))
17 сентября 2015, 13:30
Братцы, всем спасибо за добрые коменты)
Антошка
17 сентября 2015, 13:36
Гриня, Бгг))) И наколку на копчик в виде щуки, чтоб хвост из под стрингов видно было)))
АБМ
17 сентября 2015, 14:25
Гриня,

А я для одной фоты название придумал... "Бурундучки на бревнышке".
Как думаешь, к какой?
volf13v6468
17 сентября 2015, 14:32
Отличный писательский шедевр!!! Вы несомненно Человек с Большой Душой!!! Спасибо огромное за пережитые эмоции после прочтения!!!
17 сентября 2015, 14:56
АБМ, макарошки когда кушаем?)))
17 сентября 2015, 14:57
volf13v6468, спасибо.
17 сентября 2015, 16:40
Гриша, фото когда ты раздвояешься видимо...Супер кадр! У костра на бревёшке....)))
Аура видна благодатная....истинного любителя природы!))))=
Без фальши в мыслях.....+
Глубоких рек и добычливых трофеев, отчетов и видео, которые радуют и настраивают на рыбалку!!!!
Леха-154
17 сентября 2015, 17:25
Гриня, Егор, смотрел фильм, и сказал: ты, классный рыбак! и удочки у тебя, классные!))
17 сентября 2015, 17:46
0 Искитим
17 сентября 2015, 18:22
Гриня:
Да, конечно, про труженика полей это шутка была... Но, правда... стиль изложения понравился - ширь, простор, красота и т.д. Среднее между Шолоховым и Бианки (шутка).
А Родина наша действительно уникальна: "нет у меня желания увидеть другие страны, пока так таинственно в моей голове звучат такие названия как – Сахалин, Камчатка, Якутия, Дальний Восток……" Согласен на все 1000000% (это НЕ шутка). :)
rubl
17 сентября 2015, 19:30
Когда во мне посыпается Расторгуев, во мне засыпают Достоевский, Бунин, Куприн, Тургенев... Спасибо за отчет!
17 сентября 2015, 21:49
rubl, ну ты даешь! )))) Ржу поцталом.....))))
В чем-то солидарен! )))
yur7072
17 сентября 2015, 22:05
ну за это только + можно поставить! +
МорозоВ14
18 сентября 2015, 12:12
+Душевный отчет! Может оно и к лучшему, что трофей обошел Вас стороной, за то есть повод вернуться в эти прекрасные места)
Сил и удачи тебе дружище!
fly
18 сентября 2015, 12:29
Гриш, замечательный отчет, фотографии и замечательные места нашей необъятной Родины.
Желаю тебе, твоей семье и твоим друзьям постараться в жизни как можно больше объять таких мест.
Удачи!
Alxumuk
18 сентября 2015, 12:56
Это бомба!
МорозоВ14, спасибо,Паша!
Alxumuk, но безопасная)
18 сентября 2015, 13:12
fly, спасибо на добром слове)
Carbon
18 сентября 2015, 15:38
Гриня,
(с)Чуть выше я назвал данное место волшебным, как иначе объяснить это снимок где четко видно, что я смотрю на костер и думаю о ночной ловле, а мой дух выходит из меня явно намереваясь проследовать в палатку и завалиться на мягкий спальник?(с)

Смотрите картинку и правда завораживающие мистические фото ..., у Вас там местного шамана не было рядом?, или это всё таки фотограф сделал снимок после рюмки чая?...
Хороший отчёт, ну я бы сравнил гастрономические качества ленка Тувинского от ленка Якутского не смотря на запрет вылова в Туве....
Молодцы все все члены экспедиции!...
KASTO
18 сентября 2015, 19:17
Гриша, завидую белой завистью=)
Места обалденные,отчет супер!
Не привычно смотреть твои фотки без мамок и мульт снасти=)))
Lis.75
18 сентября 2015, 23:38
Если бы проводился конкурс на звание лучшего рыболова новосибирской области - стопудов проголосовал бы за Гриню!
Жентяй
19 сентября 2015, 21:54
Гриш, отлично!искренне рад за тебя:вырвался,отдохнул, ещё и так все передал-представляю как всё было в действительности,ведь такое приключение полностью невозможно передать:природа, эмоции....Здорово
ксс1212
19 сентября 2015, 23:35
Очень позитивно прям взбодрил спасибо за отчет!!!!
21 сентября 2015, 12:56
Всем спасибо, друзья!
Коршун
21 сентября 2015, 20:49
Реально интересно )))Молодца!
TaPaKaH
23 сентября 2015, 12:30
Хорошо когда есть понимающая жена и разделяет твои интересы... Мне моя тоже говорит... "Я же знаю, что вместо поездки за границу, ты купишь себе новый мотор и лодку..." (с) И этим все сказано )))) Душевно отдохнули, молодцы...
джонатан
24 сентября 2015, 20:22
Красивые места ,тоже хочу в горы!))
24 сентября 2015, 21:43
джонатан, Женя, мечты имеют свойство сбываться. Главное, ставить перед собой реальные задачи;)