Ремонт дюралевых лодок

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
262
Местоположение
Новосибирск
Вопрос в следующем... собираюсь прикупить Казанку, из вариантов которые есть, практически все надо доводить "до ума" - покрасить, проклепать, сделать пол и т.п.
Может кто подскажет какой грунт и краску нужно использовать и где купить ? т.к. там вроде бы специальные материалы требуются... И где у нас в городе можно купить влагостойкую фанеру на пол или можно обойтись обычной ?
Буду рад любой информации.
 

Msmer

Писатель-рыбак
Регистрация
31.01.2011
Сообщения
331
Местоположение
Новосибирск
Re: Реставрация Казанки

Перед покраской мотора, то же искал грунт. У нас очень сложно было его найти в итоги покрасил полимеркой на производстве.

Грунт нужен фосфатирующий, на него обычный грунт а уж потом краской.
Фосфатирующий нашел в шатуне стоимость 500р на кило. Вроде как есть на петухова сам не был точно не скажу.

На мотолодке натыкался на форум, там пользователи выкладывали марку грунта и о результате свой работе...
 

ГЕША

Писатель-рыбак
Регистрация
07.11.2010
Сообщения
280
Местоположение
Новосибирск
Re: Реставрация Казанки

В Фанерный двор попробуй
 

Karakul

Новичок
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
10
Местоположение
Кропоткин
Re: Реставрация Казанки

Несколько лет назад приобрел казанку 5 м4. Лодочка валялась на земле больше десяти лет, была во многих местах насквозь пробита (охотники использовали ее как мишень). За год по выходным и вечерам (когда было время) переклепал киль, заделал дырки, ободрал старую краску, прекрасил лодку и теперь понемногу ее переделываю под себя. Красил свою лодку я снаружи эпоксидной краской по эпоксидному грунту внутри акриловой краской по акриловому грунту (специальной краски по алюминию я в тот момент не нашел), красил в гараже зимой в импровизированной покрасочной камере, уже два года пользуюсь своей красавицей еще нигде не облезла. Очень в восстановлении лодки мне помог сайт самодельщиков. http://www.motolodka.ru/whybuild.htm. Прицеп трейлер для перевозки лодки делал то же сам, если все это заинтересует то пиши на адрес Karakul.Al@yandex.ru. расскажу все что знаю. На пол положил ламинированную фанеру 9 мм. снизу ее усиливал алюминиевым уголком чтоб не прогибался, снаружи на фанеру прикрутил саморезами пластмассовые половички (скользкая когда мокрая).
 

tuchap

Новичок
Регистрация
30.04.2012
Сообщения
2
Местоположение
Новосибирск
Всем привет, я имею моторную лодку Обь у которой несколько мест по корпусу бежит. Причиной течи в том что заклёпки на корпусе разболтались, скорее всего из-за пары ударов по дну лодки камнями. Я попытался приклепать сам но неудачно-течи осталась. Подскажите где можно найти специалистов умеющих правильно подтягивать заклёпки?
 

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
262
Местоположение
Новосибирск
Re: Реставрация Казанки

А можно фото лодки выложить. ну или на почту скинуть ? delo82@inbox.ru :)
Буду хоть понимать потом к чему стремиться )
 

Karakul

Новичок
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
10
Местоположение
Кропоткин
Re: Реставрация Казанки

Стремиться копировать какую то конкретную лодку ненадо, вначале определись для чего тебе лодка нужна? для рыбалки, охоты или девочек красиво покатать. А уже от этого и надо плясать. Свою лодку я делал для семейной рыбалки, охоты и водного туризма, Пол сделал из ламинированной фанеры ровным (чтоб можно было ночевать) с отсеками для хранения всякой всячины, отсеки имеют двойное дно для того чтоб вода которая скапливается в лодке не замочила вещи. Все сиденья самодельные трансформируемые в стульчики для пикника. Дистанционка то же самодельная, переделывал ее 3 раза, тент уже второй раз переделываю пока до конца с ним не определился, стекло лобовое первое забраковал вот пока второе не поставил но уже и его думаю переделывать. Спасательный круг сам делал. Впринципе почти все в лодке самодельное, у нас лодочные запчасти купить сложно, и поэтому проще сделать самому чем где то искать.
 

Karakul

Новичок
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
10
Местоположение
Кропоткин
Если не выдавлено уплотнение то можно подтянуть заклепки самому, надо только сделать две оправки, для их изготовления вначале надо подобрать шарик подшипника со сферой идентичной головке заклепки, потом взять боек разогреть его до красна, и вдавить шарик в поверхность бойка ( делал эту процедуру 2 раза потом лишний металл стачивал на наждаке) глубина сферы на бойке должна быть на полмиллиметра меньше высоты заклепки. Второй боек изготавливается аналогично. Ну а потом наставив один боек с подпором кувалдой с одной стороны поджимаем заклепку с другой стороны несильными ударами молотка по второму бойку. Я таким образом вообще переклепал весь киль и все дырки в дне и бортах. До сих пор пока не течет.
 

sergoffan

Бывалый рыбак
Регистрация
04.10.2011
Сообщения
40
Местоположение
Новосибирск
Re: Реставрация Казанки

Грунтовки по алюминию АК-070, ВЛ-02 покупал в "Всеколор", Краску там же. Из красок для лодок там можно найти ХВ-16, ХВ-124, ЭП-140 эпоксидную, ПФ-115.
Схемы окраски лодки подберешь себе по ссылке http://ntftp.vladivostok.ru/personal/ar ... int.htm#01
Успехов !!!
 
  • Like
Реакции: 2525

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
262
Местоположение
Новосибирск
Re: Реставрация Казанки

Большое спасибо за информацию ! :)
мне как раз главное с покраской разобраться чтоб получилось качественно и на долго.
 

Karakul

Новичок
Регистрация
29.04.2012
Сообщения
10
Местоположение
Кропоткин
Re: Реставрация Казанки

Фотки получил? На выходных если на воду выеду фотик с собой возьму.
 

fisher_isk

Бывалый рыбак
Регистрация
27.11.2011
Сообщения
42
Местоположение
Искитим
Крепеж для дюраля

Всем здравствуйте!
Усиливаю транец на прогрессе-4, интересует возможность коррозии между крепежем и листами дюраля.
Лодка и усиливающие элементы изготовлены из дюраля Д16Т, крепеж либо из нержавейки 12Х18Н10Т либо оцинкованный.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Крепеж для дюраля

Электрохимический ряд активности металлов: см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Электрохимический_ряд_активности_металлов
Цитата о протекторной защите от коррозии:
Протекторная (более активный металл, стоящий левее в ряду электрохимического напряжения металлов) – легко разрушается. Протекторная защита применяется в тех случаях если, когда защищается конструкция (подземный трубопровод, корпус корабля), находящаяся в среде электролита (морская вода, подземные почвенные воды и т.д.). Сущность такой защиты заключается в том, что конструкцию соединяют с протектором – более активным металлом, чем металл защищаемой конструкции. Например, дно корабля защищают кусочками из металла Zn, защищая железное дно от разрушения. В роли протекторов выступают и другие металлы: Mg, Al, Zn и сплавы из них
Т.е. нержавейка Ваше все. (кстати для сплавов - по наибодее активному элементу).
Al в ряду левее Zn, поэтому корродировать будет дюралька, при контакте с оцинковкой.
 

РЫБАНУТЫЙ

Старожил
Регистрация
09.12.2010
Сообщения
7 000
Местоположение
Новосибирск
Re: Крепеж для дюраля

Совершенно верно сказал Володя.Незря на сапоге мотора есть пластинка из наиболее корродируемого металла (сплав Al+Zn),называемого анодом,который берет на себя основной удар при окислении,и спасает от разрушения основной металл.Для более эффективной "работы" аноду периодически требуется очистка от этих продуктов окисления-ржавчины. ;)
 

fisher_isk

Бывалый рыбак
Регистрация
27.11.2011
Сообщения
42
Местоположение
Искитим
Re: Крепеж для дюраля

Протекторная защита мне более менее понятна.Но немогу взять втолк из какого металла лучше крепёж для дюраля д16т.Наверное самый лучший из этого самого д16т, потому что коррозионной пары вообще не будет,но вытачивать накладно и к тому же из стали крепёж крепче.Цинк в электрохимическом ряду стоит правее алюминия на воздухе,в морской воде наоборот,в речной воде не нашёл.Потенциал нержавейки намного правее алюминия,похоже алюминию придёт хана ведь он будет анодом.Короче запутался.
 

prank

Старожил
Регистрация
24.07.2007
Сообщения
4 136
Местоположение
Новосибирск
Re: Крепеж для дюраля

fisher_isk сказал(а):
..Потенциал нержавейки намного правее алюминия,похоже алюминию придёт хана ведь он будет анодом.Короче запутался.
Нержавейка (Хром и Никель, Как Вы правильно заметили) стоит намного правее Цинка, однако эти элементы в сплаве менее активны (инертны) в части окисления. Думаю, что по этой причине 12Х18Н10Т создаст меньшую разность потенциалов в гальванопаре и использование нержавейки как крепежа дюрали Д16 является более предпочтительным, нежели оцинкованной (чистого Zn) железки (сплава железа с углеродом). По химии у меня твердой пятерки не было никогда - учтите сей момент ;). Я бы нержавейку поставил спокойно ;).
По профилю моей работы: в конструкции тепловыделяющих сборок реакторных установок 12Х18Н10Т используется сплошь и рядом. Несмотря на соседство с другими сплавами (в т.ч. с образованием гальванопар с циркониевыми сплавами), стоит он замечательно не один год в условиях температур за 300°С :)
PS: И в условиях пресной воды вообще не стал бы так серьезно заморачиваться над этой проблемой. В условиях соленого моря.. может быть..
 

AlexM

Писатель-рыбак
Регистрация
01.02.2010
Сообщения
262
Местоположение
Новосибирск
Прошу совета по ремонту транца на Казанке... Из чего его сделать - доска/фанера, стоит ли его чем-то пропитывать ? И как его усилить - металлическим или дюралевым уголком ?
 
Регистрация
04.07.2017
Сообщения
1
Мужики, если кому то потребуется алюминиевый лист Д16Т для ремонта лодки, усиления защиты днища лодки или для других целей обращайтесь ко мне на почту azariyr@mail.ru
Помогу с радостью.
 

СЕМ

Новичок
Регистрация
12.12.2017
Сообщения
1
Местоположение
Новосибирск
Подскажите может кто посоветует как правильно поступить нужно лобовое стекло с дверцей на казанку 5 м 3 может у кого есть бу
 

strannik225

Старожил
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
865
Местоположение
Новосибирск
Насколько знаю оригинальных на казу5м3 с дверцей нет-да и как то не представляю для себя это