Гидрокрыло

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Кстати, у меня НЕ катамаран.
Точно, блин! Совсем забыл....... Вот именно эта конструктивная особенность и ослабляет дно! :( Тут может не распорка, а надувные сиденья немного помогут. Вес матросов и скарба будет непосредственно давить на дно, а не на баллоны. Ведь при испытании мы всем весом давили на баллоны, а не на дно. :!:
у меня есть "прибор"тахометр тот что на вихрИ цепляли-пойдет?
Ну уж если этот "прибор" на Вихре работал......... :lol: Конечно пойдёт! Искровой импульс он и в Африке........ :)
 

ЯМАЛ-БЕРД

Старожил
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
4 054
Местоположение
уже в Бердске.
Точно, блин! Совсем забыл....... Вот именно эта конструктивная особенность и ослабляет дно! :( Тут может не распорка, а надувные сиденья немного помогут. Вес матросов и скарба будет непосредственно давить на дно, а не на баллоны. Ведь при испытании мы всем весом давили на баллоны, а не на дно/quote]

уже принято решение о замене передней банки на надувное кресло, устанавливаемое враспор. если моя идея даст результаты- закажу вместо задней банки надувной пуфик.
 

geolog1

Бывалый рыбак
Регистрация
17.09.2013
Сообщения
41
Местоположение
Новосибирск
На скрости с гидрокрылом есть одна опасность, при наезде на препятствие, нога откидывается назад и гидрокрыло работает как тормозной парашют, может рвануть транец.
 

docentos

Старожил
Регистрация
24.09.2007
Сообщения
562
Местоположение
Новосибирск
Опасность есть во всём. Глядя передачи 1го канала утром, то есть и дышать вообще смертельно опасно! Пешком нужно ходить и только в чистом поле, а лучше в бункер закопаться!
А так..... Глазки видели куда ручки рулили! :lol:
Тебе, с твоими опасениями, на воду вообще нельзя выходить. А вдруг на топляк налетишь и проткнёт топляк твою лодку и окажешься ты на колу распятым! Да и в транспорте не езди...... :lol:
Знак помнишь? Не ныряй в незнакомом месте! Так и тут: Не гоняй в незнакомом месте! :)
 

geolog1

Бывалый рыбак
Регистрация
17.09.2013
Сообщения
41
Местоположение
Новосибирск
docentos сказал(а):
Опасность есть во всём. Глядя передачи 1го канала утром, то есть и дышать вообще смертельно опасно! Пешком нужно ходить и только в чистом поле, а лучше в бункер закопаться!
А так..... Глазки видели куда ручки рулили! :lol:
Тебе, с твоими опасениями, на воду вообще нельзя выходить. А вдруг на топляк налетишь и проткнёт топляк твою лодку и окажешься ты на колу распятым! Да и в транспорте не езди...... :lol:
Знак помнишь? Не ныряй в незнакомом месте! Так и тут: Не гоняй в незнакомом месте! :)
Ну во первых мы с тобой вроде на брудершафт не пили, и на ты не переходили.Оно конечно некоторым как говорится и море по колено. Осторожность, особенно на воде она еще никому еще не повредила, особенно в половодье, когда вода мутная и всякий хлам несет. За примерами далеко ходить не надо, ведь четверых мужиков в Сузуне так и не нашли, а сколько людей гибнет по последнему льду, так что каждый выбирает свой путь сам, я сказал, кому надо тот услышал.
 

Кардан

Активный рыбак
Регистрация
08.08.2013
Сообщения
89
Местоположение
Новосибирск
Ну во первых мы с тобой вроде на брудершафт не пили, и на ты не переходили.
Получается, что и пили, и переходили! :lol:
Флудить прекращай не по теме. Для пустой болтовни есть курилка и чат! :!:
 

slan68

Новичок
Регистрация
14.07.2015
Сообщения
3
Местоположение
Абакан
Крыло помогает.и очень!
Бирюса 325 под Хангкай6.Выыходить на глисс стала при САМОМ заднем моем расположением..Рулится жестче.
Но скорость падает процев на 10.
Прохватов нет на ЛЮБЫХ РАЗВОРОТАХ.
Так что есть смысл заморачиваться.
По форме действительно лопата загибами ко дну.
 

АндрейП

Новичок
Регистрация
05.08.2015
Сообщения
8
Местоположение
НОВОСИБИРСК
фрегат 300 + мерк 5 с крылом, я 100 кг + шмутки http://youtu.be/29-slyIlDXQ , на глис вытаскивает до 170 кг на стандартном винте по гладкой воде, на грузовом винте кг на 30 больше, пробовал солар 350 и флагман380 вывозит на глиссер , без крыла надо сбегать на нос
 

asel

Новичок
Регистрация
28.02.2016
Сообщения
1
Абалдеть. Добавить главу- правильная установка мотора с чертежами транцев, килей и формы днища, и гидропотоками и потянет на докторскую диссертацию. :D
 

JAWA0110

Старожил
Регистрация
04.03.2014
Сообщения
1 476
Местоположение
Виктор из Ачинска Красноярский край
slan68 сказал(а):
Крыло помогает.и очень!
Бирюса 325 под Хангкай6.Выыходить на глисс стала при САМОМ заднем моем расположением..Рулится жестче.
Но скорость падает процев на 10.
Прохватов нет на ЛЮБЫХ РАЗВОРОТАХ.
Так что есть смысл заморачиваться.
По форме действительно лопата загибами ко дну.
Если БИРЮСА 305 выходит на глисс на 6-и сильном моторе без крыла http://www.youtube.com/watch?v=p2WyCiZ8ITE , так 325-й да еще и с крылом, сам бог велел. Плохо то, что скорость падает, а значит увеличивается расход топлива. А если идти в 2- седока, то крыло вообще не нужно. Ну а если в одного, то брось шмурдяк на нос и крыло не нужно будет, на рыбалку все равно с пустыми руками не ездишь. МОЕ МНЕНИЕ, ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВЛЕН МОТОР, ТО НЕ ЗАЧЕМ С КРЫЛОМ ЗАМАРАЧИВАТЬСЯ.
 

Мак

Новичок
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
12
Никто не пробовал изготовить гидрокрыло с плавным загибом вверх ? Может и правда , что после выхода на глисс , края крыла поднимутся над поверхностью воды и не будет потери этих 2-3 км/ч ?
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
А зачем они тогда вообще нужны? :shock: В водоизмещёнке и так маломерки хорошо управляются! Тормозят не загибы, а плоскость ГК, а загибы для лучшей управляемости и оптимизации работы винта. ;)
 

Мак

Новичок
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
12
Есть в продаже пластиковые ГК для больших моторов - горизонтальные , для мелкомоторов - с загибом вверх от плиты , по типу крыла чайки - http://www.youtube.com/watch?v=JXozfPpCoKA . Все фото и рисунки образцов самодельных ГК в этой теме горизонтальные ! Поэтому , если кто то испытывал загнутые вверх ГК , было бы интересно узнать результат !?
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
Вначале вопрос звучал так:
...после выхода на глисс , края крыла поднимутся над поверхностью воды...
А теперь так:
с загибом вверх от плиты , по типу крыла чайки
:shock: Это в корне меняет дело. Края загибали, а вот чтоб от плиты всю плоскость... :roll: Не припомню. :)
Надо пробовать! ;)
 

AVG

Новичок
Регистрация
25.05.2016
Сообщения
1
Сам с другого региона, но понравилось отношение к проблемам в теме, не знаю смотрят ли тему старожилы, надеюсь что да.
С поздней осени прошлого года стал обладателем Каймана N-285 и Ямахи 5, на воду еще не спускал, но предчувствую что без гидрокрыла не обойтись и готовлюсь мучая себя пока в теоретическом плане изучая чужой опыт на просторах интернета. Разновидностей гидрокрыльев множество и хотелось бы определиться заранее с вариантом для себя и по этому выношу на общий суд свои теоретические соображения, в которых я могу оказаться и не прав или не точен.
Для начала оговорюсь, что сужу о ПЛМ небольшой мощности на ПВХ с транцем. Магазинных гидрокрыльев касаюсь только косвенно, и полный профан в вопросах о поведении разных конфигураций гидрокрыла на волне. Рассуждаю имея ввиду в теории спокойную воду.
И так начитавшись и насмотревшись интернета отметил для себя формально три группы ПЛМ по которым решил делить гидрокрылья: - 2,5...3,5 л.с.;- 4...6 л.с.;- выше 8 л.с.
Условно говоря все что выше 8 л.с. едет само по себе не плохо, на них подходят магазинные гидрокрылья. Как мне кажется для этой группы моторов, с которыми лодки ходят с крейсерской скоростью превышающей 30 км/час. и выход на глиссирование не проблема - владельцы устанавливая гидрокрыло решают свои проблемы, в которых я пока не разбираюсь, и могу судить только по рекламе - обеспечивают большую комфортабельность.
Для группы моторов 4...6 л.с. самоделки, встречающиеся чертежи и фотографии гидрокрыльев в своем большинстве в пропорциях почти квадрат (длина/ширина, если смотреть по ходу движения), с небольшим перевесом в длину или ширину и ставятся от передней образующей кавитационной пластины с вылетом назад, где-то на 1/3 общей длины от выреза под ногу (если гидрокрыло ставиться сверху кавитационной пластины), края гидрокрыла по бокам подгибаются вниз (прообраз совковой лопаты).
Для группы моторов 2,5...3,5 л.с. в своем большинстве короткие и широкие и ставятся на хвост кавитационной пластины. Задняя часть гидрокрыла подгибается на 10 градусов вниз.
Почему я делаю такие выводы? Для маленьких моторов со скоростями до 20 км/час. задача просто добиться выхода на глиссировании. Для скоростей 20...30 км/час. лобовое сопротивление уже весомо, и чем уже гидрокрыло тем меньше лобовое сопротивление поэтому пропорция геометрии крыльев и поменялась от широкого к более узкому. И сразу возникает вопрос, почему не встречается гидрокрыло по типу лыжы? (узкое и длинное). Интересно почему по этому пути никто не пошел или это тупиковая версия, которая себя не оправдала?
Я в яндекс картинках встречал какую-то фотку мотора с приспособой от буржуев для моторов, которая пристыковывается к кавитационной пластине и называется троллинговый тормоз, в поднятом состоянии думаю могла бы выполнять роль гидрокрыла.
Недавно был вопрос, почему никто не пробовал делать загибы на гидрокрыле вверх? (типа крыла чайки) Теоретически интересно, выпихнул на глиссирование лодку и на скорости не мешает. Только для моторов 2,5...3,5 л.с. мне кажется лодка может и не выйти на глисс. Там корму надо постоянно вверх подталкивать. Моторы 4...6 л.с. под вопросом. Смотря чего хочеш? В одиночку гоняться может и пойдет. А если груженым большие переходы делать? будет сваливаться с глисса?
В первую очередь я не претендую на точность указанных мною диапазонов скоростей, и правильность разделения моторчиков на группы, тем более что нужно учитывать и лодку (ее длину, с килем или без и т.д.) если кто владеет этими цифрами меня поправит, буду только рад. Если заблуждаюсь в своей теории или не учитываю каких либо факторов, которые существенны и их нужно учитывать, тоже буду очень признателен.
Что-то я размахнулся, сворачиваюсь.
В заключении хотел бы узнать у тех кто уже чего-то добился, на свою 5-ку двух листочков аллюминия 300х300 толщиной 2мм. хватит сотворить что-то путное?
 

Мак

Новичок
Регистрация
10.01.2016
Сообщения
12
Я на Солар-310 с Тохой-5лс сделал два маленьких крыла вместо одного большого ( на сколько хватило старой алюминиевой лопаты ) размером 100х175мм каждое . Получилось аккуратно и негромоздко . Испытал два дня назад на Ине в одного . При старте небольшая кобра секунд на пять , затем нос падает и скорость растет . На четверть снижаю газ - скорость и обороты не падают , по ощущению скорость около 20 км в час против течения . Поднимаю мот на 25мм , скорость выросла на пару км , при разгоне стало слышно небольшое бурление , но тк лодка идет без рывков и обороты не скачут - забил на этот момент . При резком повороте винт все же цепляет воздух , видимо площадь крыла маловата ! Мой вес с грузом и бензом около 100 кг , сидел сзади , по лодке не прыгал , без ГК на этом комплекте не ходил !
Год назад на Фрегате290 с Тохой3,5 без ГК в этом же месте скорость против течения была примерно 10 км в час в одного . Вдвоем же местами приходилось прижиматься ближе к берегу , тк по центру реки из-за сильного течения скорость падала до нуля !
 

Leonid50

Активный рыбак
Регистрация
08.05.2015
Сообщения
88
Местоположение
Пушкино, Московская
Андрей (Сфинкс), я на тебя удивляюсь - в твоей иерархии обсуждаются вопросы, которые мы обсудили 3 года назад! :D
Ребята, не хочу чтобы меня воспринимали как истину в последней дистанции, но попробую кратко по гидрокрылу.
Первое - то, что применяется в моторах малой мощности, строго говоря, гидрокрылом не является, т.к. это просто пластина, не имеющяя специфического профиля. Более подходит - глиссирующая пластина. Я бы осмелился даже назвать ее просто увеличенной антикавитационной плитой. :)
Назначение для слабых моторов - помощь в выходе из водоизмещающего, а также не допущение падения в это безобразие при каждом чихе. Поэтому она ориентировочно всегда должна быть примерно параллельно килю (или с небольшим положительным углом атаки) для того, чтобы после выхода из водоизмещающего постоянно имелась сила приподнимающая транец. Сила эта возникает от набегающего потока на плоскость пластины. Собственно и всё.
Есть конечно нюансы по величине, форме и т.п., но это не принципиальные вещи, между нами говоря. :)
Применение на более мощных моторах может быть аналогичным, но может быть и несколько другим - уменьшение кобры, возможность оставаться в глиссирующем режиме на относительно малых скоростях (в районе 20 км/ч) при сильном волнении, более стабильное движение в поворотах, и парадоксальное - увеличение скорости за счет максимального поднятия мотора (убирает прохваты). В соответствии с этим может отличаться площадь и форма пластины. Угол атаки возможен отриицательным, т.к. идеально, если при глиссированиии АКП (крыло) будут параллельны поверхностии воды.
Чисто практический совет - стараться крепеж к АКП делать как можно более аккураттным - потери совсем не нужны.
Крыло применяю на Т3.5 давно, мотор немного разогнан, скорость 25 км/ч. На Т9.8 все собираюсь сделать, но лень вперед меня родилась... :) И главное - большой необходмости пока не почуствовал.
 

Сфинкс

Старожил
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
4 714
...т.к. это просто пластина, не имеющяя специфического профиля. Более подходит - глиссирующая пластина...
Леонид, ты только-что убил у людей мечту, затронув самые глубокие чувства и искреннюю веру в чудо ГК! :evil:
Ты бы его ещё "лопатой" обозвал, или того хуже "тормозом", и совсем бы стал похож на вечно брюзжащего скептика "Великого ДАНУНА"! :lol:
Друзья, чудо ГК есть! И, Леонид50 об этом прекрасно знает и сам является тому ярчайшим примером его использования, с богатейшим опытом практических изысканий! И как-бы кто не обзывал ГК, от этого оно не прекратит выполнять свою функцию - поднять транец и облегчить выход на глисс большего веса! :)
 

Leonid50

Активный рыбак
Регистрация
08.05.2015
Сообщения
88
Местоположение
Пушкино, Московская
Сфинкс сказал(а):
Леонид, ты только-что убил у людей мечту, затронув самые глубокие чувства и искреннюю веру в чудо ГК! :evil:
Андрей, и в мыслях не было! :) Просто действительно, чуда ждать не надо - только трезвый расчет. Если чувствуете, что для того, чтобы перевалить горб совсем не много не хватает, то тогда крыло может стать панацеей. Если же до этого далеко, то, к сожалению... Физику не обманешь. Есть классика - 25-30 кг на 1 л/с для уверенного глисса (берется вес всего комплекта), т.е. для скоростей от примерно 23 км/ч. А вот для переходного режима (это от примерно 15 до тех же 23 км/ч) цифра может быть существенно ваше. Очень сильно зависит от лодки - предпочтительней длинные легкие плоскодонки типа Ротанов эшек - там может и более 50 кг на 1 л.с. Нас с женой Р380Э вытаскивал под Т3.5 (не разогнанный, общий вес в районе 215 кг), скорость 16км/ч. А это более 60 кг на 1 л.с. Правда винт стоял аллюминий от Ямы5. https://www.youtube.com/watch?v=abPpy9NhL5E

Да, Андрей, по поводу хвоста Бобра. Обнаружилась в Новой Зеландии фирмочка, которая довольно давно выпускает практически "наши" крылья (кстати, тоже не называют гидрокрылом). Они удлиненные немного, загнуты по бокам, применяют для моторов вплоть по самое никуда, т.е. и для 100 сильных и больше. После некоторых раздумий и перевода ихней рекламы понял для чего у них удлиненные - это рассчитано на моря-океаны, как раз для замедленного глисса на волне, типа чего Владимир из Одессы добивался.
 

Leonid50

Активный рыбак
Регистрация
08.05.2015
Сообщения
88
Местоположение
Пушкино, Московская
Добавлю про крыло. Часто говорят, что оно тормозит. В определенных условиях происходит наоборот - увеличивает скорость, т.к. позволяет очень высоко поднять мотор и прохватов не будет. В подтверждение - в прошлые выходные гонки в Нижнем Новгороде, класс - до 75см3. Лодка Река285М, Тоха3.5 (реально чуть более 4-х наверно) - скорость 25 км/ч с копейками 27 км/ч с копейками (против и по течению) - https://youtu.be/at2DrfDW4Dk