Самодельный ПЛМ гибрид китайца и BLSD

Kasym

Бывалый рыбак
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
28
Местоположение
Новосибирск
Приветствую всех интересующихся самоделками. Хочу попробовать реализовать проект лёгкого лодочного мотора на бесколекторном двигателе и дейвуде от самого маленького китайского движка типа такого
globalmarine_2,5.jpg
В итоге должен получиться очень лёгкий ЛМ с питанием от LiPo батарей, а это тоже очень лёгкая батарейка в отличии от тяговых аккумуляторов. Так же в плюс пойдёт очень гибкое, плавное управление оборотами двигателя.
В итоге всё это будет таскать ПВХ лодочку 255 см длиной с подвесным транцем и полной сланью с одним человеком.
Для начала нужен дейвуд, но лёгкий путь через авито как-то не работает. Ищу такой дейвуд, наверняка валяется у кого-то со сдохшим мотором :)
 

Вложения

  • globalmarine_2,5.jpg
    globalmarine_2,5.jpg
    27.1 КБ · Просмотры: 1 108

7sanek7

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2013
Сообщения
140
Местоположение
Бийск
Вам нужен сильно мощный? или экономичный? зачем редуктор от лодочного мотора у которого обороты двига ниже бесщеточника, тоесть редукция нужна больше опять потери, затем подсчитать винт придется, на высоких оборотах его КПД также низковато, потом контроллер и сам двиг. Все это стоит если цель побить рекорд скорости на электр тяге, а если цель максимально оптимально кататься с минимум затрат то как вариант дешевый ШИМ плюс ВАЗовский с радиатора и редуктор болгарина, проверенный людьми, цена качество нормальное. Где-то люди на минкотах выкладывали даже таблицы мощности от скорости. и с ростом скорости амперы бегут ой как сильно, теряется смысл такой игрушки, вроде самый режим район 100-200Вт, Сам хотел такое собрать, да чтото акум дороги хороший, дешевый тяжелый, двиги вообще проблема, редуктор от болгарина сильно неказистый.
Хотя если сильно надо редуктор вот вроде тут есть не знаю как с дилерами по городам но гдето они ноги эти достают
http://www.benzoinstrument.ru/internet_ ... -lodochnie не реклама
 

Kasym

Бывалый рыбак
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
28
Местоположение
Новосибирск
Цель проекта - минимальный вес комплекта и возможность реализовать инженерный зуд в руках, чтобы результат был достаточно эстетичный и практичный.
Со свинцовым аккумулятором таскаться не хочу, так что вариант с движком печки и болгаркой - это не для меня
По поводу насадки - это вполне вариант, как раз то, что нужно для дальнейших разработок. Редуктор при использовании бесколлекторного двигателя в любом случае понадобится, в этой ноге как я понял редуктор 2:1 и чтобы привести обороты на винте к 4-5тоб/мин надо будет ещё в голову поставить редуктор 3:1 Хочу использовать обычные лодочные винты, чтобы не потратить годы на "изобретение велосипеда"
 

7sanek7

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2013
Сообщения
140
Местоположение
Бийск
Kasym сказал(а):
Цель проекта - "изобретение велосипеда"
Хорошая идея даже любопытно, но как сказано промежуточный редуктор сожрет всю экономическую эффективность хотя пойди там еще попробуй вычисли ее. Тогда не вариант брать аккум литий с его плюсами, а мотор всеже щеточный? не такие уж они и плохие будет более серьезно и надежно, а вся это трехфазная ерунда уж больно дорогая и привередливая, да и шуму от этих двигов не меньше а то и больше, может только какой тихоходный вариант есть. Насчет редукции сам китайский черт ногу сломит, думаю как у редукторов болгарки, не будет китаец пихать в кустарщину новую разработку, сунет готовую пару от болгарина тем более слизано оттуда. А там от 2-3.5 разбег. лучше по месту отталкиваться. можно собрать универсальную ногу под косилку, под электро и под бесколлекторник, и сравнить. Шим для щеточника легко делается на NE555 цена вопроса 40 рублей. Можно хоть 50А переваривать. Делать отдельно коллекторник узлом с редуктором, потом под туже ногу крепить двиг(там как хотелка поидет от ваза до газели различные мощности, можно даже от шурика только будет совсем игрушка)
 

Kasym

Бывалый рыбак
Регистрация
04.04.2005
Сообщения
28
Местоположение
Новосибирск
Что-то я вас не пойму, вы всё про какие-то сжирания эффективности редуктором и великие сложности. У прямозубого редуктора КПД 97%, а коллекторный двигатель проигрывает в КПД бесколлекторному 10-15%. Энергоёмкость свинцовой батареи и литиевой тоже различаются, свинец проигрывает в 3-4 раза.
Ну и в конце-концов: 12В 50А - это всего 600Вт, я собираюсь начинать с вдвое больших цифр
 

7sanek7

Писатель-рыбак
Регистрация
11.07.2013
Сообщения
140
Местоположение
Бийск
Kasym сказал(а):
Что-то я вас не пойму, вы всё про какие-то сжирания эффективности редуктором и великие сложности. У прямозубого редуктора КПД 97%, а коллекторный двигатель проигрывает в КПД бесколлекторному 10-15%. Энергоёмкость свинцовой батареи и литиевой тоже различаются, свинец проигрывает в 3-4 раза.
Ну и в конце-концов: 12В 50А - это всего 600Вт, я собираюсь начинать с вдвое больших цифр
а вы комнатные условия не считаите, кпд двигателей уже конечная цифра, а редуктор делать будете вы сами, и его кпд прямопропорционален прямоте рук, так что не известно как вы его там соберете это раз, потом насчет аккумулятора я согласился раз у вас не главное цена качество, но вот мощность, с повышением мощности ваш проделанный путь на воде не будет пропорцианален работе. получается что газонете пару раз или мин 15 даже и все аут.А электромотор предполагает ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ катание. Рекорд скорости не поставите редуктор не тот. А вот денгов убьете много если только не на халяву все. мое мнение и не должно совпадать с вашим, вы потом расскажете что получилось, и если вы будете кататься на мощностях выше 500 Вт более часа я буду за вас рад и если аккум не будет стоить более 10-15 тыр. а так моя косилка мощностью 700вт катает меня на одном баке(330мл) почти час. Это для примера и далеко не по феншую все сделано но электромотор делаю спокоино
 

Сергей19

Писатель-рыбак
Регистрация
07.01.2013
Сообщения
438
Местоположение
Медногорск
Kasym сказал(а):
Цель проекта - минимальный вес комплекта и возможность реализовать инженерный зуд в руках, чтобы результат был достаточно эстетичный и практичный.
Со свинцовым аккумулятором таскаться не хочу, так что вариант с движком печки и болгаркой - это не для меня
По поводу насадки - это вполне вариант, как раз то, что нужно для дальнейших разработок. Редуктор при использовании бесколлекторного двигателя в любом случае понадобится, в этой ноге как я понял редуктор 2:1 и чтобы привести обороты на винте к 4-5тоб/мин надо будет ещё в голову поставить редуктор 3:1 Хочу использовать обычные лодочные винты, чтобы не потратить годы на "изобретение велосипеда"
И того подведу итог вашего проекта... Цена аккумулятора литиевого съест цену заводского лодочного бензинового двигателя . Смысл какой...? Если только вы не в каком нибудь сервисном центре работаете и не ковыряете аккумуляторы 18650 из ноутбучных батарей..