оз. Глубокое

,
3016 просмотров, 2 комментария

Планировалось это мероприятие долго и мутно. Рождалось в муках. В соответствии с этим и протекало. В общем, дело было так:

После естественного отбора и искусственного просеивания участников остались: vit, andy, Alex - из чаттеров и иже с ними: andy - младший, Олег (который не Н, а сослуживец andy), Сергей - родственник vitа и мои домочадцы в количестве двух пацанов, жены и собаки. Решено было выдвигаться двумя транспортами - академовская диаспора на моем УАЗе и городская на "микробе" от Toyota. В обед в пятницу закупили провиант на 356 человек на 30 дней и вечером двинули. На момент заправки с видом на обское море городская диаспора телеграфировала, что движется по "большевичке". Заявленная скорость - 120 км/ч. Академовская решила не уступать и наше "самоходное ведро с гайками" печально взвизгнув, перевалило за 60. Потом за 70 и так далее. В итоге разрыв на момент поворота с трассы в р-не д. Курочкино был 10 минут. Перекур, торжественное воссоединение каравана, дружеские рукопожатия и в путь дальнейший. Курочкино - Ларичиха - Сандалово - Шипицино - пойма Оби пролетели на одном дыхании. По мере ухудшения дороги я все чаще вспоминал какой-то фильм про авторалли и иногда путал тормоз и газ, отчего с "галерки" доносились невнятные вопли пассажиров, бьющихся, видимо, различными частями тела об различные части потолка УАЗа. По мере увеличения давления на гашетку "японец" все сильнее отставал, отчего в сомнительных местах его приходилось поджидать. Наконец "автобан" кончился, и началась пойма с болотистыми участками.

Первое препятствие взяли "с хода". Подождали "японца". Слегка споткнувшись, он все же проскочил, показав, что у него тоже есть четвертая "ВэДа". Через 200 м. второе препятствие. Уже с водой. Собираем консилиум "проходимцев", ходим, смотрим, щупаем трясину. Явно видны следы <копания червей>, причем свежие. Ветки, бревна, в общем, все атрибуты настоящей полноразмерной рыбалки. Коллектив принимает решение - первым на скорости ныряет "россиянин", "японец" ждет результата в засаде. У меня на душе смутные сомнения, хочется обуть болотники и еще раз послушать грязь, но уже вечереет, хочется ловить щуков, которые совсем не за горами. В общем, русский авось побеждает здравый смысл. Японец, злорадно сверкая глазами, пятится, давая место для разгона. Пассажиры долой, как бы разгоняюсь, ныряю. На самом выходе из трясины естественно режу дерн и сажусь. Подошли, осмотрелись, вроде как метр туда-сюда двигаюсь. Чахлые попытки толкать приводят к дальнейшему зарыванию. Уже лежим практически брюхом. Делаем последнюю попытку обойтись малой кровью и вот он, первый момент истины! Передачи-то не включаются!!! Инженерная мысль отгоняет тягостные мысли. Нутром чую - дело в тягах коробки. Посмотреть возможности нет, так как даже баки уже лежат в грязи. Надежда на вечерний клев умирает, солнце садится, до цели подать рукой, но она что тот локоть... Домкрат в болоте бесполезен, остается только испытанное средство - "Ее Величество Вага". Часть участников отправляется ставить лагерь, вторая идет по-дрова. Саму вагу искать особо не пришлось. Несколько ее вариантов лежат тут же в грязи. Отбираем наиболее подходящий и начинаем "подъем с глубины". Темнеет. Трудимся. Пыхтим. По мере оттачивания техники процесс идет все быстрее. Наконец представляется возможность заглянуть под драндулет. Визуальный осмотр выявляет повреждение шлицевого соединения на коробке. От сердца отлегает, не худший вариант поломки. Решаем ремонт отложить на утро, и идем к костру. Возлияния, тосты за именинника, коим был vit, всучение подарка, опять возлияния, в общем, идет нормальная обычная рыбалка. И ведь всех предупреждал, чтоб убрали съестное в машину, особенно мясопродукты!!! Я то знаю коварный воровской нрав своего барбоса! Не послушались, сморила водочка, потеряли рыбаки бдительность, а вместе с ней 1.5 кг колбасы, мясные деликатесы и швейцарский сыр. Волосатый гад наутро сыто отрыгивал дух с запахом копченостей и, гнусно воротя морду, отвергал хлеб. Из леса в ночи выплывали две пары фар. Доехали до первой грязи, остановились, развернулись, уехали. Закрадываются первые смутные предчувствия, что где то есть объезд.

Утро. Для кого как, а для меня как в анекдоте про иностранца, который пил с русскими, и чуть не умер. Мозг трещит и постоянно конфликтует с телом. С удивлением обнаруживаю, что некоторые особо отъявленные маньяки все же пошли искать Глубокое пешком. С "удочками" пошли. Не просто так. Чувствую себя задохликом перед такой волей к рыбалке. Вот они - чудо-богатыри от спиннинга!!! Часам к 12 заморенные богатыри возвращаются со скромными победами в майонезных баночках. Но ведь рыба-то есть!!! Пока перекусываем, подкрадывается еще один УАЗик. Доезжает до "места посадки", так же разворачивается и уезжает. Во время утреннего променада команда отъявленных выясняет наличие объезда. Пока обедаем с другой стороны подходит еще один УАЗ. Осматривается, и, о чудо, прорывается! Беседуем, получаем еще одно подтверждение об объезде. Решительно двигаемся к "утопленнику", еще немного его приподнимаем, чтоб можно было вползти под брюхо. Стелю в грязь пену, ныряю, шевелю ключами, прилаживаю соплю, шевелю ключами, выныриваю. Ремонт кажется удачным, передачи включаются. Начинаем движение, снова садимся, подносим вагу, отработанными движениями поднимаем, рубим, стелем, едем, толкаем, пыхтим, сопим, опять рубим, стелем, толкаем, сопим, местами даже пердим, и, вот она ,свобода!!!! УРААААааа!!!! Собираем консилиум - выносим вердикт: караван дробить нельзя, надо рвать обратно на большую землю и искать объезд вместе. Путь проторен на наших глазах. Немного его улучшаем, для чего - попробуйте догадаться.... Да да, опять рубим, стелем, мостим гать и т.д. Затем разбег, толчок, на выходе опять сажусь. Но это уже не страшно, передние колеса стоят на твердой земле. Пока разматываю веревку - вальяжный япошка нехотя подкатывает. Цепляем, тянем-потянем и выбрались. Радость, собирание шмоток, погрузка. И тут этот vit со своим: "А что это ты следы заметать собрался что ли?". Захожу сзади и действительно, пара веток загнулась вокруг заднего моста и волочится по земле. Побаиваясь за сохранность тормозных трубок, лезу их удалять. Одну потоньше убираю, на вторую сил не хватает. Беру топор, рублю. И вот он, момент истины номер два: треклятый топор соскакивает с ветки и со свистом втыкается в боковину колеса. ЕПРСТ!!!! Мать его бог любил!!! Воздух стремительно покидает труп колеса, что та душа бренное тело. Делать нечего, достаю запаску, меняю. Краем глаза вижу, что над нашим путешествием начинают сгущаются тучи, соратники и коллеги по спину теряют самообладание, хотя вида пытаются не подавать. Время уже далеко за обед, а мы еще не доехали. Плохо. Все плохо. Все очень плохо... Наконец собираемся, петляем по лесу, находим объезд и прибываем на место будущих баталий со щуками. Тешу себя мыслями, что все в мире должно быть уравновешено. Если где - то хреново - значит, где то хорошо. Если дорога корявая, то рыбалка должна быть удачной. Но, как показало дальнейшее развитие событий, есть мечта, а есть суровая проза жизни.

Ставим лагерь на Глубоком и предаемся чревоугодничеству шашлыками. Получается очень хорошо. И вроде все налаживается, и вроде улучшается, и вот уже со снастями ковыряемся, лодка, мотор, все дела... Ну прям как в кино про красивую жизнь иностранных людей. НО!!! И пришла к ним зорька вечерняя-рыбацкая, и кидали они в пучину снасти иностранные, и видела те снасти рыба на ....... Да, правильно, на нем она их и видала. Как писал один классик жанра - СВОЛОЧЬ ПАРШИВАЯ!!!! Итог был настолько обескураживающим, что перечислять миллиграммы выловленного не вижу смысла. Ни Дайва, ни Сент-Круа, ни Микадо, ни Файер, ни ПП, ни Мепс, ни Блю Фокс, ни Шторм, ни Мюран, ни Беркли, ни Гессен, ни, ни, ни, ни.... да нихера не помогло избежать полного и разгромного фиаско. И собирались рыбари удрученные (или О где то в этом слове должно быть...) в лагере и менялись мыслями про счучью гадостность и свою непрульность. Теории строили, лениво потягивали пивко, вяло отбиваясь от ста пятидесяти тыщ миллионов комаров, настраиваясь на решительный утренний бой.

Ага, как же, случился он, этот бой, мать его перемать! Воскресенье, раннее утро. Самые ленивые покинули лагерь около пяти утра в рассветном тумане, томимые жаждой рыбалки. К восьми уже собрались в лагере, опять таки не солоно хлебавши, томимые жаждой во что бы то ни стало найти и изловить злостных рыбов. Сказано - сделано. Побросав еще несколько миллиграмм пойманного улова в лагере оседлали УАЗ и двинули на происки. Опрос ближайших соседей показал, что вчера вечером превосходно клевал на удочку карась до кг весом. Получив первую оплеуху двинули на близлежащую протоку. Там и получили вторую - опять провернулись шлицы на коробке, будь она не ладна! Лезу под брюхо машины на этот раз уже в комфортных, сухих условиях, опять шевелю ключами, приляпываю еще пару соплей, затягиваю, вроде работает. Разведка докладывает, что естественно ничего не поймала. Едем обратно, останавливаемся около очередной лужи, пуляем, швыряем - ноль. Вдруг Сергей говорит, что увидел щуку длинной никак не меньше метра. Быстрые прикидки в уме пророчат сумасшедшие килограммы, безмерный кайф от борьбы с достойным соперником, счастье становится возможным, визуальный контакт зафиксирован, осталось за малым. Декорации и диспозиция таковы: мелкий залив 7*30 метров, отделенный от озера узким проливчиком, три спиннингуя с разных сторон окружают жертву. И поперло... Свист лесок крест-накрест, хрип катушек, стон удилищ, шлепки приманок о воду, лихорадочное подматывание, бряцание колеблюще-вертщихся железок всех систем и размеров, мерный перезвон шариков в воблерах, чмоканье попперов, скоростная смена приманок, резина, пластик, железо, люди, рыба, хрен, вам, всем, сказала, она. ПАААААААДЛАААААААА!!!!!!!! Каждый квадратный сантиметр, на всех горизонтах, анимация, подача, проводка, игра, по нескольку типов самых уловистых снастей, ну не может не взять. И точно, не берет! ПАААААААДЛАААААААААААААААаааа-аа-а!!!!!!!! Понурые возвращаемся в лагерь. Мелькавшая ранее мысль половить карася на соседнем озере уже не тешит. Уже хочется домой. Собираемся медленно и печально, как на похороны. Жара плющит, влажность давит, отсутствие ветра душит и доканывает. С тоской академовская диаспора смотрит на японское чудо автомобильной промышленности, в котором есть кондишн. В УАЗе есть отсутствие колеса, пыль, духота и насекомые. Перспектива мрачная, пытаемся неосознанно отложить момент отчаливания. Купаемся в мутных от шевеления тел водах Глубокого, пытаясь сбить растущую внутри организмов температуру и апатию. Первыми стартуют городские. Вяло спрашиваю: "Дорогу найдете?". Говорят, что найдут. Не ведали они тогда, что их еще ждет легкий крючок по лесу километров на тридцать!!! Ну да на добром коне, да с кондиционером и музыкой это только мелочи жизни. Нас же ждало большее...

Итак, грузимся (Да, кстати, чуть не забыл - топор, убивший колесо так таки и остался где-то на просторах пампасов. Как говорится, мавр сделал свое дело - мавр может...) отчаливаем восвояси. Медленнее, чем сюда, молча трюхаем лесами и полями до славного поста Черепаново. Заезжаем на шиномонтаж, так как запаска очень плохая и до дома может не дойти. Спрашиваю у механиков (чтоб им пусто было): "Колесо залечите?". Они: "Конечно!". "Ходить будет?" - они: "Конечно!". Лечите, говорю. Лечат. Выносят - явно видна грыжа. Еще раз спрашиваю: "Ходить будет?". Они: "Е-мое, импортные материалы и технологии, двойной корд, модная заплатка, не тырсись, ставь!". Ставлю. В душе мутные сомнения и подозрения. Спрашиваю сколько денег - говорят 250!!! Шары на лоб, теряю дар речи. Показывают прейскурант, считаю, сходится, стремно. Едем. Через 15 км. - БЫЩЬЬЬ, дрынь-дрынь-дрынь. Хваленые импортные технологии в хлам! Ставлю многострадальную запаску, высаживаю детей и жену для пикника на обочине, что бы не слышали настоящей водительской лексики, и пру назад. Захожу в мастерскую, хочется сразу бить, но, скрипя зубами все же для начала говорю: "Ну что, шиномонтажник, пойдем!". Делает круглые глаза и невнятно произносит: "Зачем?". Далее, как в известном фильме, следует непереводимая игра слов на техническом диалекте. Бедолага начинает смекать, что дело плохо. Шкурой чувствует, сволочь, что лучше под товарняк, чем под мою левую. Молча и безропотно забирает колесо. Я к тому времени уже понял, что оно все же безвременно ушло от адской остроты Олегова топора и присматриваю старенькое, тертое колесико. Беру, тащу в мастерскую, говорю, чтоб ставил его, а старое, чтоб надел себе на... Мне даже показалось, что он начал пытаться выполнять мое пожелание... Наконец колесо собрано, закинуто в салон, пытаюсь трогаться... Ага, уже, наверное, догадались! Вот именно! Он самый! Рычаг, с его шлицами, мать его в так!!!!!!! Стою как идиот, скрежещу зубами, внутри жестокий шторм, воображение рисует эротические сцены на тему шлицевых соединений в механике и занятий любовью с конструктором этого чуда росавтопрома. Благо дела в соседнем помещении СТО. Подхожу.
-Сварщик есть?
-Есть.
-Мне одну ...вину приварить надо!?
-Приварю, показывай.
-Вон стоит.
-Провод не дотянется.
-Помоги дотолкать?
-Я тебе что, грузчик?
-Сейчас станешь!!!
-Хорошо, помогу.
Короткий и ясный диалог, толкаем, варим, пробуем - работает.
-Денег сколько?
-Полтинник!

Вот святой человек! Прямо бескорыстный какой-то. В городе, однако, не дешевле ремонта колеса обошлось бы! Вот так, в общем то и прозвучал финальный аккорд нашей поездки. Дальше до дома добрались без приключений. Правда, по приезду выяснилось, что многострадальная коляска опять сдулась, даже будучи не установленной на место. И теперь я опять жду встречи с веселыми шиномонтажниками из Черепаново. Приехали, разгрузились, и я вспомнил, как писали известные братья-фантасты: Уффф: Отпустила "зона", отпустила, поганка...

Alex, 04.06.2003, 5-20 местного, точка

PS Фоты будут позже, так как пленка отснята не до конца и пока соответственно не проявлена и не отпечатана.

,
3016 просмотров, 2 комментария

Комментарии (2)

13 сентября 2006, 15:58
рейтинг: 1194
откуда: Новосибирск
Я второй раз плакаль :))
+0 0
3 февраля 2010, 14:52
рейтинг: 409
откуда: Новосибирский Академгородок
А я думала, это только у нас бывает... Ан нет, классика!
+0 0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх