"Закрытие сезона в Нарымских ибинях" (или от Колпашево до Тыма часть 9)

Северный
8 апреля 2009, 03:00

Мир дому Вашему, рыбали!!

Вновь хочу поделиться с Вами положительными эмоциями от рыбалок на славной таежной речке Нигия и прилегающими к ней озерах, тем более, что в этом сезоне подледного лова - это мой последний отчет. Как бы не хотелось еще продлить посещение этих заповедных мест, но природа внесла свои коррективы, аномально теплая погода для начала апреля - и вот уже зимник от Парабели до Нарыма превратился в тридцатикилометровый полегон для испытания бронетанковой техники, а не для передвижения механизмов на колесах. Еще и переправу, до кучи, закрыли. В своем отчете я объеденю сразу два выезда, поскольку между ними, мне на родину возвращаться не приходилось. И лишь 5 дней назад, подъезжая со стороны Колывани, посчастливилось наблюдать до боли родной, нависший над городом смог. И выехав на Станционную - полной грудью вдохнуть родного Новосибирского воздуха. Да так, что в висках заломило. Шутка ли - 3 недели отравлять организм чистым таежным кислородом. Ну а теперь, по порядку. На первой части моих скитаний долго останавливаться не буду, потому как Олег "rewga" все красочно и поэтапно описал. Большое спасибо ему так же за указание на недостатки. До начала нового сезона времени предостаточно, постараемся все недостатки устранить, а Бог даст и основную базу достроим (долбаный кризис).

А по сему, добавлю лишь несколько фотографий, да в подтверждение Олегиных строк, скажу, что окунишка клевал хорошо, проскакивали и рекордные экземпляры, видимо из одного гнезда, потому как тянули обои на 1кг200гр.

В этот раз у нас даже рулетка настоящая была, даже с миллиметрами. Наверное и клевало намного лучше потому, что меряли правдишной линейкой, а не стеклянной (коньячно-водочной).

Нигиинская вобла так же старалась не отставать по размерам от своих колючих собратьев, и клевать-то умудрялась не только на мормышку, но и на мелкий балансир.

Вот в принципе и все, что я хотел добавить по первой части выезда к отчету Олега "rewga". Благополучно проводив вечером парней в сторону дома, попарившись в баньке уже у Николая (егеря) дома, пополнив организм несколькими литрами пива, выспавшись, с утреца по заре, двинул в славный пос. Каргасок, для решения всякого рода организационных и отчетных мероприятий по охотугодьям и водоемам. Пробыв в Каргаске 3 дня, куда на автобусе ко мне прибыл получивший, наконец-то 2 недели отпуска, сын. С ним мы и встретили уже ранним утром, в Парабели - Диму и Сергея. Диму сопровождала "лабрадориха" Грэлла, в простонародье - Грелка, довольно забавная и прикольная псина. Далее все по сценарию: легкий завтрак, тут поправлю Олега "rewga" - с жареным мясом не косули, а именно настоящего северного оленя. Мы выдвинулись в сторону кордона. На полпути встретились с выезжавшими из своей избушки томскими ребятами.

Ну понятно, вынужденная остановка значительно затянулась. Прибыв на кордон, обнаружили, что Нигия во многих местах уже вскрылась, так что ловить со льда была возможность только на нескольких омутах, где оставался полуметровый лед. Зато появилась хорошая возможность открыть поплавочный сезон.

Ельцы клевали просто классно! То есть не так как в августе, не успеваешь забросить и через секунду сидят на обоих крючках, а по настоящему - давая секунд 10-15 сосредоточиться на поплавке и прочувствовать всю прелесть поплавочного лова.

Размер приятно радовал, проскакивали довольно увесистые экземпляры, окрещенные нами в дальнейшем "Нигиинскими селедками". За час - полтора набиралось ведро на одного ловящего. Немного остановлюсь на погоде. Даже не знаю как оценить погодные явления на тот момент, постараюсь кратко: до +13 днем.

Вечером и ночером на градусник не отвлекались, т.к. были заняты банно-шашлычными и пиво-водочными мероприятиями. Выезжали так же на озера, по пути стрелили косача для пополнения дичью наш "скудный" стол. Можно было и больше стрелить, но зачем?

Жерлиц поставили всего 8 штук. Первые сутки - по нулям, потом понемногу начало поклевывать, правда размер оставлял желать лучшего - 2 - 2,5 кг не больше.

Видимо мега-щуки чего-то в луне не то увидели, или желудками маются, переваривая Гринины оторванные тройники. А вот на речке, по причине ее частичного вскрытия, рыба видимо хорошо ночью луну рассмотрела, или может быть у нас водка закончилась и на одном из омутов, мы - таки попали на так называемый "хапок".

И язишка на балансир хапал, щучки так же изрядно нас веселили, хотя и не особо крупные 500гр - 1кг - 1,5кг.

Ну, понятно окунь, причем весьма достойных размеров, в основном на балансир. Да и мы с мормышкой сильно не задурялись.

Проскочило несколько рекордных экземпляров, немного превышающих выловленных ранее.

Один из окушей потянул на абсолютный рекорд этого сезона, то бишь 1кг 650 гр, но есть, есть в Нигиюшке и более солидные экземпляры, будем пытаться пымать их в следующий сезон.

Вот так чередуя летнюю поплавочную рыбалку с зимней, радуясь аномально теплой погоде, прожили мы на кордоне 5 дней. Рыболовных из них было 4, то ли погода теплая подействовала и свежий воздух, то ли внушительный запас пиво-водочных изделий, но короче, один день мы из избушки не выходили плотно обнявшись с зеленым змием. Когда двинули в обратный путь, почувствовались коррективы яркого солнышка. Выйдя из тайги на проселочную дорогу, 8 километров пришлось двигаться на снегоходах по голой земле. Прибыв домой к Николаю, решили остаться до утра, чтобы выезжать до Парабели по морозцу. Проснувшись утром обнаружили, что сильно и не подморозило, но выпал снежок - опять же неплохо.

Зимник уже порядочно подразбили, понарезали хороших колей. "Кукурузнику", в общем - то пофигу, а вот "Субарик" приятно порадовал своей проходимостью. Респект узкоглазому автопрому, сами приличные автомобили делать не могем, так что не повышать бы надо, а понижать ввозные пошлины на иномарки. Понятно, что на этом 30-ти километровом участке зимника наши "Нива" с "УАЗом" тоже неплохо выглядят, но ведь еще впереди 600 верст асфальта.

Извиняюсь, что немного отвлекся на тему автопрома различных стран, но надеюсь многие меня поддержат, ведь до места рыбалки добираться надо, а когда добираешься быстро, с комфортом и без проблем, то и рыбачишь с удовольствием. Пока двигались по зимнику, наблюдали интересный случай - миграцию андатры, по дороге встретили 3-х штук, перебегавших нам дорогу. Видимо где-то промерзли болота и "чучундры" двигались в сторону Оби. Остановились около одного самца, выпустили Грелку (годовалая лабрадориха Димы), насмеялись - до слез. Грелка пыталась работать по пушному зверю, или наоборот, андатра по Грелке - мы так и не поняли. Но андатра отаковала и нападала на собаку чаще, чем как должно это быть по охотничьим правилам. Грелке простительно: во-первых еще молодая, да и работают лабрадоры больше по водоплавающей дичи. А вот андатра - сука злобная, кидалась не только на собаку, но и на нас, так что, мужики, доведется встретить на рыбалке - пооккуратнее, погладить не пытайтесь, тяпнет - не задумается.

Ну в общем - то вот так закрыли мы сезон зимней рыбалки в Нарымских ибинях. Теперь остается ждать до июля, пока не спадет вода в Оби и не "обрежутся" косы, а тогда - бегом до Каргаска, на катер и за мега-щуками, чередуя эти вылазки с выездами на вездеходе на Нигию, но это уже август-сентябрь, когда подтянется гриб, глухарь, ягода, орехи. Пока же начинаю готовиться к открытию весенней охоты на утку, благо график открытий по районам в этом году обширный, будет куда поездить. Огромный привет и большое спасибо всем рыбакам выезжавшим со мной в этот сезон в Нарымские ибиня. Здоровья, здоровья и еще раз здоровья Вам и Вашим близким!!! Запрет пересидим, а там снова на рыбалку. Хороших Вам рыбалок!!!

РЫБА В СИБИРИ ЕСТЬ, ЕЕ НЕ МОЖЕТ НЕ БЫТЬ!!!

С Уважением, СЕВЕРНЫЙ.

Fisher
8 апреля 2009, 23:29
Хорошее закрытие сезона..... прям хочется уж первого льда...или как минимум осень....
ps.первыйнах)
С.В.Р.
235 Белово
8 апреля 2009, 23:38
тоже закрыл зимний сезон на Оби в Томской обл. но таких горбачей поймать не удалось, слегка завидую....!
mantuss
9 апреля 2009, 11:55
Молодец Северный хорошо пишешь, всегда приятно твои отчёты читать!!!!! Тебе на следующий год пора уже книги о рыбалке на Нигии писать:)))
tvn
9 апреля 2009, 12:22
Молодцом Олег! Душевно... :-)
Гриня
9 апреля 2009, 13:36
Как всегда ништяк Олега, на июль бронирую места, скучаю по тем местам уже .............Скоро видео все таки обещанное запишу и отзвонюсь!!!!!!!!Удачи на охоте
Леночка
9 апреля 2009, 15:19
Достойное закрытие сезона! Отличный улов! Рыба подросла ))) Эх, красота! Думаю, что мы там побываем! И не раз!!!
brd577
9 апреля 2009, 15:33
Молодец, Олег! Отчет как всегда на УРА, 5+++. Даже немного взгруснулось.
Здоровья тебе и счастья, за твои труды и заботы о нас, рыбаках.
Всем привет. Ждем мега щук. Кстати подумай на досуге, не пора ли справочник по Нарымским местам написать. Руку на отчетах уже набил. А то лето уже скоро, и опять труба зовет в поход.
alex
10 апреля 2009, 07:10
Здравствуйте,Олег!Всю зиму читал,ждал,читал и опять ждал!Спасибо за удовольствие!Рыбалка ради веса-это для коллекционеров.Вы,Олег,это осветили по другому.Прекрасные фотографии,природа и самое главное невозможность разорения этого(очень хочется надеяться).С большим удовольствием выслушал Гриню,Леночку,brd577.Низкий поклон Вам.С удовольствием составил бы Вам компанию,но,далеко.Прибалтика-Литва(alex)
rewqa
1940
10 апреля 2009, 07:52
(Грине) А разве следующий заезд в июле?! А Усть-Тым когда? Я за экспансию региона :) Олег! Расскажи о своих планах ловли низя-рыбы северней Нигии и о клубе подводников на Светлом. Когда и сколько заездов будет?
rewqa
1940
10 апреля 2009, 07:56
(для админа) низя-рыбу мы конечно будем ловить по принципу "поймал-отпустил" ;) если поймаем.
Северный
10 апреля 2009, 09:21
Тезка все не раньше июля, и Усть- Тым и Низя-рыба, пока вода в Оби не спадет.
А до того тока пьянка в тех краях хорошая, потому как воздух чистый!
Гриня
10 апреля 2009, 12:33
2rewqa Олег привет я просто жду сигнала от Олега (Северного) как скажет :погнали пчел в одессу!Так и попрем!