Сентябрьское путешествие по реке Кеть в Томской Области (часть 2)

alekfish
5 октября 2009, 03:00

Наступившее утро нас встретило мелким дождиком, за завтраком чем бог послал (а послал он нам яичницу с беконом) решаем, что подождем, пока дождь закончится, палатки просохнут, и мы двинемся в путь. Погода явно благоволит нашим планам и через час лодки упакованы и лагерь собран.

Идем двойками (два борта в пределах видимости), борт руководителя экспедиции sergK вырывается в авангард, после прояснения о таинственной забывчивости водки в Нске, на борт UVK+BigAndrey передается мешок с картошкой. Тем самым наша судоходность возрастает, и мы занимаем место в двойке с бортом sergK и Олегом. Привыкшие быть всегда в авангарде, Олег и Серега слегка шокированы, от такой скоростной прыти нашего экипажа. Их килеватый «Солар 400» с двигателем Tohatsu 18 явно проигрывает в скорости нашему менее килеватому Флагману 420 с двигателем Nissan 9.9. Сережа явно не доволен, зато юнга его экипажа Олег просто светится от счастья (Nissan 9.9 это его, движка который он любезно предоставил на время поездки нашему борту). Но все-таки вопросы по правильному распределению вещей в лодке остались до конца не решены, ручка румпеля активно тянет в правую сторону, приходится постоянно подруливать, вследствие чего рука быстро устает, и нам с Антоном приходится по очереди меняться, чтобы управлять лодкой. Маневрируя румпелем, я слышу, как Олег кричит: Что, не криво чего-нибудь забрать из вещей с их борта на наш. Хотя по виноватому и в тоже время переполняющемуся гордостью лицу (за свой двигатель) видно, что положение его обязывает говорить это, потому что капитан sergK не разделяет его гордость. Мы делаем остановку на воде, ждем остальных участников нашей экспедиции, поотставших в пути. После короткой остановки и рекогносцировки на местности, приходим к общему мнению, что лагерь будем ставить на месте, где есть глубины и наличие песчаных раскосков. Этот выбор места был обусловлен тем, что помимо щуки, с наличием глубоких ям планировалось половить на закидушку стерлядку (не пропадать же ведру червей, которые мы взяли с собой). Мы двинусь в поисках такого места, погода стала портиться, поднялся ветер и начался дождь. Порывом ветра не закрепленный конец якорной стропы на нашем борте, по нашей невнимательности (отчасти в большей степени по моей вине) намотало на винт. Я поднял двигатель, и мы на веслах дошли до ближайшего берега, чтобы освободить винт. Остальные наши экспедиционеры увидели, что у нас произошел какой то «упс», пришвартовались рядом с нами и вышли на берег. Пока мы распутывали стропу с винта с Антоном, наши сотоварищи отправились в лагерь, который стоял на берегу поблизости. Оказалось, что это лагерь рыбаков с Кемерово, из разговоров с ними выяснили, что они полавливают мелкую щуку (с их слов, уже наловили ведро). Нас слегка удивил используемый Кемеровчанами экстравагантный размер блесен Blue Fox №2 (в отличие от них, всю щуку, которую ловили мы, это №4, №5, №6).

Закончив с распутыванием винта, к обследованию берега подключились и мы с Антоном. Разведка показала, что место для лагеря не очень удачное, грунт топкий и много зарослей тальника, дрова отсутствовали как класс, да и были замечены следы косолапова мишки.

Мы решили поискать место поудачней, в районе километра был замечен песчаный плес с хорошими глубинами метров 10 , наличием леса и бескрайней полосы песчаных плесов. Там-то и мы разбили наш лагерь. Закончив с обустройством быта на новом месте, большая часть нашей компании отправилась изучать новое место, в лагере остался Леха СТОшник, колдуя над приготовлением солянки. Новое место показалось нам перспективным, большая яма с довольно бодрым течением, где Юра UVK и sergK поставили закидушки на стерлядку, длинные закоски, закоряженные места с поваленными деревьями, в общем, все признаки рыбного места.

Я отправился сначала на закоски, вымучил там мелкую щуку на раттлин Strike PRO и пошел к месту, где были поваленные деревья. На этом месте был уже самый наш активный и неутомимый рыболов Леха Байдовский. На мой вопрос, как успехи, Леха ответил: щука есть, но очень много зацепов и ветер мешает точности заброса. В подтверждение своим словам показал на крону нависавшего над водой дерева, на котором уже красовались блесны Blue Fox.

Леша ушел дальше по берегу изучать водоем, а я достал всевозможные «незапляйки»: Terminator Weedless, Mepps Timber Doodle и обловленные в прошлом годе спиннер-бейты Smith. С таким арсеналом «незацепляек» были не страшны ни коряги, ни порывы ветра, закидывающие их ветки деревьев, огорчало только одно – рыбе было явно не до моих «модных» приманок. Методично прокидав это закоряженное место, я понял, что рассчитывать на чудо бесполезно, рыба этим вечером была явно хитрее меня, и я отправился в лагерь, где, судя по времени, таинство приготовления солянки должно было прийти к своему завершению. Чтобы не утомлять читателя деталями, опускаю кулинарные изыски, какими нас потчевал Алексей, и подробности веселых, шумных посиделок за столом. Наш лагерь дольно быстро поглотила темнота, ветер стих, и черном небе открылось множество звезд осеннего неба.
Посидев, немного у костра и насладившись тишиной ночи, мы с Антоном отправились спать в палатку. Завтра предстоял еще один день по разгадке капризов северной щуки.

Якут
5 октября 2009, 18:53
Это Андрей биг след оставил (от руки)?
Егор1
5 октября 2009, 19:18
Якут:
Зачооот!!! 8-)))
alekfish
6 октября 2009, 02:02
Анатольевич
а след лапки похож на ручку Андрюши :)))