Лов наваги. Север

А_Северный
33 Архангельск
4 декабря 2009, 04:00

Унская губа (ноября 2009 года)
Онежский полуостров. Летний берег. Белое море

Вид с космоса - http://wikimapia.org/#lat=64.6610031&lon=38.1342316&z=10&l=1&m=b

Как и договорились на Ягорке, во вторник вечером собрались на Унскую губу. Сам ни за что бы не поехал, и всё же в отличной компании, да ещё удобно расположившись на заднем сидении, с удовольствием, хоть куда:))))

После обеда купил три путевки, сгонял за скумбрией. Вечером с ребятами посидели в Кофейне. Потом еще смотался за песком. Намешал прикормки, песок, скумбрия через мясорубку и еще муки добавил. Как потом выяснилось, похоже, переборщил.

В 12.00 , как штык у машины. ребята уже приехали. Погрузка. Трогаемся.
По радио исполняют гимн России. Прям, как в путешествие какое отправляемся.
Дорога вроде не очень дальняя всего 135 км. Однако асфальт только до Северодвинска, дальше по Онежской дороге отсыпка, чистый гололед. После своротки на Уну ещё 25 км. И вот приехали. Меня разбудили, уже мост через речку Луду перескочили. Сладко спал. Поворачиваем на право. В поле стоят десятки машин, дальше видна покрытая льдом губа и сотни огней. Будто там на льду город. На внедорожнике, проезжаем дальше через ферму, перед мостиком налево и еще с километра полтора по изрытому трактором полю, потом по лесной дорожке. Останавливаемся у ручья. Мост провален. Штурмовать не стали. Нет смысла. До моря отсюда (до Унской губы) метров сто.

Небольшой перекус и в 3.00 в кромешной темноте выдвигаемся на море.

Вода повернула на прибыли с час назад. Понятно, что рановато приехали, однако в машине не усидеть. Топаем на лед. У берега интересуемся результами рыбалки. Клюёт не очень, почти никак. Тут под берегом канава проходит. Мы по ней на пароме летом плыли, когда квадры с Заячьего мыса на Луду перевозили. Примерно знаем где. По руслу канавы лёд покрыт тонким слоем воды. Идти немного стремновато. В некоторых местах потрескивает. Да ещё сегодня оттепель.

В оттепель соленый лёд становится очень опасен. Он теряет свои свойства упругости и может просесть и провалиться мгновенно. Будто ногой бумагу, в начале продавливаешь, потом рвёшь. Думать об этом не хочется. Хотя на малой воде в канаве и с полтора метра глубины, зато течение мощное. В момент утянет, коли с головой улькнешь. Ноги ставлю пошире. Подошвы скользят. Вещи сзади на волокуше. Да, ну его. В следующий раз по кругу лучше обойти, вверх по течению, там канава расширяется, течение меньше, лёд крепче.

Много огоньков чуть левее, напротив Луды. Там основные силы рыбаков распределились. Мы ж идем прямо от берега. Раньше помню, что где-то за первой мелью есть небольшая канавка. Сантиметров на десять поглубже. Обычно наваге вполне хватает, чтобы этой канавкой подниматься и потом скатываться при отливе воды.

Белый снег, чёрное небо, полное безветрие, лишь мерцают огоньки. Идём буря лунки. Ищем, где поглубже.

В полчетвертого находим глубину от 15 до 30 сантиметров перепад.

распределяемся по разным местам. Саша поглубже.

Лёша посерёдке.

Сам на мели обоснуюсь.
Перекрикиваемся у кого чего. На первой перекличке у Саши и меня по одной наважке, у Леши уже три.
Потом бегаю, смотрю, как у ребят. Вода прибывает.
Всех лучше в серёдке между нами ловится. Уже больше десяти штучек. у меня, хотя и с прикормкой, меньше десятка пока.

Воды больше полметра. Клёв стихает. Собираю вещи в волокушу. Иду в сторону деревни Луды. Туда, где помельче. На первой лунке глубина уменьшается. И сразу проклёвывается несколько наважек. Потом тишина. Смещаюсь ещё метров на триста в сторону противоположного берега. Чуть-чуть помельче, и почти не клюет. Раз в пять минут наважка проклюнет. И то небольшая.

Решил перекусить. Намазал себе генеральский бутер, пошёл, жуя, до ребят. Они, оказывается, уже собрались и двинулись к машине. Шестой час, очень морит. Говорят, немного поспим, потом придем.
Мои рассказ о небольших проклёвках наважки их не впечатляет. Идём в разные стороны, они баюшки, я рыбу искать.

Вернулся назад.
Совсем не клюет.

Определяюсь сместиться ещё в сторону Луды. Оказалось, что некоторые рыбаки, вообще без света ловят. Мол, так навага крупная лучше клюёт. Может и так. Мне дак совсем не хочется в темноте удочкой махать. Не доходя, до трех сумеречных рыбаков, отклоняюсь немного в сторону и в свете фонарика вижу хорошую майну.

Вот здесь и заземлюсь.
Опускаю прикормку, удочки. Так сидеть классно. Трясу сразу обоими удами. При том одной по дну стучу, вторую блёсенку со светонакопителем сантиметров десять от дна. Нет, нет, и наважка провернется. Ураганного клева нема. Так поклёвывает. Когда же ставишь удочки, клевать практически прекращает. Так ловя и экспериментируя с наживкой и тряской, дожидаюсь утра.

Начинает заметно светать. Клёв улучшается. Воды становится больше. Она прямо на глазах прибывает. Смещаться больше не хочу. И тут ловится. Замечаю, что когда подсыплешь прикормки, сразу наважки подбегают. Иногда поглядываю на соседей. У них совсем «не фонтан» с клевом.

Совсем рассветает.

Сзади хорошо становится видно становище основных сил рыбаков. За ними поморскую деревню Луду, что на впадении реки Луды в Унскую губу расположилась.

Если встать спиной к Луде, то чуть левее от меня и вперед, видать несколько небольших групп рыбаков, дальше же идет чистая вода, до противоположного берега не дойти.

По правую руку простирается коренной берег. Выше прибрежного леса поля. Именно по ним мы и пробирались на внедорожнике. Где-то в лесу остался джипик, в котором безмятежно сопят наши парни:)

Метрах в пятидесяти от меня вперед и немного правее расположился рыбачок. У него клёв затих. Рядом немного наважки лежит, хвостами иногда помахивает.
По самому утру под берегом прошло пару рыбаков с волокушами, возвращались к деревне. Видать куда-то за мыс бегали, туда же бурашка пробежал, через час вернулся обратно. Невода колхозники ездили проверять.

В самый рассвет, конечно, потыкало. Обе удочки не выдержали крепких челюстей наваги и одна за другой развалились. Так, что заканчивал ловить, зажав в ладони и хлыстик с кивком и рукоятку с катушкой. Чем больше кусман наживки садишь, тем крупче клюёт.

Видать прямо, как рыбы хватают приманку. Увлекательно ловить "на подгляд". Будто в большом аквариуме. Вначале появляется голова из-под края льда. Хвать ломоть скумбрии или корюха, и стоит. Медленно тяну на себя, как бы по косой. Если быстро потянешь, то зачастую рыба, дойдя до поверхности, открывает рот. И блесна летит в меня пулей. Только уворачивайся. Недовольная наважина, постояв долю секунды, резво крутанётся по краю майны, махнет хвостом, и была такова подо льдом. Коли медленно тянешь, то рыб старается тебя перетянуть, не отпускает мясо. Так с зажатыми челюстями и вытаскиваешь на лёд. Здеся навага полежит, полежит, потом видать одумается и отпустит блесёнку. Можно опять заныривать снасть в майну. Ловить следующий трофей.

Еще сквозь толщу воды видать, как блесна играет, и как наживка на ней шевелится.
На второй удочке у меня крючок от блесны отлетел. Дак так и ловил, на конце лески крючок с лохмотьями наживки, выше же плашка блесны свободно вращается. Когда опускаешь снасть в воду, то плашка по течению встает, як рыбка и чуток пошевеливается из стороны в сторону. Крючок же с наживкой течение прижмёт к её задней части, и при подергивании он шевелится хвостовым плавничком. Прикольно. Можно любую тряску посмотреть и реакцию рыбы на неё. От, где все блёсны испытать можно. Да руки уже совсем крюки. Перчатки намокли так, что сожмешь руку в кулак, вода струйкой бежит.

Ух! Попалася хорошенькая наважка

И приятный корь.

Всё меньше остается воды, всё реже клюет рыбка. Совсем престало. Позавтракал, скидал вещи на волокушу и пошёл в сторону машинки. Пару раз ещё останавливался половить. Встретил семейную пару с Онеги. Они всё ещё заповедными снастями ловят и говорят, отлично ловится.

Фото. Не клюёт. Подманиваю

Фото. Поморы. Муж с женой на промысле наваги

Вначале одиннадцатого, чую, на лунке засыпаю. Пошёл ка я к машине поближе.
Прихожу. Ребята баюшки. Надо будить орлов!

Нет, рано на рыбалку. Забираюсь на заднее сидение, и всем экипажем отправляемся к Морфею. В два, наконец то, просыпаемся. Накрываем стол. обедаем.
После ребята решаются идти рыбачить. Я же до пяти вечера стойко сплю.

Готовлю к настоящей рыбалке:)

Перед вторым сном произвожу ремонт снастей.

Фото. Виновница моей экспериментальной ловли

В пять часов, попив "Снежка", отправляюсь на рыбалку. Ребят нахожу примерно в километре от берега по мигающему красному маячку.
Рядом небольшие кучки рыбы. Клёва не было, и уже не будет. Вода хорошо прибывает.
Начинаем с ней смещаться в глубину залива. Одно, второе место меняю. Нашёл более-менее подходящее. Да и его на глазах водой стало заливать. Рыбу вытащишь, она с крючка свалится и давай по воде, что на лёд вышла, гонять. Попробуй догони, прям родео на льду.
Еще смещаюсь дальше. В темноте теряю ребят. Огоньки и там, и здесь. Примерно знаю, где сидят, и ладно. К восьми рыба начинает активизироваться. Попадают наважки покрупнее.

Некоторые непродвинутые особи всё же никак не хотят вылезать из майны. Срываются и убегают.

Вначале десятого вечера клёв затихает.

Да и уже вижу, что ребята опять маячок включили. Пора собираться к машине.
Всё-всё, досидания наважка, досидания Унская губа. На этот сезон я уже тебя наловился.

Фото: Мой улов

Немного по прикормке. Во второй части рыбалки применял просто давленную в кульке скумбрию, набивая её в пружину. Работала лучше, чем песок с мукой и молотой скумбрией.
Когда вода ушла, наблюдал такую картину. Моя прикормка, брошенная еще ночью за несколько часов так и не размылась. Пружину же рыба за час всю от скумбрии очищала. Во втором случае получалось, как бы прикормка всё время работала. Рыба открывала все новые пласты мятой скумбрии со свежим соком. В первом же случае верхний слой прикормки смылся, дальше запаха стало меньше. И рыба переставала на неё подходить. Похоже, туда муки переложил, и она сильно связала песок и скумбрию. Вот такие дела.

Всем, пока, пока и до новых встреч.

Палыч040
4 декабря 2009, 13:20
Прикольно, как крокодилов и подсекать не надо.
OlegK7
4 декабря 2009, 13:33
Прочитал с удовольствием
А_Северный
33 Архангельск
20 декабря 2009, 04:46
Палыч040
именно так и есть. Рыбалка интересная. если ловишь редко.